Пролетарии всех стран, соединяйтесь!Автомобиль — трудящимся!ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА«АВТОДОР»Под редакцией: А. Брагина, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, Н. Осинского, М. Презента, проф. Е. ЧудаковаРЕДАКЦИЯ: Москва 6 Страстной бул. 1] Телефон 1-50-23 и 4-68-1R КОНТОРА: Москва 6 Страстной бул. И „Огонек", Отдел распростран. Тел. 5-51-69 ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: с апреля до конца года—2 р. 50 к., 6 м.—1 р. 75 к., 3 м.—85 к. Отдельный номер в роаничн. продаже—30 к. За границу на 9 месяцев—2 доллараMONTHLY MAGAZINE „Zfl RULEM" („AT THE WHEEL") №4 1928 r.ОБОРОНИ СТРАНЫ И АВТОДОР(Статья замнаркомвоенмора С. С. Каменева)ЗВЕСТНО, что автомобиль и дорога—главнейшие данные при организации обороны, при организации побед. Необходимо указать, что автомобиль и дорога являются одним из важнейших факторов, без которых современные войны будут очень затруднительными. Таким образом, надо считать этот вопрос аксиомой и писать страницы для доказательства этой истины не следует. Автодор прав, приковывая внимание к необходимости создания у нас автотранспорта и постройки дорог. Тем более, ч тоидорогииавтотранспортсейчаснамнеобходимы на фронтемирногостроительства . " В этом вопросе мы настолько отстали и наверстать нам нужно так много, что иной раз стоит вопрос так. с чего начинать? Начинать приходится почти с пустого места, а потребности в автотранспорте ив дорогах велики, что невольно задумываешься, как восполнить пробел, который у нас имеется на этом пути. Сложность стоящей перед Автодором задачи является основным и наиболее интересным моментом в этом деле. Тут не приходится говорить об единицах, о десятках, а сразу о тысячах автомобилей, о десятках тысяч километров пути. , Интересы обороны требуют, чтобы вся предстоящая работа была проделана в краткий срок. Следовательно, интересы обороны страны требуют от Автодора колоссального напряжения и ускорения в работе. Наконец, мы видим, как теперь автомобиль сам себе строит дорогу. Формула, взятая. Автодором, сводится к тому, что достаточно разрешить проблему с автотранспортом, как проблема дорог будет уже автоматически разрешена. Но интересы обороны требуют, чтобы дороги создавались не в последующем порядке от автомобиля, а одновременно . Военная мысль особенно обращает внимание на качество дорог. Мы прекрасно видим, как повозка проложила себе бесконечное количество проселочных дорог; прокладывая эти дороги, она тоже думала о качестве. Мы видим, как повозки топчат поле, чтобы об'ехать какой-нибудь тяжелый участок дороги. Такое разрешение вопроса о поддержке дороги в проезжем состоянии противоречит военным требованиям. В оенноеделотребуетпостоянногоукрепленияиулучшениядорог . Военному делу нужны не об'езды испорченных участков, а их исправление. Вот почему интересы обороны требуют создания и поддержания хороших дорог, могущих вынести без особой порчи продвижение громоздких и тяжелых грузов. Необходимо, чтобы создание этих дорог шло в более быстром темпе и не отставало бы от роста самого автотранспорта. В Неделю Обороны, когда внимание советской общественности сосредоточено на вопросах обороны страны, мы должны отметить следующие моменты: Д ляцелейоборонычрезвычайноинтересно время,, в какое может справиться Автодор с поставленной задачей. А втодорунеобходимосразу же развернутьработувтакомгранди ­ озном масштабе, который действительно отвечает нашим потребностям в автотранспорте ив дорогах. Для целейобороныоченьважныкачестваавтотранспортаи дорог; Р аботы по созданиюпутейи по созданиюсамого автотранспорта должны итти параллельно. Необходимо подчеркнуть, что при создавшемся положении обычным путем всех этих задач не разрешить. Здесь должны быть приняты и выработаны особые, чрезвычайные мероприятия, которые могли бы сдвинуть и быстро заполнить имеющийся у нас в этом деле пробел. Q n ITAMVJJVBИ