МИРОВОЙ РЕКОРД АВТОМОБИЛЬНОЙ СКОРОСТИЗАПАДНАЯ печать торжественно возвещает о новом мировом автомобильном рекорде, установленном англичанином Малькольмом Кэмпбелль. Кэмпбелль достиг скорости в 330 километров в час, побив прошлогодний рекорд англичанина Сигрэва в 324 километра. Кэмпбелль ехал на специально построенном автомобиле фирмы Нэпир—„Синяя птица", стоившем 20.000 фунтов стерлингов (200.000 рублей). На нашем рисунке дан внешний вид этой чудовищной машины (сверху в углу — Малькольм Кэмпбелль). Она снабжена мотором Нэпир авиационного типа, могущим развить до 900 лош. сил. Мотор 12-цилиндровый, состоит из четырех блоков. База автомобиля 3,65 метров, колея около полутора метра. Размер передних шин 33X5" и задних — 35X5". Сцепление сухими дисками, обшитыми фирадо, коробка скоростей трехскоростная. Установив рекорд, Кэмпбелль приобрел звание „короля скорости" и... получил единовременный приз в 1.000 фунтов стерлингов и такое же ежегодное вознаграждение до тех пор, пока установленный им рекорд не будет побит. Рекорд был поставлен в Дейтоне, на Флоридском побережьи Америки, там же, где был поставлен и предыдущий рекорд Сигрэва. Конечно, при той совершенно чудовищной скорости, которую развила „Синяя птица"—92 метра в секунду — управлять машиной совершенно невозможно, и руль ее был при старте закреплен наглухо. Следует, однако, отметить, что все эти невероятные скорости никакого практического значения не имеют. Огромнейшая шумиха, которую поднимает вокруг каждого такого рекорда буржуазный Запад, имеет целью пропагандировать идею автомобилизма и... соответствующую автомобильную фирму. Конечно, работа по конструированию сложных и ответственных машин для гонок весьма полезна для заводов, в смысле накопления опыта и проверки достижений.МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖСОВРЕМЕННЫЙ гараж за границей представляет собой многоэтажную постройку, обслуживаемую одним или несколькими лифтами, приспособленными для автомобилей. Эти лифты останавливаются на любом этаже и из них автомобили выезжают на мост, расположенный над двумя пролетами и образующий один этаж. Величина этажа зависит только от размера площади, занимаемой гаражей. Но общий об'ем гаража ничем не ограничен. Мало одного этажа, — можно строить другой, третий и т. д. надДля удобства автомобилистов и для экономии времени устроены два под'емника: на одном автомобили поднимаются на другом'опускаются. Все устройство электрифицировано. Л. Б.42