КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬИнж. Г. 3.ОБЩАЯ схема современного автомобиля, вырабатывавшаяся в течение приблизительно тридцати лет, в основных своих чертах может быть признана установившейся; в то же время конструкции и типы отдельных механизмов, составляющих автомобиль, непрерывно видоизменяются; происходит, так ска-автомобилях последних выпусков вообще не ставятся. Неуклонное повышение мощности автомобилей об'ясняется, главным образом, требованиями американского рынка на быстроходный автомобиль, годный для длительных загородных поездок. Одновременно с этим увеличиваются требования, пред'являемые к автомобилю в отношении его комфортабельности. Это сказалось на увеличении числа цилиндров в одном двигателе, так как с увеличением числа цилиндров бесшумность и плавность хода двигателя увеличиваются. ..•' За последние 15 лет мы имеем ,..-' систематическое падение числа четырехцилиндровых двигателей за счет увеличения числа шестицилиндровых двигателей, а в последние три годаи за счет восьмицилиндровых. Двенадцатицилиндровые двигатели, строившиеся некоторое время в незначительном количестве, с 1923 года в Америке строиться перестали; это об'ясняется рядом конструктивных затруднений, связанных с их производством и установкой. Изменение отдельных деталей, для улучшения всей конструкции двигателя, видно из процесса быстрого распространения алюминиевых поршней: против 26,7% и 24% соответАвтомобиль, победивший на первых гонках в Америке в 1895 г., ственно в 1925 и 1926 г. мы имеем показав скорость 24 км. в час. Задние колеса приводятся 33 3% и 56,6% в 1927 и 1928 году. в действие цепью В механизмах сцепления можно констатировать неуклонный рост зать, их естественный отбор. Более жизненные, числа однодисковых сцеплений, занявших в наболее подходящие к условиям работы остаются стоящее время господствующее положение. Из и совершенствуются, а не оправдавшие себя оставшегося к 1928 году незначительного коликонструкции быстро исчезают из автомобильной чества многодисковых сцеплений —18%, все работают сухими дисками. Масляного сцеплепрактики. ния не имеется ни одного. Конусных сцеплеЯрким примером может служить полное исчезновение цепной передачи не только у легковых автомобилей, но иу грузовых машин до 5 тонн всех последних' выпусков. Между тем, на заре развития автомобилизма почти исключительное применение находила цепная передача. Задачей настоящей статьи является установление общих тенденций, наблюдающихся у конструкторов при выборе типов отдельных механизмов современных американских автомобилей. . Мы видим неуклонный рост числа мощных автомобилей; если в 1926 году было выпущено лишь 26% моделей, снабженных двигателями мощностью свыше 70 тормозных лошадиных сил, то в 1928 году число таких моделей возрастает до 51%, т.-е. более половины всех моделей этого года снабжены по существу особо мощными моторами. Число моделей с маломощными (по американским понятиям) двигателями, т.-е. от 20 до 35 л. с, за тот же промежуток времени уменьшилось с8 до 3%. Характерно, что двигатели мощностью меньше 20 л. с. на американскихКонструкция автомобиля 20 лет назад. Автомобиль служил для спорта и прогулок состоятельных людей ний американские конструкторы вообще не признают. Сохранившийся один процент конусных сцеплений об'ясняется наличием в Америке отделения знаменитой английской фирмы РольсРойс, выпускающей автомобили, снабженные этим сцеплением. Для коробки скоростей за последнее время наиболее общей характеристикой может служить расположение коробки (в блоке с двигателем или отдельно на раме) и число скоростей.Выявившийся тип коробки имеет три скорости и расположен вместе с двигателем. В отношения типа передачи в заднем мосту можно указать на почти исключительное применение конической передачи. Червячная передача применяется лишь в единичных моделях американских легковых автомобилей. Наконец, характерным для современных конструкций является наличие тормозов на всех 4 колесах. Это обеспечивает более надежное торможение и уменьшает возможность заноса при торможении. Благодаря этому мы наблюдаем огромное увеличение числа моделей с тормозами Спортивный двухместный автомобиль конструкции 1900 г. на всех 4 колесах. 97% всех моделей в 1928 г. имеют именно такие тормоза, против 1,3% в 1923 г., 11,8% большие требования в смысле удобства пользов 1924, 44.3% в 1925, 63,2% в 1926 и 86% в 1927 г. вания. Суровая зима в значительной части Америки Анализируя спецификации американских ЕВТО- вызывает широкое распространение закрымобилей, можно установить весьма характерную тых кузовов (в 1926 г.—3 млн. авто были снабжены именно для этой страны черту: чрезвычайно закрытыми кузовами и около 1 млн.— открытыми). резко проведенную диференциацию производства автомобиля . Она выражается в том, что большинство отдельных деталей и механизмов производится на специальных заводах, а на собственно автомобильных заводах осуществляется, по преимуществу, лишь сборка на раме отдельных механизмов. Такая диференциация позволяет каждому заводу, выпускающему определенный механизм, довести рационализацию и стандарСпортивный двухместный автомобиль конструкции 1905 г. тизацию производства до совершенства. Удельный вес отдельных механизмов и деталей Основной спрос имеется на наиболее дешевые собственного производства на заводах, выпускамашины — до 1.000 долларов. ющих готовые автомобили, падает; так что более Некоторый спрос имеют машины средней стоиполовины всех моделей снабжены большинством мостиот 1.000 до 2.000 долларов, и ничтожный механизмов чужого производства. в процентном отношении имеется спрос на доПри колоссальном развитии автомобилизма в рогие машины — свыше 2.000 дол. Америке население пред'являет к автомобилю все Таким образом в общих чертах наиболее важные признаки современного автомобиля последней конструкции можно определись так: м ощныйшести или восьмицилиндро ­ вый мотор, с набженный алюминиевыми поршнями, однодисковое сцепление, трехскоростная коробка, выполненная в блок с мотором, з акрытый кузов, низкая цена. Спортивный двухместный автомобиль конструкции 1928 г. Инж. Г. 3.9