26
27
МЕСТНЫЙ ТРАНСПОРТ НД ПОД'ЕМЕС. В. ЯКИМОВКОНЦЕ марта этого года в Москве происходило совещание начальников окружных управлений местного транспорта (ОМЕС'ов). Внимание, которое уделяет за последнее время правительство и советская общественность местному транспорту, и требования хозяйственных организаций и крестьянских обществ об его улучшении поставили перед совещанием ряд •серьезных проблем. Прежде всего решено выработать дорожный устав (но аналогии с уставом железных дорог) и признано необходимым издание правительственного акта о едином руководстве дорсжным хозяйством (сосредоточив его в НКПС). Для финансирования дорожного дела необходимо образование общесоюзного фонда, придание попудному сбору целевого назначения и установление в законодательном порядке обязательного минимума бюджетных ассигнований с выделением на-дорожное строительство не менее • ° о средств из местного бюджета. Кроме этого, 3 необходимо привлечь к участию в расходах на дорожное строительство заинтересованные предприятия и учреждения, а также и население в форме трудового участия и самообложения. Для лучшего изучения типов дорог и материалов, употребляемых в дорожном строительстве, надо расширить деятельность исследовательских бюро, а также построить под Москвой опытную дорогу с различными верхними покрытиями. Для перехода на новые типы дорог и организации дорожной промышленности необходимо устройство так называемых „черных дорог", являющихся наиболее подходящими в наших условиях. Безусловно необходимым является широкое применение механизации и рационализации работ. Надо поставить вопрос о ввозе дорожных машин из-за границы и производстве их на советских заводах. Одновременно должна быть организована в Союзе промышленность по выработке материалов для усовершенствованных типов дорог (асфальты, битумы, силикаты и др.). Наиболее распространенным типом дорог СССР являются грунтовые, поэтому необходимо строительство грунтовых дорог улучшить путем широкого применения простых и дешевых машин, а также укрепления верхних покровов добавлением •специальных материалов. Существующий в СССР в настоящее время .автомобильный транспорт не соответствует ни в количественном, ни в качественном отношении потребностям страны и растущему грузо бороту. Автотранспорт вместо роста за последние годыВпадает и это падение еще в ближайшие годы усилится. Эю об'ясняется тем, ч топополне ­ ние нашегопарка новыми автомоб илями не покрываетдажеестест ­ в еннойубыливыходящих из строямашин . Намеченная постройка автомобильного завода с годовой производительностью в 10.000 однотонных автомобилей не в состоянии обслужить потребность грузооборота крупных городов, промышленности, строительства, междугородных сообщений и т. д. Н еобходимоподнять вопрос о постройке второго завода сежегоднымвыпуском5 — 6: т ысячавтомобилейгрузопо д'е мностьюв 3—З'/г тонны . Своевременной будет организация ведомственного автотранспорта с сохранением и укреплением тех акционерных автомобильных предприятий, в которых участвуют местные и центральные органы. Необходимо создать крупные, концентрированные ведомственные автохозяйства, провести серийность и стандартизацию в автотранспорте по отдельным районам и хозяйствам, а также установить жесткиеправила ввоза автомобилей из-за границы, проводя весь импорт через единую организацию. Снабжение автомобильного транспорта и его ремонта неудовлетворительно. Поэтому целесообразным будет существующее Акц. О-во Авто промторг реорганизовать в автоимпортную снабженческую организацию. В ближайшее время нужно пересмотреть структуру управления округов, учитывая необходимость расширения штатов в связи с увеличением про изводственных кредитов. Для подготовки квалифицированного персонала в округах должны быть организованы курсы для дорожных мастеров и ремонтеров, а в крупных центрах—повторные курсы для инженеров и техников. Для повышения квалификации дорожных работников нужно послать за границу дорожниковпроизводственников. Все ОМЕС'ы должны принять активное участие в борьбе с недочетами в местном дорожном строительстве и автомобильном транспорте как неп осредственно , т акиспомощью отделений и коллективов „Автодора", в первую очередь снабжать местные дорожные органы типовыми проектами, техническими сведениями о ремонте, содержании дорог и т. п.С. я,кимовПодписчикам „ЗА РУЛЕМ"При неполучении во-время очередного номера „ЗА РУЛЕМ", следует узнать в своем почтовом отделении есть ли там карточка на имя подписчика. Если есть — требовать журнал там. Если нет — запросить контору, сообщив: куда сдана подписка, номер квитанции и свой точный адрес.26 Открытие летнего сезона Московского Автомобильного Клуба. Момент парада на площади Свердлова Зото А. Ш айхета27