АВТОМОБИЛЬ наВОЕННО-ГРУЗИНСКОЙДОРОГЕДорожное несчастье по пути в Тифлис РОЕЗЖАЯ по Военно-Грузинской дороге, наглядно видишь, в -какой огромной степени эта дорога может послужить для развития автомобильного туризма. Пока по ней циркулируют главным образом большие автобусы „Заккрайпромторга", но ходит и много машин, принадлежащих тифлисским, владикавказским и другим учреждениям, не занимающимся специальной перевозкой пассажиров. Нет никакого сомнения, что с развитием в стране автомобилизма эта дорога привлечет к себе еще большее внимание. Поэтому было бы своевременным указать на ряд препятствий, создающих на первых же шагах значительные неудобства. Прежде всего, отсутствие гаражей, где машина, принадлежащая любому лицу или учреждению, могла бы быть оставленной на ночь. Таких гаражей на дороге нет, а всякому понятно, какие трудности и возможности ожидают того, кто оставляет машину без присмотра, в лучшем случае — без присмотра во дворе гостиницы. Организовать на обоих концах Военно-Грузинской дороги надлежащие гаражи, расположив ихФото А. Ш айхетав центре города, где останавливается большинство туристов, не представит труда. Вторым вопросом является снабжение бензином и маслом. За тем и другим приходится (и во Владикавказе ив Тифлисе) ездить на окраину города, и для получения горючего и смазки — тратить достаточно длительное время на заполнение каких-то отрывных и неотрывных бланков. Эти склады открыты лишь в служебные часы дня, и для автомобилиста, приехавшего, напр., в субботу вечером, нет возможности оставить город ранее понедельника, если в его распоряжении нет достаточно бензина. Нужно в центре города устроить такие же „станции", как ив Соед. Штатах, как и всюду в Европе, где мгновенно, безо всяких формальностей, можно получить бензин, масло, воду, произвести легкую починку и перемену шин. Лишне говорить, что эти станции должны быть открыты если не круглые сутки, то большую часть их. Необходимо уделить должное внимание важному пути, соединяющему нас с Закавказьем!ПИнж. С.ВышетравскийД ОРОГИЯ РОСЛАВСК ИЕРЕЧЬ идет о гужевых дорогах, которые тянутся от города к городу, от села к селу, по которым ежедневно движутся десятки, сотни скрипучих телег; Сносно только Московское шоссе от Ярославля до Ростова-Ярославского. Но когда нужно прокатиться по ПошехоноВолодарскому тракту, либо Ростов-Суздаль, Ростов-Углич, то ощущаешь всю беду наших дорог. В губернии, кроме проселочных дорог, имеется 7.154 км. дорог государственных, из них удобно только Московское шоссе, остальные никуда не годны. Волостные дороги, имеющие самую большую протяженность в 4810 километров, требуют капитального ремонта; губернским и уезднымдорогам ремонт требуется на 50 % . В прошлом году на ремонт дорог израсходовано 429 тыс. руб. Несмотря на затраты, мы все же далеки от хороших дорог. В этом году отпущено 750 тыс. рублей, в будущем отпускается больше. Автодор в Ярославле и губернии большой работы еще не развил. Но условия для благоприятной работы имеются. Ярославский автомобильный завод им. Дзержинского ширится. Только два года тому назад выпускалось 20 машин, в 27 г. выпускается уже 120 ив недалеком будущем выработка завода достигнет 600 машин в год.Васильев42