мой машины не превышала 85 р. Первые образцы новых велосипедов предположено выпустить в этом году и подвергнуть испытанию на пробеге в 1.0С0 километров. Из 11,5 млн. квадратных метгов московских мостовых булыжные составляют 9б°/0. Кроме того, в Москве имеется 5 млн. квадр. метров еще незамещенных улиц. Ленинград Правительственная комиссия, посетившая „Красный Путиловец", указала завоцу, что выпуск тракто(.ов в будущем году должен быть доведен до 2-х тысяч, вместо предполагавшихся первоначально 1.500 штук. Для усиления темпа работ изгот вление запасных частей для путиловских фордзонов будет производиться также и на других металлозаводах Ленинграда. Стялкнград После решения СТО о форсировании постройки тракторного завода в Сталинграде, работы на строительстве развернулись. В этом году будут возведены корпуса трех цехов и построен кирпичный завод, производительностью в5 млн. штук Ki рпича. Заканчивается постройка под'ездной ветки и домов для рабочих. Управление строительства командирует 20 инженеров и мастеров в Америку для изучения производства тракторов. Для наблюдения за строительством в Сталинград прибывает филиал государственного института по проектированию металлозаводов. Владимир Организация уездных отделений Автодора по губернт-и и коллективов на предприятиях идет успешно. По губернии к концу июня имелось свыше 500 членов Автодора. При коллективе владимирских транспортников предположено организовать шоферские курсы.Х-очсов На одном из последних заседаний автотракторной секции Укравтодора был заслушан подробный доклад Главпрофобря о системе образования по автомобильному и тракторному делу на Украине. Общее положение системы автот акторного образования на Украине было признано удовлетворительным. Секция постановила потдержать перед Нар омпросом ходатайство Харьковской тракторной профшколы об организации при ней специальной автоиспытательной лаборатории, а также признала целесообразным организацию в Харькове психотехнической лаборатории для испытания профессиональной пригодности шоферов, вагоновожатых и работников других профессий, связанных с движением по дорогам. Окружное отделение Автодора развертывает свою работу. Организационное оформление отделения закончилось в июне. Бюро отделения наметило заслушать доклады комхоза о дорожном строительстве в городе,. тракторного цеха паровозостроительного завода, велосипедного завода и др. Кроме того, отделение рассмотрит вопрос о постройке дорог американского типа между Харьковом и районами. Организация коллективов на предприятиях Харькова еще только развертывается, но темп ее недостаточен из-за слабости подготовительной агитационной работы. Киев В июне состоялся первый мотопробег Киев — Чернигов—Харьков на дистанцию 300 км. В Чернигоье во время прихода машин большая часть жителей вышла встречать прибывающие мотоциклы. В тот же день в члены Автодора в Чернигове записалось свыше 200 человек. Первый приз по совокупности качеств получил мотоцикл „Санбим".Б ИБЛ ИО ГРА ФИ ЯВ. Л Исаев . — „ Ч инимистроим " . Очерк дорожного строительства по крестьянским письмам. С предисловием инж. Л. Нефедьева Издательство „Крестьянская Газета". М., 1928, 46 стр., ц. 15 К., тир. 10 000 экз.В „Крестьянскую Газету" со всех концов нашей страны, из всех медвежьих углов крестьяне шлют письма, в которых просят совета, помощи, указывают на недостатки аппарата. В потоке крестьянских писем далеко не последнее место занимают письма о бездорожьи, — тяжелом наследстве старой России. В небольшой брошюре Исаева удачно вкраплены в текст выдержки из этих писем, подтверждающие фактами соображения автора В большинстве писем имеем жалобы на бездорожье и на невнимание местных органов к дорожному строительству. Автор ставит два вопроса: 1) в состоянии ли крестьянское население справиться с дорожной разрухой и что для этого должны делать низовые органы власти; 2) какие причины задерживают ход дорожного строительства в деревне. На последний вопрос в большинстве писем ответ сво~ дится к обвинению низовых органов власти,— главным образом, волостных исполкомов, — в том, что они упорно не отпускают средств на дорожное строительство. Очень характеризуют состояние дорог такие крики о помощи: ,.Помогите, тонем", „Каторжная у нас дорога", „Топятся люди против самого райисполкома", „Сельсовет хлопочет. а райисполком спать хочет", „Липецкий райисполком спит", „Делали, да не доделали" и т. п. Автор стоит на точке зрения, изложенной в меньший тве приводимых им писем, и совершенно правильно указывает, что ускорить и улучшить дорожное строительство можно преимущественно непосредственным в этом участием сельского населения. В конце этой удачной брошюры даны практические советы с чего начать работу. Брошюре следует пожелать широкого распространения. М. П.47