ГДЕи КАК ПОДГОТОВЛЯЮТСЯ ШОФЕРЫРедакция „За Рулем" получает громадное количество писем, авторы которых, желая получить автомобильное образование и квалификацию шофера, запрашивают, где имеются автокурсы, какие сроки обучения, какова даваемая курсами квалификация и т. д. Мы предлагаем всем товарищам, интересующимся автообучением, внимательно ознакомиться с помещаемой статьей, дающей ответы на все эти вопросы. Для товарищей, желающих ознакомиться с автомобилем и моте/циклом заочно—путем самообразования, мы помещаем список соответствующей литературы, рекомендуемой секциями Автодора. Автомобильные школы и курсы, выпускающие автошоферов, автомонтеров различных специальностей и автомехаников, имеются уже в ряде городов СССР. В Москве: ОШКУМТ (Воронцово Поле,№ 12); школа КИМ(Сокольники)и спецкурсы (8-й и 9-й годы обучения при 26-й единой трудовой школе БОНО — Преображенская пл., № 19); в Ленинграде (ул. Герцена, № 4); в Н.-Новгороде (Комсомольский пер., № 7); в Харькове (Черноглазовская, № 25); в Киеве (Воздухо-Флотское шоссе, № 22-а); в Одессе (Портофранковская, № 14); в Тифлисе (Сергиевская, № 8); в Ростове н/Д (Фридриха Энгельса, № 126) и в Твери (здание Горсовета, комната № 7). п Кроме этих школ и курсов, имеются повторные курсы шоферов в Иркутске, Свердловске и Воронеже. Существующая сеть наших школ и курсов автомобильного дела в 1927 г. выпустила 745 автомобильных работников. , В связи с высокой стоимостью автомобильного образования и неурегулирова.ндостью вопроса об его финансировании, Главпрофобром РСФСР с 1926 года введена платность обучения на автомобильных профтехнических школах и курсах. Эти учебные заведения комплектуются следующим образом: 6 0 % учащихся командируются учреждениями и предприятиями, вносящими за своих рабочих и сотрудников полную плату обучения; 20% составляют лица, поступающие по личному желанию и вносящие частичную плату, и, наконец, 20% мест отведено для безработных, которые должны обучаться бесплатно. Размеры полной платы установлены Главпрофобром РСФСР нижеследующие: 1. Для отделения автошоферов: по ускоренным 6 - месячным курсам—140 р. за 6 мес, и нормальным 12-месячным—210 р. за год. 2. Для отделения автомонтеров—40 р. за 12 мес. 3. Для отделения автомехаников—180р.за12мес. Размер частичной платы зависит от оклада содержания учащегося, при чем:для лиц, получающих до 75 р. в мес. составл. 5 р. в мес. » » » от 75 до 100 „ „ „ . 10 „ „ „ » „ „ ЮО „ 150 „ „ 15 „ „ „ » » » „ 150 „ 200 „ „ „ 20 „ „ „ „ « п свыше 200 „ „ . 25 „ „ „ „ „ свободных профессий в зависимости от ваработка от 25 до 50 р. в месяц. я „ вносящих налог по категории „Б", по соглашению с Союзом транспортных рабочих 50 р. в месяц.2 года , при чем лица, поступающие на курсы автомехаников (вечерние), должны иметь или предварительный стаж шофера, знакомого со слесарно-кузнечными работами не менее 2 лет и не ниже 5-го разряда, или же стаж слесаря по автоделу не менее 2 лет не ниже 5-го разряда. По обучении на курсах автомеханик должен уметь самостоятельно производить все виды автомобильного ремонта и руководить групповым ремонтом автомобилей. Кроме практических знаний, автомеханик должен иметь теоретическое знание автомобиля во всех его деталях и знакомство с элементарными поверочными расчетами по справочникам. А втомонтерыготовятся4года изподростков от 16 лет, окончивших 4-летнюю единую трудовую школу. В Москве, где учащиеся, поступают в школу автомонтеров с повышенным образованием и где имеются улучшенные технические условия преподавания, высококвалифицированные преподаватели, надлежащее оборудование школ и т. п., срок этот сокращен до 3 лет. Окончивший школу получает среднюю квалификацию автомонтера не ниже 6-го разряда (знание слесарных, токарных, медницких, кузнечных к монтажных работ). П одготовкашоферов , согласно этих учебных планов и программ ГУС'а, требует не меньшего времени. П одготовкашоферов из подростк ов , о кончившихчетырехлетку , признана пленумом менее желательной и допущена им, как мера, вызываемая социальными условиями (малое количество лиц, окончивших семилетку среди членов союза транспортников). Продолжительность обучения в таких случаях — 2 года, приемный возраст учащихся—1бу а лет. Более короткий срок (6 месяцев) установлен учебными планами и программами ГУС'а лишь для вечернихкурсовшоферов III категори и. Шофер этой категории должен уметь твердо управлять автомобилем до 20 лошадиных сил при всяких условиях езды и состояниях пути днем и ночью, знать устройство автомобиля, уход за ним, правила уличного движения, обязательные постановления местных административных органов и уметь правильно записать путевку. Практические работы на курсах позволяют такому шоферу приобрести основные навыки по слесарному ремеслу не ниже 3-го разряда. На эти курсы в первую очередь принимаются лица в возрасте не ниже 18 лет, имеющие некоторый первоначальный стаж по тракторному, слесарному или гаражному делу (не менее 1 года), как, например, трактористы, дизелисты, машинисты и пр., во вторую очередь — все остальные лица, не имеющие производственного стажа. Ш офер II категории подготовляетс яв таком же порядке надвенадцатиме -В зависимости от местных условий эти размеры платы за обучение подвергаются соответствующим изменениям. В соответствии с учебными планами и программами автомобильных профтехнических школ и курсов, утвержденными Государственным Ученым Советом (ГУС) в октябре 1926г., д ляпод ­ готовки автомехаников требуется47