Б СТРАНЕ ИШАКА И АРБЫ(Письмо из Дагестана) С. МАЛМЫГИНвопросы снабжения горского населения продуктами и товарами,— все это связано с транспортом, с заменой „ишачьего" способа передвижения мотором, автомашиной. Надо, наконец, освободить человека от таскания на себе тяжестей по едва проходимым тропинкам... Надо, чтоб все стороны хозяйственной жизни страны развивались равномерно. Чтоб не было разрыва между развитием промышленности и транспортом, между культурными достижениями города и переброской их в горы, иначе^,будет то, что называется „диспропорцией".^ АГЕСТАН—голубая страна „страна — каменный мешок", „горбатая страна", — так говорят поэты. Т( анспорт Дагестана — страничка библии: вислоухий ишак, мул, впряженный в допотопную арбу со скрипучими колесами выше человеческого роста. Еще не так давно к транспорту можно было отнести женщину-горянку, на плечах, над пропастями, по горным тропинкам переносящую громадные тяжести А муж шел позади и наблюдал. Дорог хороших — в твердой одежде камня — почти нот. В нагорных округах дороги — карнизы гор, складки и расщелины, в которых проложены узкие тропинки. Вверх—голые оскалы скал, реющие орлы и облака, низ — т> мные „преисподние" провалы с ручьем в расщелине, разрывающие усталое тело земли. И в такой стране — Автодор. На первый взгляд — стрчнно, непос!ижимо.Между тем, у нас уже есть, Дагавтодор организован, работает, даже больше — вызван там экономической необходимостью. #Д* * *Дагавтодор и призван совершить культурную революцию в „стране гор". По всем округам создаются коллективы. Выделены уполномоченные по вербовке членов. Рабочие Махач-Калинского бондарного завода вступают в члены обшества всем коллективом. ДСПС обратился ко всем организациям принять участие в достижении задач общества. Дагестанское правительство обратилось к населению с воззванием — вступить в члены Дагавтодора. Это воззвание переведено на местные языки. Практически — Дагавтодор открывает курсы управления автомобилем. Автомобильное сообщение между Махач-Кала и Талгинским курортом переходит в его ведение. Организуется автотранспорт по перевозке фруктов и овощей на консервные заводы в Буйнакске и Хасав-Юрте. На предприятиях организуются вь ставки, уголки Дагавтодора. Махач-Калинский горсовет отводит место для постройки центрального автогаража. В будущем—там организуется авто-городок. Клуб шоферов, школа автомобилизма. Трек для велосипедов.Дагестан — стар и дряхл. Истории народов Дагестанатысячелетия. Население — может быть, потомки огнепоклонников, в религиозном экстазе кружившихся когда-то вокруг священных огней, бьющих из земли. Угрюмые складки гор, это — тоже морщины истории. Но Дагестанская республика молода. Она переживает первые годы строительства. И каждый день — этап нового. И это новое — рост экономики. Стекольная'промышленность, она может теперь развиьаться. Как-раз там, где когда-то кружились в безумном вихре огнепоклонники, из буровой скважины ударил мощный газовый фонтан. Этодаоовое горючее на много лет. Положено начало нефтяной промышленности. В плоскостном Дагестане проводится земельная реформа. В рыбной промышленности восстановительный период закончился. В этом году механизируется лов сельди. А постройка Гергебелевской электро-станции? Это — дагестанская Шатурка. И другие вопросы культурного и хозяйственного строительства. Вопросы связи гор с плоскостью, аула с городом,***И теперь вспоминаются слова председателя Дагцика т. Самурского, сказаннные на одном из собраний, посвященных Дагавтодору: — Дагестан — каменный мешок гор. И населению надо выбраться из этого мешка. Автомашине надо предоставить широкий простор, надо дать ей возможность проникнуть в горы. Сейчас мы уже на полпути к этому.С. МалмыгинГор. Махач-Кала„ЗА ДОРОГУ И МАШИНУ"Москва Для популяризации автодорских идей в деревне „Автодор" совместно с „Крестьянской Газетой" организует пробег специального агит-автомобиля по ряду центральных губерний, Татарской и Чувашской республикам. Общая длина маршрута — около 5 тыс. километров. Размеры нашего велосипедного производства (10-12.000 машин в год) признаны высшими органами совершенно неудовлетворяющими потребностям страны. Постановлено построить завод выпускной мощностью в 120 тысяч велосипедов в год. Оргметаллу поручено для этой цели составить проект реконструкции одного из существующих заводов с тем, чтобы цена выпускав-46