Любопытная подробность: турксибовские шоремонт, просто создание возможности форсироваферы нашли тропку, по которой можно об'езжать ния отдельных мест—совершенно необходимы. об'езд, но они скрывают ее от других шоферов. Общий ремонт слишком сложен, и здесь есть Казакстан сейчас обшит по краям железноуже горький опыт. Путь между Алма-Ата и Фрунзе (255 клм.) существовал, но его начали капидорожным полотном. И ездят из одного края тально ремонтиКазакстана в друровать. Ремонтигой через Моровать — сразу скву. Пересечь весь, и путь этот К азакстан железуже два года неной дорогой в проезжий. Ездят ближайшее время об'ездами, дороневозможно. Гругой, в пыли котозы Казакстана — рой автомобиль продукты животвязнет до подноноводства, верожек. А шоссе все ятно, могут вы•строится. Сейчас держать стоирешили его помость автомокрыть булыжнибильного транском. Построят порта. Весь воего, вероятно, чепрос в создании рез год, после дешевых спосотого как будет бов улучшения Стройка Турксиба. На работах непроходимых готова железная ^^^^^^^^^ участков степных дорога. А тогда дорог. Не нужно только переносить в степь его было бы хорошо повернуть, чтобы сделать навыков общего дорожного строительства, потому под'ездным, а не параллельным. что степная дорога должна быть длинной, на Но до.этого техника еще не дошла. нее должно хватить денег. Я не решился ехать в об'езд, на это нужны сутки езды с ночевкой по ужасной дороге. Виктор ШкловскийА ВТОМОБИЛЬ на С/ПЕНУ ВЕРБЛЮДУАХОДЯСЬ в N-ской части Красной армии, мне пришлось в Туркестане в 1925 г. убедиться, какую громадную роль сыграл для нас автомобиль> как военно-тран спо ртное •средство. Наша часть работала по линии гористой песчаной дороги между городом Гузар и Сыр-Асией. Летом на этой дороге песок накалялся до того, что ходить босиком было невозможно, и только одни караваны верблюдов выносили эту дорогу, подвозя нашей ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ части продукты, оружие и обмундирование. В 1925 г. впервые проникли в эту местность автомашины. Приходилось работать в чрезвычайно трудных условиях. Днем от сильного нагрева то и дело лопались камеры, а вода в радиаторе кипела непрерывно. Все же машиныНс полным грузом шли по дороге, брали горы и ущелья. Очень интересно было следить за отношением к автомобилю коренных жителей местности — узбеков. При появлении первой машины они сочли ее сверх'естественной и нечистой силой и, едва завидев автомобиль, немедленно в ужасе бежали прочь. И только потом население свыклось с машиной. В конце 1925 г. в г. Гузар прибыли первые советские машины завода „АМО", которые в работе не отставали от заграничных. Огромнейшую роль сыграл тогда автотранспорт в успешной работе наших, заброшенных в далекую глушь знойного Туркестана, частей КраснойБ.МасленниковПО ПОСТАНОВЛЕНИЮПРЕЗИДИУМАСОВЕТААВТОДОРА ДОРОЖНЫЙ С'ЕЗД ПЕРЕНОСИТСЯ НА 10 ОКТЯБРЯ С. Г32