38
39
ЧТО ГОВОРЯТ РАБОЧИЕ И КРЕСТЬЯНЕВ. ДМИТРИЕВ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАЕМА ВОПРОС, надо ли ввозить автомобили, или писчиков будет больше, чем можно себе сегодня строить свой завод, почти все письма отвообразить! вечают одинаково: автомобилизация возИ главное, не будет никакой необходимости в можна только при развитии собственного агитации, так как крестьянская стихия при этих автостроения. До выпуска своих автомобилей условиях проглотит не 100.000, а миллион таких придется ввозить их из-за границы. Ответ, ко ечно машин и не насытится еще десятки лет! правильный. Серьезно говорить об автомобилиА пережевав первую сотню тысяч машин, зации страны можно только развивая свое автокрестьянство, а с ним и вся страна, оглянется строение. Но здесь перед нами стоят громадные и не узнает себя: исчезнет распутица, забудутся трудности. До сих пор непрохожие и непроезу нас нет автомобильжие места, отстроятся ных заводов, если не не только дороги, но считать 3 заводов, выи сама деревня". пускающих грузовые Некоторые тт. предмашины в количестве лагают выпустить стонескольких сот в год. миллионный заем, спеП остановка этого циально на постройку производства потребует завода, с тем, чтобы больших средств и техоблигации займа поганических сил, которых шались продукциейу нас очень мало. этого завода. Другие Вынесено уже постатт. высказываются за новление правительотчисления, сборы и ства о постройке новопожертвования. Привого автомобильного задим письмо одного из вода. ВСНХ и Моссорьяных сторонников вету дано задание приэтого способа получеступить немедленно к ния средств. Автодорский митинг в деревне постройке в Москве Тов. К. С калой из автомобильного завода Воронежск. губ. пишет: с выпуском не менее 10.000 однотонных машин „Надо, чтобы каждый рабочий, каждый служащий в год. Чтобы постройка завода и организация в один из месяцев 28 года отдал половину своего производства были наиболее целесообразны, бужалования в фонд автостроения. Разве нельзя один месяц в году, ради поднятия обороносподет использован заграничный опыт. Далее правительство постановило увеличить собности и производительности страны, прожить выпуск машин на заводе АМО до 4.С00 шт. и на на Va жалованья? Можно! В такой месяц, в день получки, каждому рабочему и служащему пусть Ярославском заводе — до 600 шт. в год. будет выдана только половина его жалования, Таким образом в этом году будет приступлено а другая половина сейчас же послана учреждением, к постройке автозавода и тем самым положено фабрикой на текущий счет автостроения. На поначало нашему автостроению. лученные таким образом чистые £00 — 300 милВ этом году начата также первая опытная полионов можно будет быстро и широко, по-большевистски решить дело авто-транспорта. стройка легковых автомобилей нашей системы „НАМИ", сконструированной в Научном авто-моЭтот вопрос надо поднять во всей широте на торном институте. специальных собраниях всех фабрик иучреждений, вынести соответствующие постановления ив перОдновременно с развитием авто-промышленвую же получку уже перевести деньги куда слености встает вопрос о средствах. В статьях дует. И без всяких компромиссе в! 50% и баста! т. Осинского уже отмечалось, что для получения Я даже смотрю так, что надо на каждый год дешевого автомобиля (а только при дешевой установить День Социалистической Индустриалицене можно рассчитывать на широкий сбыт) зации, чтобы раз в год, в известный месяц, вдень надо строить завод с выпуском не меньше получки, каждый трудящийся отдавал бы на общее 100100 машин в год. Некоторые товарищи, дело 50°/о своего жалования. Ведь в индустриавозражая т. Осинскому, одним из доводов прилизации заинтересованы все трудящиеся. водят отсутствие средств на постройку такого Индустриализеиия, это—страховка от войуы". завода. В ответ на эти возражения в письмах имеется много предложений об изыскании средств. Тов. С кобелев из Ленинграда пишет: Некоторые товарищи предлагают выпустить спе„Даешь авто-завод на 100 тьс. UITJK, — средства циальный автомобильный заем с тем, чтобы помы дадим. И я первый даю 20 руб. на постройку крытие займа производилось автомобилями. Раззавода". меры займа предлагаются самые различные. Комполитсовещание ввто-Рроневого дивизиона Тов. В ельский из Киева пишет: ,На автоимени К. Е. Ворошилова в резолюции по докладу мобиль крестьянского типа хотьзаьтраоткрывайте „Американский автомобиль или российская тено всему СССР миллиардныйзаем — лодлега" говорят:Н38 ОБ АВТОМОБИЛЯХ И ДОРОГАХ„Наша страна является во многих отношениях передовой страной в мире, в отношении же автомобилизации она стоит на последнем месте, не только среди великих, но и средних держав. Мы должны ликвидировать этот недостаток и это будет сделано, ибо нет ни одной работы, которая была бы не по плечу революционному пролетариату. Для решения этой нелегкой задачи мы считаем необходимым: 1) применить массовые вызовы коллективных, кооперативных и общественных организаций на покупку будущих наших автомобилей, 2) ввести дополнительный налог под наименованием „Строительство и оборона страны", 3) устроить неделю закладки автомобильных заводов, которая даст добровольное процентное отчисление и пожертвования. Мы об'являем себя „друзьями автомобилизации" и вносим 2 /о своего жалования". Имеется еще много других предложений по изысканию ере ств. Все предложения проникнуты одним желанием — притти на помощь развитию авто строения средствами трудящихся, что лучшим образом свидетельствует о необходимости и важности разрешения этой задачи.В. Ф. ДмитриевЯНПАРОВЫЕ АВТОМОБИЛИпомещается двигатель. Отработанный пар поступает в конденсатор, где охлаждается, конденсируется, т.-е. превращается в воду, которая опять через бак поступает в котел. Конденсатор поВНЕКОТОРЫХ отраслях Транспорта, — главным образом в тяжелом и сравнительно медленном грузовом и автобусном, — довольно большое применение получили паровые автомобили. Эти машины долговечнее и прочнее бензиновых, но в других, отношениях (громоздкость и пр.) значительно уступают им. Особенно много паровых автомобилей в Англии. Главные механизмы парогого автомобиля следующие: паровая машина, паровой котел и конденсатор. Паровая машина, двухцилиндровая двойного действия, помешается в середине шасси или у заднего моста. Паровой котел — водотрубный с давлением пара спыше 30 атмосфер — расположен спереди там, где в бензиновом автомобилемещается впереди котла там, где в обыкновенном автомобиле находится радиатор. В качестве топлива употребляется обыкновенно керосин. Подача керосина в форсунку, а также воды в котел, производится автоматически, без участия шофера, и регулируется сама собой — в зависимости от давления пара и уровня воды в котле. Пуск машин в ход требует от 1 до 2 минут.Л. В.39