40
41
42
АВТО ДО РО ЖЗЕРКАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ для НОЧНОГО АВТО-ДВИЖЕНИЯРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ сигналы, указатели пути, дощечки верстовых столбов и т. д. в виде плакатов и вывесок уже очень давно составляют неот'емлемую часть каждой автомобильной дороги; но до сих пор не было создано таких сигналов, которые сохраняли бы хорошую видимость днем и ночью. В последнее время на Западе, в частностив Германии, стали появляться экономичные сигнальные приспособления, отлично сохраняющиеся от непогоды, не требующие никакого ухода иПхорошо видимые круглые сутки. Они состоят из деревянных или железных оправ с соответствующими отверстиями, в которых вставлены особые рефлекторы, снабженные параболическими линзами, отражающими лучи, исходящие от фонаря проезжающего автомобиля. Параболические лин- ' зы обеспечивают полное отражение лучей, независимо от угла их падения. Наши фото изображают рекламную вывеску, буквы которых составлены из рефлекторов, вставленных соответственно оправу, видимую и днем, и ночью/ЗАЩИТАотЛУЧЕЙУПОТРЕБЛЕНИЕ противосветового щита полезно для вся ** кого шофера, так как дает возможность избежать несчастий, часто случающихся вследствие ослепления, вызванного лучами солнца или же сильного прожектора встречногоэкипажа. Недавно введено в употребление складное приспособление в виде заслонки из пластинок зеленого цвета. Эти заслонки на время бездействия вкладываются в продолговатый футляр. Приспособление это легко укрепляется там же, где находится и противоветренник; оно вращается во все стороны и при легком нажиме на маленький рычажок плавно укладывается во внутрь футляра.М ОТ 0~Т АКСИвытесняет МОТОРНЫЙ транспорт окончательномотоциклы извозчика. В Берлине выпущены с прицепными колясками для одного — двух человек, снабженные таксометрами. Эти мото-такси на много дешевле таксомотора, представляя, однако, пассажирам достаточно комфорта.УСОВЕРШЕНСТВО ВАННЫЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧИЗОБРАЖЕННЫЙ на рисунке гаечный ключ стал широко применяться для головок цилиндра, для клапанного механизма, для=С32Эгаек кронштейна рулевого управления, а также для отвинчивания и завинчивания гаек в труднодоступных местах. Изготовить такой ключ может всякий механик.40 Н ЫИЭ КР АНДОРОГА БЕЗ ПЕРЕКРЕСТКОВ и ПЕШЕХОДОВ|-[А СТРАНИЦАХ „За Рулем" уже отмечалось * * громадное внимание, которое обращают американцы на проведение дальних удобных и безопасных дорог.для автомобильного сообщения. Мы помещаем еще один снимок американской автомобильной дороги, огороженной по бокампроволочной сеткой, препятствующей пешеходному движению по этой дороге. Черта посредине, как это. часто практикуется на американских автомобильных дорогах, разделяет оба встречных автомобильных потока.ГРУЗОВИКИ со С'ЕМНЫМИ КУЗОВАМИАГРУЗКА и выгрузка автомобилей отнимает много времени и . вызывает непроизводительный простой машин. С'емный кузов дает возможность производить погрузочные работы в отсутствие антомобиля. Простой машин с таким кузовом сводится к минимуму. Автомобильная платформа одним приемом нагружается самим кузовом с наполняющим его грузом, а поНприбытии на место грузовик сдает сразу весь груз вместе с кузовом и может немедленно отправиться в следующий рейс. Семка и установка кузовов производится обыкновенно под'емным краном, но в последнее время даже для этой операции придумано простое приспособление, при котором необходимую механическую силу дает мотор самого грузовика.41 Г ЛАЗОМРАБКОР А-АВТОДОРОВЦАСтатья Н. Беляева в № 4 „За Рулем" — „Нам нужны дорожные рабкоры"— вызвала сочувственные отклики в массе наших читателей. Рабкоровский глаз обращается на самый отсталый уголок нашего хозяйства — дорожное и автомобильное дело. В редакцию начали поступать рабкоровские заметки. Мы печатаем ниже первые заметки о наших авто-недостатках, непролазных дорогах, о вопиющей вековой некультурности в атом деле. Борьба за проезжую дорогу уже началась. Дорожный с'езд об'явил беспощадную „до победного конца" войну бездорожью. Дорожные корреспонденции—военные донесения с громадного фронта!ПОБ ЕЗДОРОЖЬЮшаке, что идет от Боровска до Вереи. Вот еще один пример: третий большак от Боровска в сторону Абрамовска. Там чорт ногу сломит! Дорога самая ужасная, мостов никаких нет ив помине. А ведь кругом лес — мосты и дороги привесть в порядок можно: надо привлечь на помощь крестьян, а это — дело вполне возможное. Местным властям об этом надо позаботиться. А то в сотне верст от Москвы—непроходимые дороги. П. МасановОТ Нары-Фоминска до Вереи—грунтовая дорога (так называемый большак) идет лесом; поперек дороги—множество ручьев, канав, а вдоль дороги — колеи, глубиной по ступицу крестьянской телеги. Через большие ручьи и канавы сделаны мосты. Только крестьяне по ним не ездят, так как в'езд на такой мост сопряжен с опасностью поломать ноги лошади или телегу. Крестьяне едут в об'езд, лесом. По этой дороге не только с возом — порожняком нельзя ехать. Такая же картина на другом грунтовом боль-Д ОРОГАиД ЕНЬГИзок в 150 млн. рублей, и по хорошим дорогам в !/2 копейки за пудо-километр,— стоимость перевозок снизилась бы на половину! Мы буквально отрываем от своего бюджета 75 млн. рублей, почесываем с досады затылок и продолжаем... бесхозяйственность. Машины бешено мчались по новой дамбе от Ейского укрепления до Старо-Щербиновки. Прекрасная дорога во всех отношениях. Широкая, ровная, крепкая, усыпанная белым песком. А три года тому назад, весной и осенью, здесь тонули лошади и люди, застревали подводы. Эта дамба тянется на 5 км., имеет 168 погонных метров мостов. Стоимость ее 391.139 рублей. В течение этого года население, заинтересованное в постройке дамбы, вложило в ее сооружение 112 тыс. рублей. От Армавира до Урюпской построена недавно дорога, протяжением в 25 км. Обошлась она в 100 тыс. рублей. Стоимость грузо-перевозок упала с 8/4 до !/2 копейки за кг. В течение только одного года получена прибыль в 216 тыс. рублей. Первые опытные постройки гранитных и других дорог начаты в Армавирском и Майкопском округах, в Кабардино-Балкарии. С 1925 года построено только 350 км. новых дорог. За последние 3 года государством вложено в строительство новых дорог 6 млн. рублей, население дало 1 млн. 87 тыс. рублей. За это время восстановлено 6.095 мостов, отремонтировано дорог 235 км. и 5.212 погонных метров мостов. Но как это убийственно мало, когда вспоминаешь, что у нас дороги тянутся на 70 тыс. км. Ник. БуренкоВОКТЯБРЕ Северо - Кавказский Автодор организовал автомобильно - мотоциклетный пробег по маршруту Ростов—Ейск — Ростов (расстояние в оба конца составляет около 400 километров). В пробеге приняло участие около десятка легковых машин и несколько мотоциклов. Рано утром за Доном был дан старт, и на первом же километре, на поворотах дороги, две машины получили легкие повреждения, а камеры спустили воздух. До Батайска (10 км.) дорога была особенно скверная; колея, бугры и ямы... Машины шли очень медленно. Дальше дорога стала лучше. Мы развивали местами скорость до 100 км. Это относительная годность дорог в хорошую погоду не могла, однако, обмануть знающего наблюдателя... Мы полностью представили себе эту же дорогу при первом дождике... В дождь наши сельские дороги — каторга. Вязнут в грязи подводы, пропадают грузы и упряжь. Сколько уходит драгоценного времени для переезда в 15 — 20 км!.. В нашем крае таких дорог—68.815 км. Количество перевезенных грузов в нашем крае за 1914 год равнялось 8V2 млн . тонн (не считая грузов мелких и кустарной промышленности). В год на каждого человека, живущего в крае, пришлось 2Va тонны. По подсчетам профессора Дубилир, средняя стоимость перевозок за 1 пудо-километр по плохим дорогам составит Я/г — 2!/2 копейки, по хорошим !/ s — % копейки; Округляя стоимость перевозки по плохим дорогам за 1 пудо-километр в1 копейку, получим общую стоимость перево-42