8
9
10
11
12
В ПОИСКАХПРИГОДНОГОМОТОЦИКЛА(Всесоюзный испытательный пробег Москва — Тифлис — Москва) Т РЯСУЧИЙПутевыеЭ КЗАМЕНфотографии К. А ндреевскогоГР. ПОНОМАРЕНКОНо оставим эти об'яснения на совести авторов АДО сразу же отметить: Автодор, чуть оперившись, взял „быка за рога" и оргаи лучше посмотрим, как встречают и провожают „обвиняемые"—крестьяне. До Ростова пробег низовал труднейший испытательный пробег мотоциклов. Из 5700 километров, буквально осыпали цветами встречающие по допройденных по маршруту Москва — Тифлисроге. И как ни уклонялись водители—все же Москва, изрядцветы кое-кому ный кусок падает разбили на больна дороги, котошом ходу стекла рые никогда не очков, оцарапали видали машин и руки. оказались убийТихорецка я ственно трудновстретила катепроходимыми. горическими лозунгами: „Долой О дорогах из овсяную кобылу, Москвы в Тифдаешь бензинолис мы имели вый мотор!", „Денекоторое предревня — дорогу, ставление по могород—мотор." топробегу 1925 г. Больше того, соИ когда коеставленная тогда как продрались карта оказалась через пески Крона редкость жипоткина и пиль, вучей. Почти все особо едкую, понедостатки пути, крывшую толотмеченные тогстым слоем мода, и поныне торы и лица, заздравствуют небиравшуюся в исправленными. карбюраторы, в поршни и т. д., До Харьковаи попали в Армаболее или менее вир—деревня посносное шоссе, казала не только правда, с частылозунги, но и 200 ми участками рекилометров хоромонта невдалеке шего шоссе, сдеотМосквы и Харьланного на средкова, затем' рества самообложебристые каменния и связавшего ные выбоины ее с городом. Донбасса, пыльный большак ...Предмет п оУкраины и донс тоянных поских степей — хвал — ..Индиапуть, однообразны" — сдали. У ный до самого всех пришлось Ростова н/Д. менять кольца, а у некоторых иИ до Ростова, и пальцы. Среди после него нет Необходимость автомобилизации Советскою Союза наникаких опозназрела в полной мере... Пробег — лишь незначительная часть немецких марок нашелся вательных ДОгигантской работы, которая нам предстоит" (тов. А. М. Ле- также „урод" • „ВиндРЖ ЫОНХ знаков. жава на финише пробега приветствует участников. Слева — гоф", который так На редкость нач. возд. сил СССР тов. П. Баранов) Фото А. Ш айхета оскандал и лея, хладнокровные что его пришлось отправить багажом в Москвуь работники мест спешат рассеять наше недоумеПрежде чем попасть в преддверие Военноние простым об'яснением: Грузинской дороги, во Владикавказ, из Моздока — Да как же прикажете ставить знаки! Ведь пришлось перевалить через Вознесенский перездесь каждый колышек в крестьянском хозяйстве вал, очень крутой и... без дороги. Дорога пригодится. Только поставь—на другой же день „кажется" была, но о ней в дорожном управлении найдутся охотники, выдернут за милую душу, „позабыли", и очень некстати. Предмет ностоянпотому что леса нет.Н8 * ,5 %й~"*•*»••'•*•'.'•')£•-.'«"•'.,Участник пробега тов. Невядомский переезжает на „Б.САш" через Сухой Лог ных насмешек—малосильный „Д.К.В." здесь покадора, но есть старейшая организация по мехазал очень хорошую, лучше всех хваленых марок, ническому спорту: Мото-вело-общество при ВСФК проходимость. Здесь сдал „Индиан - принц" и Грузии, существующее с 1923 года. Общество задохнулся на полдороге под'ема элегантный объединяет 120 мотоциклов и 30 велосипедов. французик „Амилькар". Это общество сделало большой шаг для популяризации Зато легко 11И1ШД ' идей Автоповздохнули на г; ра. Быстро Военно-Груорганизовазинской доло отправку роге. Ясно до Москвы видимые мотоц икла опознава„Индиантельные Чиф" 1926 г. знаки, п ос молодой ставленные водительнив .1925 г. и цей Поталеаккура тно евой и очень поддерж иопытным ваемые домехаником селе, видны т. Ах метели.. далеко иВслед за как-то понеб лаго словоле провённым кущаешь отсочком хосутствие вирошего шосражей на посе в 20 киворотах в лометров, за 180° и виМцхета м и, ражи в провесь пробег тивоположн ырнул в^ ную сторону. девственное, ...Переезжая арык, безнадежно застряли по дороге между Тифлисом Вот и Тифпочти горv и Боржомом лис. Это — ное бездоначало новорожье. Капризно вьется узкий след „ишачьего го пути, имеющего все основания стать историчеаэроплана"— арбы — по склонам гор и спускаетским и для Автодора, и аля мотоциклетных пробегов ся в редкие долинки с огромными выбоинами вообще. Но несколько слов о Тифлисе спортивном. и камнями. В Тифлисе до сих пор нет организаций Авто9 Кое-где удается еаметить рядом идущий некий Часто мотор захлебывается водой,быстро стынет след от заброшенного ив конец разрушенного в леденящей воде, и нужна непомерная любовь шоссе, но туда никто не рискует сунуться. к делу и напряженное упорство водителей, Так .боч тобы дожьей скоробраться до 1^!1т1&Х1&С&№^'1^*™Г^^'^^~ ^ стью'', „семь следующего 1верст в нзе£ берега. От делю" — по горных наопределеносов во врению одного мя дождей из острякрвберега, как водитедЩ», правило, глитолько к ве? нисто-вязки, черу преодои тогда телеваем 80киряешьсялометров "до чего же больГори. А на ше остереутро другого гаться: воды, дня та же камней или мука с дороглины? гой, вплоть Не лучше до курорта и от „угощеБоржома. ний" в неБесчисленбольших доное множелинках и поство горных лях. Вся эта речек с реддорожка изкими парорыта попемами, боярек и нащимися грусквозь арыза чуть ли ками (канаС появлением автомобиля вэлы перестают служить средством пере не в 400 кгр., вами для движения. На их долю остается... улучшать дорогу для авто с огромныорошения ми, скрытыми водой камнями, немилополей) и, заманив машину кажущимся мелкосердно бьющими картеры и ломающими доньем и узостью, как мухомор клеят к себе напрочь подножки при необходимой переглиной смельчака и машину. По дороге не встреправе вброд. тишь ни однсго исправного мостика, никтог1Переправа участниковпробега на пароме через Куру по старой военной дороге на Боржом10 не догадается сделать лотков. А строительный материал — лес и камень — в избытке и под рукой. Мучения продолжаются до Абастумана, куда еле добрались на третий день и где местные большие оптимисты — закавтопромторговские шоферы — веско сказали: — Тут скоро будет небольшой кусочек грязной дороги, а потом пойдет перевал, по старо-грузински Кениджаури (Железный крест). Под'ем ничего себе, ничего страшного. Недавно даже „Фордик" два раза прошел его... „Кусочек" убийственно - грязной ловушки от здесь же проводимого водопровода оказался чуть ли не в 12 километров, а затем сразу влево — крутой, зигзагами под'ем с узким полотном,без признаков какого-либо парапета, с головокружительными под'емами и длиною в 45 км. „Амилькар" сразу же, не пройдя и первой трети, перешел от попечений хорошего водителя т. Дудкина на , коллективное попечение рук идущих сзади него водителей мотоциклов. Подтолкнут его километр, другой, спустятся к своим машинам, догонят и вновь толкают. Р аньше всех вскочил наверх „Неандер", силач, а за ним „примус" „ Д КВ " . Еще через 2—3 машины, ровно, без рывков и всего на третьей скорости солидно взобрался наш, до отказа груженный „АМО". И здесь чистое доселе небо затрусило снегом. Вершина перевала около 2.000 метр.—совершенно голая. Негде укрыться, не из чего соорудить хоть маленький костер. Вместе с быстро закатившимся солнцем налетел буйный союз колючего дождя и порывистого ветра. Спуск во много раз круче и опаснее. Почти половина машин без света, и к светящимся глазкам близко-близко, как слепая сестра к зрячей, липнут машины без света. ПробегУчастница пробега от Тифлиса до Москвы тов. Поталеева с механиком Ахметели (оба от Тифлисского мото-общества С. Ф: К. Грузии). дробится на мелкие отрядики. „АМО" едва умещается на узком полотне, и на трех поворотах пришлось просто поворачивать чутьли неодними руками. З десь „АМО" показал удивительную чуткость управления и очень редко пользовался тормозами. Только в 12 ч. ночи окончился этот исторический перевал. Передрогшие, промокшие насквозь люди, израсходовав все горючее, свалились на грязные полы духанов, частых хозяев . внизу спуска. На утро никто не верил, что именно в эту ночь, в таких условиях, через разбухшие от дождя горные потоки, ежесекундно рискуя свернуться в пропасть то слева, то справа, форменным образом наощупь, пробег победил перевал, притом без малейшей аварии. А дальше пошла „кишкотряс-дорога" через Багдад на Кутаис, и только на Абхазском ' шоссе широко вздохнула грудь и радостно залопотали моторы подмосковной скоростью. Через Сухум, Гагры — в Новороссийск. По хорошему полотну, но с неисчислимым количеством капризных крутыхРазвалинызамкав горном местечкеблиз Гори. „Б.С.А."напривале11 ственности. И пока идет кропотливая работа поворотов. Но вот кончилась эта настоящая красавица „дорога курортов" и, перевалив (в коинженеров над результатами по прибывшим машинам,—в заключение, несколько слово кое о чем. торый раз?) новый, вздыбленный работой по Советский мотор" АМО" и легковой „НАМИ" устройству дороги.перевал в 20 километров, попадаем на грунпочти без утовую, а закоризнены. тем на бесВыше всяконечно тяких похвал желые 6 кинаша резина. лометров Наши цепи просеки со не только столетними лучше по пнями. внешней отделке, но ив Одолели и работе ни в их. Торопимчем не устуся скорей пили заграпроскочить ничным. То до дождлиже можно вой осени по смело скажирному зать ио свеч ерноз ему чах" АвтоКубани, четреста". Морез Тихорецжет быть, не кую на Ротак далеко и стов, без до идеальнод нев ки го типа создесь — н а ветского моХарьков и... Осмотр машин на стоянке в г. Боржоме, в гараже Закавтопромторга тоцикла для раз! Под ст. нашихдорог. Дебальцево И еще — маленькое пожелание Автодору: поймал дождь. Мигом забивает щитки клейстерной в следующий раз давать более тщательную грязью, и всего в1J / 2 км. от Артемовска — организацию пробега, не решать ее в пожарном невольный ночлег на ногах среди поля и дождя. темпе в2 дня. Тогда агитационные результаты Серым утром, как беглые, кое-как проскочили будут гораздо значительней. Артемовск, с последним напряжением добираемся к утру второй бессонной ночи в Харьков и дальше, без передышки — в Орел. Тр. Пономаренко Трое суток без сна — и вот Москва. С честью выполнено огромное задание советской обще(Участник пробега на машине № 12)По берегу Куры, по дороге в Абастуман, тянется прекрасное шоссе12