48
с ячныхкурсах . По обучении он должен знать теоретически и практически устройство автомобиля, уход за ним и меры предупреждения неисправностей, а также уметь твердо управлять автомобилем до 40 лошадиных сил при всяких условиях езды. По слесарному ремеслу такой шофер приобретает навыки слесаря не ниже 4-го разряда, по монтажу же и регулировкенавыки в пределах текущего ремонта. Наряду с этим он производит простейшие токарные, сверлильные, кузнечные и медницкие работы, а также холодную вулканизацию. Н акурсышоферов II категории в_ первую очередь принимаются шоферы III категории, а также слесаря по автоделу со стажем не менее 2 лет.Ш оферIкатегории обучается 16 месяцев тоже на вечерних курсах. По обучении он должен иметь знания шофера II категории и дополнительно уметь производить средний ремонт автомобиля, регулировку, приемку машины в ремонт и горячую вулканизацию. Шофер I категории должен управлять автомобилем полностью свыше 40 лошадиных сил и знать основные правила международной автомобильной конвенции. По слесарному ремеслу он имеет навыки не ниже слесаря 5-го разряда. Н акурсышоферовIкатегории принимаются в первую очередь шоферы и слесаря по автоделу со стажем не менее 3 лет. Обучение на вечерних курсах производится 4 раза в неделю по 4 часа в день.Автомобильная литература, рекомендуемая Автодором1. Проф. И. В, Г рибо в. Автомобиль и управление ни. 2-е изд. Госиздат. 1928 г. 292 стр. Ц. 2 р. 75 к. (Элементарное руководство, согласованное с программой испытаний на право -управления автомашинами). 2. Проф. И. Г рибов . Автомобили. Т. I. Иотор, Т. II. Шасси. 7-е изд. „Транспечать". 1928 г. 242 + 226 стр. (Наиболее полный современный курс на русском- языке описательного характера). 3. М. А стр к> к. Автомобиль В. I. Устройство, действие, у ход . В. II. Намерения, материалы, эксплоатации. 2-е изд. Гостехиздат. 1928 г. 348 + 232 стр. Ц. 3 р. 85 к. (Доступное руководство, переведеное с французского языка под ред. инж. А. А. Крживицкого). 4. Н. В.. Б русинце в. Топливо и смазка дли автомобилен. Изд. „Мотор". 1926 г. 94 стр. Ц. 95 к. (Содержит ряд сведений о топливе, как источнике энергии, способах добывания и переработки нефти, карбюрации и практических испытаниях топлива и смазки). \ 5. С. Р озеибер г. Шины. Изд. „Мотор". 1926 г. 160 стр. Ц. 1 р.- 35 к. (Книжка, посвященная описанию процесса' производства, шин, -работы шины и вопросам эксплоатации автореяины, с рядом практических указаний). 6. Проф.' В. А. А лександров . Что нужно знать шоферу по элекротехнике. Изд. „Мотор". 1925 г.68 стр. Ц 60 к. 7. Его же. Зажигание, освещение и пуск автомобилей. Изд. „Могор". 1927 г. 96 стр. Ц. 90 к. 8. Его иге. Электрическое оборудование современных автомобилей-и мотоциклов.. 2-е из д. Гостехиздат. 1923 г. 197 стр. Ц. 2 р. 20 к. (Первая из этих трех книжек проф. Александрова дает общие начальные сведения по элекротехнике, и две остальных содержат описание влектро-приборов и схем .зажигания: и освещения. Последняя книга, в части описания отдельных систем электрооборудования, применяемых на различных марках автомобилей, несколько устарела, поскольку взяты автомобили старых выпуков). 9. Г. М энл и. Уход аа автомобилем и содержание его. в исправности. Гостехиздат. 1928 г. 220 стр. Ц. 1 р. 15 к. (Содержит практические указания по уходу за двигателем и другими механизмами, шинами и кувовом; приведены таблицы периодического осмотра автомобиля, смазки и исследование причин неисправной работы двигателя).Книги по отдельным вопросам автомобилизма1. В. А. М ахв и. Что нужно знать шоферу по механике. Изд. „Мотор", 1916 г. 38 стр. Ц. 45 к. (Брошюрка, сообщающая читателю некоторые основные понятия из области механики и термодинамики и содержащая р*яд примеров по подсчетам сопротивления движению автомобиля, силе тяги и силе сцепления ведущих колес с грунтом). 2. А. К уров . Автомобильный двигатель. Изд. „Мотор". 1925 г. 82 стр. 60 к. (Популярная брошюрка, дающая понятие о схеме устройства и работе мотора). 3. С. И. В атников . Карбюраторы автомобильные, мотоциклетные, тракторные и авиационные. Изд. „Мотор". 1925 г. 82 стр. Ц. 60 к. (Небольшая книжка, содержащая описание процесса образования рабочей смеси и конструкции карбюраторов „Мерседес", „Паккар", „Шеблер", „Клодель", „Паллас", „Зенит", „Соисме" и др.ЦиркулярноО порядке передачи обществу „Автодор" автомобильного имущества, ненужного учреждениям, состоящим на государственном или местном бюджетеНКФ ЛССР, Зг\В КРАЙ, — О БЛ . — и ГУБФО РСФСР. Во исполнение постановления ЭКОСО РСФСР от 2/VI—1928 г. о разрешении государственным учреждениям и предприятиям безвозмездно передавать обществу „Автодор" ненужное им автомобильное и дорожное имущество (СУ. 1928 г. № 68, ст. 494), НКФ РСФСР, по соглашению с обществом „Автодор", устанавливает следующий порядок передачи последнему автомобильного имущества, принадлежащего учреждениям, состоящим на государственном или местном бюджете. 1. Разрешается безвозмездно передавать для опытно-показательной работы обществу „Автодор" и его отделениям на местах, по согласованию в каждом отдельном случае с подлежащими местными органами НКФ, автомашины, не сохранившие достаточной рентабельности дальнейшей их эксплоатации, а также относящиеся к ним запасные части. Отв. редактор Н. ОСИНСКИЙ 2. Передача этого автоимущества обществу „Автодор" в лице его местных отделений производится госорганами, в ведении коих имущество состоит — при обязательном участии представителя Особой Части по госфондам соответствующего местного финоргана—и должна быть оформлена приемо-сдаточными актами, с указанием в них реальной оценки передаваемого имущества. 3. Передаваемое автоимущество в состав госфондов не зачисляется, но Особые Части по госфондам ведут отдельный учет этого имущества, и при представлении в НКФ РСФСР установленной отчетности информируют Особую Часть НКФ РСФСР по госфондам о всех состоявшихся передачах автоимущества обществу „Автодор". Зам. Наркомфина. РСФСР Р. Левин Управление Госдоходами Израилович и Особая Часть по госфондам Шахов Зав. редакцией Н. БЕЛЯЕВИздатель: Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК".Главлит № А—24.932. Отп. в 7 тип. „Искра Революции" Мосполиграфа Москва, Арбат, Филип., 13. 3 . Т. 109. Тираж 40.000.