СУХОПУТНЫЙМ. КНЯЗЕВКРЕЙСЕРОВЕТСКАЯ общественность, содействовавюзникам накопить тактический и организационный шая созданию Красного воздушного флота, опыт и усилить мощь танкового оружия. В боях не должна обойти и танковой проблемы. у Камбре танки в значительной мере решили исПервый опыт использования „сухопутных ход данного сражения. В течение 14^-16 часов крейсеров" был вармии союзников на Сомме во вребыл произведен эффектный прорыв. Наконец; мя боев в сентябре 1916 г. Несмотря на ряд дефекв боях у Амьена союзное командование, благотов конструктивного и организационного поряддаря танкам, разгромило армии германского кронка, а также отсутствие тактического опыта испольпринца. После этого ценность танков, как нового зования танков, введение их в целом ряде эпизорода войск, была отмечена в приказах союзного дов решилоисход боев в пользу союзников. командования. В общем эффект от использования танков приПри оценке результата боев на Сомме слевел к тому, что в послевоенный период армии дует учесть, что союзники, не имевшие опыта использования танков, ввели их в бой небольАнглии и Франции создали целый ряд войсковых шими пакетами и без должной связи с прочими об'единений смешанного типа, где центр тяродами войск, и что германцы не были подготовжести перенесен на танки и сопровождающую лены'к отраих в блинжению тандир ова нн ых ковых атак. автомобилях Следовапехоту. тельно, перПехотные вый опыт соединения использовабольшинства ния танков, буржуазных происходивармий, в том ший в обстачисле и арновкеобоюдмий наших ной неподгоближайших товленности, соседей, надоказал все сыщены танже целесоковыми и образность броневыми их использосредствами. вания. Польша танкизацию своПоследуюей армии бащий перизировала на од, — бои у ввозных танМессин, Гаках. В буз е , И пр а, ду щемв подтвердивПольше кдешие выводы лу автостроСоммы в чаения могут сти тактичебыть привлеской ценночены мощсти танков,— Танк „Феликс Дзержинский", построенный на средства польскою ный завод позволил сонаселения и переданный Красной армииС5 акц.—общ. „Франкополь", автомобильный завод вв борьбе с Махно, или в Тамбове, где пехота на Чеховицах рассчитанный на 4.000 рабочих, и автомобилях принимала активнейшее участие в лицентральные военно-автомобильные мастерские, квидации антоновщины. выпустившие уже несколько опытных экземпляБорьба с налетами банд из-за границы, с вооруров танков. Наконец, к услугам наших возможных женными контрабандистами, наконец, охрана грапротивников автопромышленность буржуазных ниц были бы чрезвычайно упрощены, если пограстран. , ничники имели в своем распоряжении подвижные Наш театр военных действий характеризуется танковые части, могущие быстро быть выброшенными в любом направлении. Такая танкизация обширной территорией по фронту и невозможностью насытить ее необходимым количеством арв процессе мирного строительства могла бы дать тиллерийских и людских рессурсов, значительной экономию в смысле сокращения того людского глубиной театра военных действие—недостаточконтингента, который используется для этой цели, В самом деле, представим многоверстную граной сетью железных дорог и бездорожьем. Эти условия благоприятствуют танкизации армии, соницу. В этих условиях охрана ведется наблюдездавая возможность сосредоточить большое колинием, а в руках начальника пограничного отряда чество танков со значительным радиусом действия имеется подвижной (преимущественно кавалев районах, недостаточно насыщенных артиллерийский) резерв, выезжающий в угрожаемом направлении. В этих условиях замена резервного рией противника. В первом польском налете в 1920 г. на части взвода или эскадрона одной-двумя легкими тан! 58-й дивизии принимали участие два танка, вкликетками (можно даже для облегчения без башен), нившихся через образовавшийся под их нажиделающими не менее 25 километров в час по любой местности, даст экономию как в смысле людмом прорыв верст на 50 в наше расположение ского состава, так ив смысле эффекта борьбы и причинившие нам кучу неприятностей. со всякого рода контрабандой. Известен удар-бросок польских броневых частей и бронированной пехоты от Бреста на КоПри обороне танковый взвод несколько устувель, давший возможность польскому командопает по тактической ценности стрелковой роте, ванию почти без потерь захватить материальные так как представ аяет довольно заметную и недорессурсы XII статочно поармии, предвижную по рвать связь сравнению с штаба с чан ас ту плестями и сонием цель. здать угрозу Бол ьшая с тыла дейэ кон ом ия , с твую щим получа ется частям XII вследствии армии. того, что тылы танковых Несомненчастей механо, что опынизированы. ты с танкаТак, грузовик ми, в условие в З'/г тонн, ях незначиобладающий тельных техфактической нических грузопод'емсредств, поностью 180 ляки будут пудов, препытаться исвышает групользовать в зопод'енбудущем при ностьпарной условии боп овоак и, лее богатого поднимаюнасыщения щей 30 пусвоей армии дов, в 6 раз, танками. Танки в бою - Широкое применение имеют танки при наступлеЦенность автомобильного транспорта не только в нии/подавляя пулеметные гнезда противника, пригрузопод'емности, но ив радиусе действия, пренимая на себя артиллерийский огонь, деморавосходящем конский в 4—5 раз минимум. Эконолизуя своим огнем и движением пехоту промия и полезность очень велики. Так, например, тивника, нарушая ее связь, управление, питание; один шофер заменяет 20 обозных. огромно значение их при обороне, при контрОднако, танкизации в наших условиях долударах ударных групп и, особенно во встречных жно предшествовать несколько предпосылок. боях, при преследовании и, наконец, при прорывах В частности, нам нужно создать такую увязку фронта, когда сосредоточенный в руках главного между нашим автостроением и танкостроением, командования танковый таран, поддержаннный которая дала бы возможностьисполь пехотой .на грузовиках, легко сможет, благодаря з oi5:a тьавтостроениедлянуждтан ­ своей большой подвижности, свести на-нет успех кизации . Автостроение должно создать непротивника. Особенно широкое применение могут обходимую техническую базу для развития танконайти танки на внутренних фронтах. строения. Так как танковая проблема связана с проблеНесколько примеров можно привести из эпохи мой моторизации страны в целом, то Автодор нашей борьбы с махновщиной, где немногочисленные, сильно устарелые и изношенные бродолжен форсировать автостроение в стране. М. Князев невые автомобили успешно принимали участие6