40
41
42
Игра в гольф на мотоциклах в ГерманииМОТОЦИКЛЕТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬИнж. А. СКЕРДЖИЕВГерманияОСЛЕВОЕННАЯ Германия, с достойной удивления быстротой оправившаяся от разрушений в своем хозяйстве почти во всех отраслях промышленности, снова вышла на первые мировые места. На одном участке промышленного фронта Германии все же с горечью приходится сознаться в своем бессилии. Мы говорим о массовом легковом автомобилестроении, в котором американская индустрия, благодаря своей исключительно мощной организации, является чуть ли не мировым монополистом. Немцы не могли и не могут противопоставить американской стандартной легковой машине достойного конкурента, ибо для организации заводов с выпуском от 300.000 и выше машин в год потребовались бы миллиарды рублей. Американская легковая машина все же для немецкого обывателя недоступна, т. к. государство, желая развить отечественное автомобилестроение, обложило иностранные машины большими оградительными пошлинами. Немцам невольно приходится обратить свое внимание на мотоцикл. Мотоцикл не обладает, конечно, всем комфортом автомобиля, но зато стоимость его не превышает 1.000 марок. Это обстоятельство создает огромный спрос, от которого зависят успехи и перспективы мотоциклетной промышленности.ПГермания по количеству выпускаемых мотоциклов и по их сравнительному распространению в стране вплотную подошла к своей единственно достойной сопернице — Англии. По оригинальности конструкций и экономичности немецкая промышленность, сравнительно молодая во многих случаях опередила английскую, в достаточной степени еще консервативную. Мировая война затормозила развитие мотоциклетной промышленности в Германии, и в послевоенном периоде из старых фирм остались только две крупные—„NSH" и „Вандерер" 1 ', удельный вес которых в общей немецкой продукции все же значителен. Мотоциклы указанных фирм по конструкции ничего оригинального не представляют, при чем характерно, что эти заводы, вынужденные следовать за последними достижениями конструктивной мысли, не создавали новых конструкций, а старались переделывать частично старые. „NSH" имеет в настоящее время две ходовые модели 250 см 3и 500 см8, обе четырехтактные, одноцилиндровые, с коробкой, отлитой в одном блоке с мотором. Последняя конструктивная особенность характерна вообще для всех немецких заводов, строящих весь мотоцикл самостоятельно.') Заводы „NSH" и „Вандерер" выпускали также и автомобили Вообще в Германии в большинстве случаев мотоцикл является побочным продуктом производства крупнейших металлообрабатывающих предприятий.40 Мотоциклы завод „BMW" начал строить только после войны и достиг в этом деле больших успехов, выпустив целый ряд оригинальных конструкции. Мотоциклы „BMW" строятся 3 моделей3 3 две по 500 см и одна 250 см . Щ Модель 500 см выпускается с двумя цилиндрами, расположенными горизонтально перпендикулярно оси машины. Коробка монтирована заодно с мотором. Передача на заднее колесо осуществляется карданным валом. Модель „Турист" имеет боковые клапаны и с'емную крышку из алюминиеного сплава. Модель „Спорт"— верхние клапаны с устроенными для них в головке из алюминиевого сплава бронзовыми седлами. Головка охлаждается маслом. Интересно отметить, Модель 250 см —мочто самостоятельной тор одноцилиндровый, постройлой мотоциклов четырехтактный. Цизанято подавляющее линдр стальной, окрубольшинство немецких женный алюминиевой заводов, что резко рубашкой. Тормоз по отличает их от английавтомобильному образских. Только в самые цу устроен на коробке. последние годы начи„BMW"—первая фирнает вырастать целый ма в мире, построивряд фирм, специализишая двойную закрырующихся на выпуске тую раму только из отдельных мотоциклеттрех цельных, согнутых ных частей, например: по форме, труб. моторы „Кюнэ". „Ко„De-Kad", являющеелюмбус", „DKW", кося отделением проробки „Гурт" и т. д. мышленного об'единеЗаводы „Вандерер" ния „Deutsche - Werne", выпускают теперь 3 две строит только один тип модели : 750 см — мотоцикла, преследуя двухцилиндровая, с коэтим цель его удешеробкой в одном блоке вления. Мотоцикл „Deс мотором ис четырьмя Rad" — одноцилиндроверхними клапанами в вый 500 см 8 — в эксплокаждом цилиндре. атации оказался весьма Вторая — модель, 184 надежным ив Берли3 см , одноцилиндровая с не применяется с колягоризонтальным распоской в виде такси. ложением цилиндра — „ D KW (Deutsche kraftвесьма схожа (невидиwerke)— самое крупное мому, частично скопимотоциклетное предрована) с итальянским приятие в Германии, Прыжок на мотоцикле с парашютом мотоциклом „М отовыпускает преимуГуци". щественно мотоциклеБлагодаря большому производственному опыту ты с двухтактными моторами !) в 500, 250 указанных двух фирм, мотоциклы, выпускаемые и 200 см3. ими, по качеству нисколько не уступают ан1) „DKW" частично продает свои двухтактные моторы другим глийским. Мотоцикл „NSU" с коляской, приспособленной для пожарных целей Некоторые немецкие заводы в процессе своего развития начали с копировки иностранных моделей, но в последние годы ими уже конструируются и выпускаются собственные типы. Примером может служит завод „Мабеко", входящий в концерн крупнейшего промышленника Сименса, копировавший американский мотоцикл „Индиан", модель „Скаут" 600 см3. С 1925г.заводом сконструирован собственный тип 750см 3с верхними или нижними клапанами. Мотоцикл „Мабеко" богато снабжен разнообразной арматурой, дающей комфорт и удобства езды. Переходя к основной группе немецких заводов, выпускающих мотоциклы, остановимся на фирме „BMW" (Bayerishe Motorenwerke), известной своими авиационными моторами.заводам. В последнее время фирма начала строить небольшие автомобили с двухтактными моторами.8Мотоцикл „Мабеко". Последняямодель41 Мотор в 500 см —двухцилиндровый, со с'емной головкой из алюминиевого сплава. Завод участвует во всех гонках, строит целый ряд экспериментальных машин, в частности гоночные модели с водяным охлаждением. Из известных фирч, строящих двухтактные машины, можно назвать фирмы „Цюндап" и „Триумф". Имеется еще целый ряд небольших предприятий, среди продукции которых можно встретить довольно оригинальные конструкции, как 3 например, „Виндгоф'' (4 цилиндровый 750 см с масляным охлаждением), „Арко" (с водяным охлаждением) и т. д. Небольшая группа заводов собирает мотоциклы из отдельных частей немецкого или заграничного производства (преимущественно швейцарские моторы „MAD" и в меньшей доле английские „IAP", „Блэкборн" и т. д.). Из этих фирм заслуживает внимания „Жандр", применяющий в машине совершенно новые принципы посадки. В Германии особенно четко обнаруживается тенденция снизить литраж мотоциклетных моторов из чисго экономических соображений: небольшие машины в эксплоатации выгодней. При высокой стоимости бензина в стране этот фактор имеет решающее значение. Немецкий мотоцикл, благодаря систематическому снижению цен на него, имеет несомненные шансы стать в ближайшее время предметом крупного экспорта. Дтя характеристики приведем цены наиболее ходких немецких мотоциклов.3„De-Bad"—около 600 р. „DKW-—от 360-600 р. „BMW"— до 900 р. Мотоциклетный спорт, как и промышленность, находится в периоде развития, имея в будущем большие перспективы. В 1927 г. в Баварии был закончен пострйкой Нюренберг-Ринг, представляющий собой комбинацию всех видов гоночных дорог: километровых, скоростных, с естественными препятствиями и т. д., и являющийся в своем роде шедевром. Весьма популярны в стране пробеги вокруг отдельных государств,как-то Saksonfahr и т. д. Весьма развит в Германии мотоциклетный туризм, при чем немецким автомобильным клубом (A. D. А. С.) регулярно устраиваютсн групповые поездки на мотоциклах в другие страны. Наибольшее число побед на состязаниях заграницей из немецких мотоциклетных фирм имеет „BMW". У нас, в Союзе наиболее распространены мотоциклы „De Red." В меньшем количестве имеются ..BMW", ..DKW", „Триу«ф" и „Мабеко". В предстоящем всесоюзном мотоциклетном пробеге 1928 г. Москва—Тифлис — Москва предполагается участие значительного числа немецких машин, между прочим, и некоторых фирм, доселе у нас еще неизвестных.Инж. А. СкерджиевАВТО/МОБИЛЬНАЯЛОТЕРЕЯАВТОДОРАВСКОРОМ времени состоится выпуск билетов первой автомобильной лотереи Автодора. Будет выпущено три миллиона билетов по 50 коп, на которые приходится 3.391 выи! рыш. В числе выигрышей имеются: легковой автомобиль с содержанием на два года, 20 легковых автомобилей Форда и других заграничных фирм, 20 мотоциклов, 500 мужских и 10 дамских велосипедов, 10 прицепных моторов к лодкам, 5 автомобильных путешествий Москва—Тифлис, продолжительностью 20 дней с остановками в разных городах, 5 автомобильных путешествий Москва—ХарьковКрым (12 дней пути), 10 автомобильных путешествий Москва—Ленинград и обратно (б дней пути), 10 автомобильных путешествий Москва—Нижний Новгород и обратно (б дней пути), 10 автомобильных путешествий Москва—Тула и обратно (3 дня и отдых). Кроме того, будут разыграны 500 радиоприемников, 1.000 комплектов литературы по автомобильным, моторным и дорожным вопросам, и 1.000 годовых подписок на журнал „За Рулем". Стоимость главного выигрыша (автомобиля) 10.000 руб. Эту сумму выигравший может получить, если не пожелает воспользоваться автомобилем. Остальные 20 автомобилей оцениваются по 1.500 руб. Стоимость автомобилей, мотоциклов, велосипедов, прицепных моторов к лодкам и всех автомобильных путешествий возмещается выигравшему по желанию деньгами. Кроме того, выигравшие легковые автомобили стоимостью в 1.500 руб. могут заменить автомобиль трактором. Автодор обратился к профсоюзам, кооперативным и другим организациям с указанием о необходимости заблаговременно составить списки лиц, желающих приобрести лотерейные билеты, и представить их в местные отделения Автодора.42