24
25
?У$Ь-Ъ£Н ПРИЕХЛЛ в гор. Новосибирск издалека. Санями, вместе с женой своей, которую, очевидно, всегда брал с собой, предпринимая большие дела; он приехал в столицу Сибири из Барабинской степи. В городе на базарах он выспросил у знакомых торговцев то, что срочно требовалось ему, и вместе с женой он явился в отделение Госторга. Сметливый и упорный мужик — крепкий сибир як — он отыскал нужных ему людей и без обиняков приступил к своему делу. — Хочу купить я себе пассажирский автомобиль, — заявил барабинскнй крестьянин: — какова .будет плата? А вадатку могу положить сейчас девятьсот пятьдесят рублей. • Никто бы не мог сказать, что этот пожилой, по-деревенски положительный крестьянин, со взглядом умным и зорким, пришел в учреждение • поговорить необдуманно, попусту; и было удивительно слушать, как он повторял: — Пассажирский автомобиль. • — Зачем же тебе, отец, надобно покупать пассажирский автомобиль? — Надобно нам. — И думаешь — выгодно будет? — Зря деньги не кидаем. Не в поле найдены. Дл-1 нас этот факт сам по себе чрезвычайно примечателен, ибо если деловой и, по всей видимости, культурный хозяин предпринимает путешествие в город по своей инициативе, чтобы обзавестись автомобилем, то тут — явление, которое родилось в результате какого-то серье iного процесса. Нужно хоть немного знать деревню и тем более внать нашего „крепкого мужика", чтобы безоговорочно принять это утверждение. Почему, в самом деле, фельетоны тов. Огинского в „Правде" имели такой большой и, я бы сказал, исключительный отклик в стргне? Почему именно эти фельетоны дошли до деревни( Почему на слово „автомобиль" загудело эхо в таких дебрях, куда очень редко долетают какие-нибудь другие слова? Идея автомобилизации, тоска по маши *е вообщеявления не.новые в деревне. И в особенности после империалистической войны думы о машине, мысли о легкой культурной жизни прочно осели в деревне. Много деревенских людей проходило за эти годы по планете, повидалиЪО%>КФлюди чудесные вещи и принесли под кровли свои чудесные рассказы. Вопрос, который должен особенно занимать, особенно волновать нас, доузей аатодорского движения, это—вопрос отехническойгра ­ мотности. Особенно. Чрезвычайно. Наша техническая безграмотность чудовищна. О деревне уж и нечего говорить. Мы безграмотны сверху—от руководящих центров, от учреждений, которые призваны выпускать на наши поля руль, вместо вожжей. И вот тут, вследствие своей чудовищной неграмотности, у нас люди путают вожжи с рулем, или, вернее, забывают твердо, что руль, это — не вожжи. Недавно было опубликовано сообщение, что ныне ликвидируется все муганское строительство *) в том плане, в котором оно было организовано, что ликвидируются автобазы, имущество которых было найдено в состоянии разрухи. Что же случилось на муганской степи? Там в свое время торжествовала и действовала техническая безграмотность организаторов тракторизации огромного хозяйства. Там в.свое время были выпущены в степь тракторы большого ас сортимента —: от карликом до огромных австрин ских „тяжеловесов". Никто не знал, что собственно нужно для Мугани, какая система здесь устоит и какая система здесь невозможна. Известно, что в Тунгусии, например, нельзя ездить на лошадях и можно передвигаться оленями и собаками. Это — элементарная истина.-Примерно таких вот элементарных истин на Мугани не знали, и купили за границей огромное количество Шшин разных систем и типов, позабывши или не^зная совершенно простоеправило, что в однообразном хозяйстве и на однообразной почве уживаются два-три типа. Черев короткое время образовалось автокладбище, к организации и процветанию которого приложили руки свои и товарищи-мотористы. Они садились за руль, весело выезжали из гаража, весел > ломали машину, скучно бросали ее там, где поломали и пересаживались на другую.НИК. ПОГОДИНО!) Муганская степь, это — огромный хлопковый район Азербайджанской республики у границ Персии.24 Кончилось все скукой, крахом и компроментацией автомашин. Мы—технически безграмотны ик тому же очень смелы. Велика-де вещь—машина! Завел ее, крутнул, а там—все само собой образуется. В Самарской губернии кооператиВ[ в целях организации четкой связи, приобрел себе мотоциклет. Возбужденный председатель правления прибыл в село с мотоциклетом и немедленно пожелал удостов ерить всех людей, что он прекрасно „работает" на мотоцикле. Сияя лицом, он сел и поехал по площади, завернул и стал езд ить вокруг • казенных весов. Сначала зрителям это очень понравилось и все аплодировали талантливому председателю. Потом, когда поездка вокруг весов, все усиливаясь в скорости, несколько прискучила народу, члены правления стали кричать своему председателю: — Хватит! В-^рим! Но у председа1еля лицо стало пунцовым, и, нажимая на какие-то рычаги мотоциклета „Индиан", он проносился перед людьми сумасшедшим при зраком. Скорость достигла своего предела. Ездок потерял картуз.Он мог бы потерять самого себя и уж скорее всего мог потерять какую-нибуди из своих конечностей, не исключая головы,— с большой человеколюбивой тревогой стали подумывать о такой возможности зрители, глядя на мотоциклетного наездника—то ли упоенного скоростью, то ли обезумевшего. Как знать? Страшно было...Соба1 а пытавшаяся угнаться за м отоциклетом, пробежала два круга и, высунувши язы*, села у дороги и тревожно жалобно завыла. — Это беда случилась, — & " " развел руками весовщик и вдруг, сообразивши—какая именно седа, он кр кнул: — Народ, сети!., сети несите! Испуганные и понятлшые люди прине'ли большие волжские сети, предназначенные для лова крупной рыбы. Нароа, посильнее, стал с сетями в руках на дороге. Уперлис-, приготовились — и мотоциклист был пойман в сети. Он перев рнулся, разбил нос, —жало ".'но сказал: — Забыл, как его останавливают... чорта! Мотоциклет стремительно нрещал колесами лежа на боку..Ник.ПиюдинВСЕРОССИЙСКИЙ ДОРОЖНЫЙ С'ЕЗДВо второй половине июля в Москве, как уже сообщал наш журнал, созывается Всероссийский Дорожный С'езд, который должен обсудить ряд важнейших вопросов дорожного дела и дорожного хозяйства. С'езду будут представлен обзор дорожного хозяйства в СССР и за границей. По этому докладу С'езд наметит перспективы развития нашего дорожного хозяйства. Специальный доклад будет посвящен взаимоотношениям дорожного и автомобильного хозяйства, в частности значению автомобиля в дорожном хозяйстве. Состояние грунтовых дорог в СССР, необходимость экономических и технических обследований нашей дорожной сети, методы исследования почвы, механизация работ на грунтовых дорогах, сообщения о типах усовершенствованных дорог, трудовое'участие населения в дорожных работах, снабжение дорожных работ машинами и материалами, финансирование дорожного строительства за границей иу нас и, наконец, состояние аппаратов по дорожному стрс ительству, подготовка и переподготовка специалистов,— таковы основные группы вопросов, которые будут разработаны в ряде докладов. Сезд особо обсудит формы и способы привлечения общественного внимания к дорожному строительству. С'езд продлится 10 дней и должен послужить мощным толчком к развитию в Советском Союзе разветвленной сети усовершенствованных дорог.25