СЕЛЬСОВЕТЫ и ДОРОГИ в ДЕРЕВНЕБ.ГАЛЬПЕРШТЕЙН„Не лошадь везет — дорога везет' , {Крестьянская поговорка)Далее,— при содействии окружного дорожного управления, используя своего районного дорожного десятника или техника, нужно составить примерныйпланработи заблаговременно исхлопотать необходимые строительные материалы. После составления плана необходимо повести кампанию по привлечению крестьянского населения к участию в дорожном строительстве. Нужно в каждый сельсовет сообщить, какие предположено отремонтировать дороги район ­ н ого значения, что может дать для этих работ райисполком и что должно дать население. Сельсовет, несомненно, передаст эти предпоНе все* дороги советское государство может ложения на обсуждение своей комиссии по бларемонтировать за свой счет. Часть дорог, а именгоустройству. но доро!и районного и сельского значения, пеВ комиссии сельсовета обсуждается предлореданы на попечение самого крестьянства. Д ля жение райисполкома о ремонте дорог районп омощиучастиюнаселенияврабо ­ ного значения и начинается практическая подт ахнадорогахрайонногозначения , готовка к сельскому собранию (сходу), на котором вбюджетах РИКов имеютсянеболь ­ от имени комиссии и самого сельсовета ясно ишиесредств а,— с ельскиежедороги определенно ставится вопрос о той или иной целиком должны содержаться на дорожной работе. средства населения. Особняком стоит вопрос об участии самого Не следует забывать, что дорожное дело трекрестьянского населения в деле ремонта дорог сельского значения. бует известных навыков и технических знаний. Проявление инициативы населения Судьба этих дорог всецело зависит от комисв делепочинкидорогбезнадлежа ­ сии сельсовета, так как из районного бюджета щеготехническогоруководства не никаких средств на них не дается. Здесь, кроме достигает цели. га ообложения в денежной и натуральной форме, можно рекомендовать системуприкрепле ­ Согласно постановлению ВЦИК и СНК РСФСР ния ккаждому хозяйствуучасткадоот 17 августа 1925 года о трудовом участии насерогидля постоянного поддержания ления в дорожном строительстве, крестьянство его впроезжемсостоянии . начало принимать деятельное участие в деле реСекции РИКов поручают дорожному персоналу монта и постройки дорог, к тому же лесдля РИКа разработку смет, а затем сводят все свои данм остов на дорогахрайонногоисель ­ нь ев окончательный план дорожных работ, котоского значения отпускается бесп латн о,— т акжебесплатноотпуска ­ рые представляют на утверждение райисполкома. ются инеобходимые строительные В особую задачу секциям и комиссиям входит материалы : п есок , п литаикамень . Еовлечение в дорожное строительство, на ряду с самим населением, также кооперативных, сельНовое постановление о самообложении насескохозяйственных и торгово-промышленных учреления от 8 января 1928 года открывает еще ждений и организаций, заинтересованных в реt бльшие возможности для развития дорожного монте дорог или в постройке мостов. строительства в деревне. Одному дорожному десятнику за всем дорожЧто же должнасделатьсекция райным хозяйством в районе не уследить, так что исполкома по благоустройству , чтовозможны грубые технические ошибки. Для избебы двинутьвпередделодорожного жания этого, секции райисполкома должны д ос троительствав районе? битьсяорганизациирайонногоотдеПрежде всего нужно проверить, правильно ли ления общества „ А втодо р", которое составлена сеть дорог районного и сельского соорганизует актив деревни, интересующийся дозначения. Признаком районной дороги является рожным делом. обслуживание ею экономических и администраЕсли районное отделение „Автодора" достативных нужд ряда селений, мельниц, кустарных точно проявит свою работу, то окружное отделепредприятий, кооперации, а также местных сельние того же „Автодора" сможет снабдить его скохозяйственных об'единений и колхозов. Кажпростейшими дорожными машинами иоблег ­ дая дорога должна быть всесторонне обсуждена, чит борьбу за проезжую дорогу. так как внесение ее в список дорог районного значения накл\ ывает на райисполком и население района обязательство поддержиБ. Гальперштейн вать ее впроезжемсостоянии . ЛенинградМНОГО придется затратить усилий и времени, чтобы раскачать сельское население на борьбу с бездорожьем. Безразличное отношение к этому делу можно встретить даже среди руководителей местной промышленности, кооперации, учреждений — ведь, конь повезет по всякой дороге. Проехать лишние километры с нагрузкой в 200—250 кг вместо 500—600 кг, измучить лошадь, седоков, испортить повозку, потерять время и израсходовать лишние деньги — все это пока кажется нормальным крестьянству, привыкшему к таким порядкам.39