8
9
10
11
Гусеничный автомобиль при под'еме на крутой холм. Задние колеса работают на весу и вся нагрузка лежит на несугицх роликахГУСЕНИЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ на РЕЗИНОВОМ ХОДУЦепь КорнбекаИнж. С. ТАГЕРПУТЕШЕСТВИЕ через Сахару на автомобилях Ситроен-Кегресса вызвало большой интерес к гусеничным автомобилям. Для усовершенствования конструкции цепи Кегресса и устранения ряда ее недостатков было произведено много работ. Главным образом старались изменить и упростить конструкцию цепи настолько, чтобы ее без особых затруднений можно было приспособить к обычного типа грузовикам. Идеальным было бы такое устройство цепи, при котором гусеничный механизм функционировал бы лишь на н ровной или мягкой почве, а вне ее грузовик работал бы подобно обычным. В цели новейшего типа, системы инж. Корнбека, по обеим сторонам шасси помещены натяжные стержни, челез пружину упирающиеся в раму. Конец стержня укреплен и вращается около точки на раме, расположенной несколько выше и впереди задней оси. На концах натяжных стержней сидят натяжные ролики, а посередине сс каждой стороны—по три несущих ролика, подвешенных с помощью специального рычага так, что независимо от неровности дороги давление распределяется на все три ролика равномерно. На задние колеса грузовика монтируются обычные двойные грузошины. Вокруг этих шин и роликов обегает резиновая лента, толщиной около 3 см. Резиновая лента по внешней стороне профилирована, а с внутренней ее стороны, посередине, имеется ряд конических выступов, заходящих в зазор между шинами и тем увеличивающих сцепление ленты с шинами.Когда автомобиль попадает на мягкую почву, то прежде всего задние колеса несколько погружаются, благодаря чему часть нагрузки переходит на три несущих ролика. Поперечная пружина, на которую они опираются, несколько при этом* сжимается и приподнимает конец натяжного стержня. Резиновая лента, благодаря эксцентричному положению натяжного стержня по отношению к задней оси, натягивается,: и гусеничный механизм начинает функционировать. В предотвращение чрезмерного натяжения резиновой ленты на стержне имеется специальное регулируемое пружинное приспособление. Таким образом, на мягком грунте задняя ось разгружается за счет несущих роликов, и тем больше, чем мягче грунт. При этом вследствие некоторой разгрузки передней оси оолегчается также и управление. Поперечная пружина рассчитана на несение всей тяжести нагрузки. При под'емах бывают случаи, когда вся нагрузка лежит на нес\щих роликах а оба задние колеса вращаются в воздухе. При переходе грузовика снова на твердый грунт натяжные ролики разгружаются, пружина перестает и пытывать давление, цепь расслабляется и обегает колеса, не участвуя вовсе в общей работе машины. Благодаря такому устройству цепи, на мягкой и неровной почве автомобиль передвигается подобно гусеничным повозкам, а на ровной—как обыкновенный грузовик. Свободное вращение ленты в этом случае мало влияет на его скорость. Лента при этом сохраняется значительно дольше8 Гусеничный автомобиль передвигается по местности без дороги, везя 15-см. орудие и, как показали опыты, протекавшие в тяжелых условиях, выдерживает до 5.000—6.000 км. Грузовики подобного устройства уже строятся на одной из датских фабрик „De Forenede Aulof". Грузовик—3 тонный, с шестицилиндровым двигателем в 70 л. с. К обычной коробке скоростей имеется специальная добавочная передача, позволяющая увеличивать передаточное число для каждой отдельной скорости в отношение 1 :1,8. Грузовик снабжен лебедкой, тяговой мощностью в 5.600 кг. Тяговая мощность гусеничного привода на наинизшем ходу—5.000 кг. Вес грузовика с платформой—около 5.000 кг.С. ТагерАВТОБУС, ЗАМЕНЯЮЩИЙ СПАЛЬНЫЙ ВАГОН14 августа из Лондона в Ливерпуль вышел поставлен наравне с первым классом поезда, первой в Англии спальный автобус с двенакоторый, к тому же, обходится в 51 шиллинг — дцатью пасажирами. Автобус отошел с площади вдвое дороже. Вдобавок, п ссажиры автобуса Воберн в 11 час. ночи и по расписанию прибыл бесплатно получают легкий завтрак. Одновременв Ливерпуль в но с введени8 час. утра. ем этого ноАвтобус вого вида пасимеет очертаса жирско го ния, сходные автотранспорс очертаниями та железноаокорабля. Внурржное общетренний проство „Лондон дольный про— Северо - воход делит его сток" об'я вина две части; ло, что оно по обе стороснижает пасны от прохода сажирский тарасположены риф в сообще„каюты" с двуниях с севемя койками,-— ром Англии, верхней и где новые авнижней. У катобусные лиждой койки нии, как гриимеется своя бы, плодятся Общий вид спального автобуса электрическая чуть не калампочка. ждую неделю. За проезд от Лондона до Ливерпуля в этом Вышеприведенное сообщение, которое мы беавтобусе взимается 25 шиллингов (около 12 рубл.), рем из американской прессы (не руководящейся, т.-е. лишь на V4 шиллинга больше, чем за проезд следовательно, < екламными сообщениями), покав третьем классе железной дороги без спальзывает, насколько серьезную конкуренцию пасного оборудования. По предоставляемым пассасажирскому движению на железных дорогах нажирам удобствам спальный автобус может быть начинает оказывать автомобиль в Англии.А ВТОДОРОВЕЦ ! ПРИВЛЕК ЛИ ТЫ НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ И ПОДПИСЧИКОВ к СВОЕМУ ЖУРНАЛУ?9 На дорогах Херсонщины. Мощеный спуск у с.Токаревки.ФсF. Р аппопортаО НАСТОЙЧИВОМ ИНЖЕНЕРЕ, ДЕРЕВЕНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ и АМЕРИКАНСКОЙ ДОРОГЕтолщины и не поддавалась дроолению молотком в усердных руках пессимистов. АЖДЫЙ из участников всесоюзного мотоК весне 1927 г. в Доротдел посыпались письма пробега на вопрос, что погубило моторы и постановления станичных и сельских сходов. „Индианов", не задумываясь ответит: Почноокопцы выражали „солидарную с пролета— Пески под Кропоткиным начали, а пыль риатом благодарность за культурную дорогу", под Армавиром доканала. а другие просили „покорнейше помочь им выПыль под Армавиром особенная,—липкая, жирбраться из вековечного бегна, дать" человечью ная, густая и всепроникающая. Эта пыль, полудорогу, а насчет того, чтоб от них, так даже с большим удовольствием". Гордо похаживал По чив хоть небольшую дозу жидкости с неба, живо превращается в особую кашу - размазню и, как комнатам исполкома Кошуго, и на ближайшем клейстером, лепит к земле шаги пешехода, назаседании президиума, оперируя кучами обращений от крестьян, настоятельно требовал расшиворачивается многопудовыми валиками на колеса. рить кредиты на постройку дорог и утвердить К Армавиру, центру большого хлебородного округа, нет никаких путей под'ехать в распутицу, новый план. и большие столицы и села ровно б месяцев в Велика сила настойчивости. Потеснились негоду были оторваны от города. Насчет дорог, которые неотложные кредиты и дали местечко о необходимости стройки их—много было излоновому прожорливому птенцу—дорожному строимано копий словесных в дискуссиях, а еще тельству. В 1927 году было уже построено 46 км. больше испорчено бумаги и чернил на многопунового шоссе, а Кошуго приготовил неожидандовые переписки. ную для всех „пилюлю экономического эффекта". Приготовил ее дипломатически, тонко, и бухнул вИ вдруг в 1926 г. дорожный отдел окрисполместной газете: кома представляет на заседание президиума такой „дерзкий" план: построить хорошие амери— От Урупской до города 20 км. По этой доканские грунтово-гравийные шоссе по цене „дероге в день проходит не менее 12 тыс. подвод, шевле пареной репы" — по 2.500 рублей за км. в среднем на каждой 320 кг. груза. Раньше 1 кг. Мало того, защитник этого дерзкого проекта, инизвоза обходился 0,75 коп., а теперь только женер Кошуго, уверял, что это шоссе потребует 0,5 коп. Трехмесячные наблюдения и подсчеты первого ремонта не раньше, как через 2 года, показывают, что- благодаря этой дороге мы а вообще ремонт будет обходиться по 250—300 руэкономим 600 рубл. в день, или 216.000 рубл. в блей в год на один км. год. Может быть, мои цифры кому-нибудь покажутся не совсем точными,— заранее соглашаюсь Жарко спорили в тот день на заседании президиума. В конце-концов решили: план утвердить, на „любую половину"; но ведь и тогда, при стоимости всей постройки этой дороги в 58 тыс. рубл. к постройке дорог—приступить. (научились мы укладываться в смету!), дорога в течение года окупила себя вдвое. А сохранение Начали строить снасти, времени, здоровья людей и животных?.. Этот выпад Кошуго окончательно разгромил ТЭ ЭТОМ году взялись за восстановление аа-всех „Фом неверных", а деревня еще пуще по-; *-г брошенного и вконец разрушенного шоссе от города до Почновкопска. Постройка этих персыпала письмами, постановлениями и... день-* гами. На текущем счету Доротдела — о коло вых восьми км. обошлась в 40 тыс. рублей, п олумиллионарублей из крестьян-* или вдвое дороже обещанного планом. с кихкопеек , собранных ими по самообложеВсе же оно было во много дешевле обычного нию и специально на „человечью дорогу". шоссе. Но корка новой дороги была в 25 см.Без дороги зарезК10 Общественное мнение разбужено/"ФАЗУ же, как только приступили ^ к работе, Доротдел организовал на каждом участке комитеты содействия. И этот курс на общественность деревни оказался правильным. Комсоды собираются аккуратно раз в неделю, созывают к себе крестьянство и казачество, заслушивают и разбирают доклад производителя работ-по своему участку за истекшую неделю. Насчет самокритики дело обстояло крепко. Не щадили и своих „лодырей", попадало и городским -„головотяпам". „Овраг надвигается на дорогу" Фото М. Л абудина Комсод не на бумаге, а на деле оказал сильную поддержку строительству. Часто большие станицы и села, по Немного о недостатках одному только постановлению этих заседаний, ТАРАЯ пословица говорит, что „и на солнце без какого бы то ни было административного приесть пятна". И в этой показательной работе нуждения или напоминания выставляли бесплатно аомавирцев имеются, конечно, свои недостатки. на работу в своих участках сразу по 360 подвод На текущем счету Доротдела громадные свободв день—и совершенно бесплатно. Главный строительный материал для шоссе — ные средства, а портфель разбух от предложений заключить договоры о дорогах. Деньги так и галька—здесь же под боком, у реки Урупка, и пролежат в банке до будущего года, по ним крекомсоды следят за тем, чтобы не было „рвачества" стьяне получат проценты, но портфель не похуза подвоз при разных расстояниях, деет от разгрузки, и большинство сел и станиц, В этом году строительный план дорог был наоставшись снова без дороги, будет мыкать горе мечен в размере до 150 км., и он уже' почти еще год, а может быть и больше. выполнен. Доротдел начинал работу с2 тракВ чем дело? торами, а сейчас их на работе уже 16. Ме— Нехватает машин,—об'ясняют в Доротдзле.— ханическим путем делают канавку профиля будуЗаводы нам тракторов не дают, а то, что мы пощей дороги, потом разутюживают покат, сыплют купаем случайно и редко в учреждениях и орга.смесь гальки и песка, разрыхляют его с грунтом, низациях, попадается обычно в таком состояи все плотно укатывается большими катками. нии, что требует немедленного капитального реШирина проезжей части новых шоссе 6У2 м., а весь монта. профиль—10 м. Все это правда. Заслуги Доротдела и его раВезде, где нужно, делают лотки или крепкие ботников в этих боях за хорошую дорогу—несомосты. мненны. Главное, они сумели привлечь и использовать общественное мнение новой деревни. Деревенская общественность призванная'к этой Но отчего бы не сделать еще одного шага: огромной работе, с большой честью выполняет ее. кинуть клич через комсоды о временном отпуске тракторов там, где есть возможность выкроить хотя бы 2—3 дня работы ими? Конечно, с оплатой за амортизацию. Тогда и каткам работы по горло хватило бы, и намеченный план был бы выполнен вдвое скорее. Общественное мнение крестьян уже крепко верит строителям. Побольше бы веры и со стороны последних в силы деревни! А вообще с Армавира надо очень и очень многим местам в СССР взять пример. В столь нужной нам сейчас стройке безрельсовых путей есть много, чему следует поучиться у армавирцев и использовать их огромный опыт.ССтруг „Остин" с трапецеидальным откосником на работеГр. Пономаренко 11