АВТОДОР ОРГАНИЗУЕТ КОНКУРС ГЛИССЕРОВДля популяризации и распространения идей глиссеростроения среди широких масс населения общество Автодор организует конкурс на .лучшие типовые глиссеры.А. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ КОНКУРСА 1. Конкурс назначается только на существующие (выстроенные и испытанные) глиссеры. 2. Все глиссеры по мощности моторов, находящихся на них, разбиваются на 3 класса: а) маломощные глиссеры—до 50 л. с. всех типов моторов; б) средней мощности — от 50 л. с. до 160 л. с. всех типов моторов; в) большой мощности—от 160 л. с. и выше всех типов моторов. 3. Все глиссеры породуназначения (по каждому классу) разбиваются на 3 подкласса: а) спортивные, б) пассажирские, в) грузовые. Б. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 1. Класс А — маломощных глиссеров: а) спортивные: Макс, скорость — 60 км; Грузопод'емность — 1—2 человека. б) пассажирские: Скорость крейсерская 30—35 км в час. Грузопод'емность — 1—3 человека и выше в зависимости от мощности мотора; в) грузовые: н ет . 2. Класс Б — глиссеров средней мощности: а) спортивные: Максимальная скорость 80 км в час. б) пассажирские: Крейсерская скорость не ниже 40 км в час. Грузопод'емность — 4 — 1 0 человек в зависимости от мощности мотора и выше: в) грузовые: Крейсерская скорость — 30—35 км в час. Грузопод'емность полезная: нагрузка (горючие материалы на 100 км, люди, баланс) 8 кг на 1 лош. силу. 3. Класс В — глиссеров большой мощности: а) спортивные: Максим, скорость —100 км в час и выше. б) пассажирские: Крейсерская скорость — 50 км в час. Грузопод'емность — на каждого человека (80 кг) должно приходиться не более 15 лош. сил. в) грузовые: Крейсерская скорость — 30—35 км в час. Грузопод'емность: полезная нагрузка 8 кг на 1 лош. силу. 4. При рассмотрении на конкурсе проектов существующих глиссеров главнейшее внимание будет обращено на наибольший диапазон скоростей, на грузопод'емность и экономичность. П римечание : На различие глиссеров по тяге (воздушная или водяная), а также и по конструкции (поплавковые или лодочные) обращаться внимание не будет. В. КОНСТРУКТИВНЫЕ ДАННЫЕ 1. Конструкция глиссера должна допускать постройку на русских заводах из имеющихся в СССР материалов. 2. Все ответственные детали должны быть легко доступны для осмотра и ремонта. 3. Моторная установка должна допускать легкую и быструю с'емку и установку мотора. 4. Бензиновые баки и мотор должны быть разделены перегородками. 5. Мотор должен иметь надежное охлаждение. Г. УСЛОВИЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ 1. Время подачи заявлений на участие в конкурсес момента опубликования и до 15 августа 1928 года. 2. Заявления направляются по адресу: Москва Центр, Пушечная, 17, Мотоциклетной и Моторноводной Секции Автодора , в Комиссию по организации конкурса глиссеров. 3. При представлении машин на конкурс обязательно необходима присылка официально заверенных протокольными постановлениями результатов испытаний машин. Желательна также присылка чертежей, фотографий и расчетов. 4. Участие представляемых на конкурс глиссеров желательно в звездном водно-моторном походе устраиваемом обществом Автодор РСФСР. 5. Вместе с материалами о машине прилагается адрес, фамилия и имя конструктора - ов. 6. Премированную машину Автодор имеет право строить в своих кружковых организациях. 7. Авторское право в случае коммерческого использования машины остается за конструктором-ами. 8. Премированные машины публикуются в журнале „За Рулем" и в печати. ПРЕМИИ По каждому классу глиссеров устанавливаются следующие премии: По классу „А": подкласс „а" — 150 руб. „ " .. „ „б"-400 „ „а"—100 „Б" „б" — 600 „в" — 6 00 В« „а" — 1 00 „б" - 300 „в" — 300 Всего премий на общую сумму 2.550 рублей. Кроме того, глиссерам, отличившимся на конкурсе оригинальностью конструкции или другими качествами, будут выданы (кроме премий) грамоты.45