33
34
Инж. А. МУРАТОВСКОЛЬКО СТОИТ СОДЕРЖАНИЕ СОБСТВЕННОГО „ФОРДА" в СССР?Шасси „Форда" модели ИРОКОЕ развитие идей автомобильного дела, несомненно, создаст в ближайшем времени кадр автомобилистов-любителей Лотерея Автодора, имеющая в числе выигрышей ряд новых легковых машин Форда, даст толчок развитию машин частного пользования. Подсчитаем же стоимость содержания нового легкового „Форда" на первый год его эксплоатации в условиях Москвы. Все расчеты предполагают делового москвича, автомобилиста - любителя, управляющего машиной самостоятельно. В основу расчета содержания машины взят годовой пробег в 16.200 км., считая общее количество рабочих дней в году 300, что предусматривает/просмотры машины, ремонт и простои по разным причинам. Пробег машины по месяцам взят: в январе, феврале, марте, апреле, октябре, ноябре и декабре — по 1.000 км. в месяц (40 км. в день, считая по 25 рабочих дней), в летние месяцы — май, июнь, август, сентябрь, учитывая загородные поездки, пробег повышен до 1.300 км. в месяц; в июле — месяце отдыхавзят большой пробег (например, в Крым и обг ратно), общим протяжением в 4.000 км.1928 годаШИсходя из цифры 16.200 км. пробега, рассчитаем стоимость содержания „Форда" по отдельным статьям расходов. 1. Б ензинимасло . Расход бензина принимаем в 130 грамм на километр пробега, что значительно выше норм, гарантируемых „Фордом". Расход масла — 5 % веса бензина. Общий расход бензина составит —130 гр. X16-200 = 2.106 кг.; считая стоимость бензина—26 р. 54 к. за 100 кг., имеем расход. на бензин 558, р. 93 к. Расход масла (из стоимости 34 р. 30 к. за 100 кг.) — 36 р. 12 к. 2. Рё зииа (покрышки и камеры). Предполагая, что машина будет иметь заграничную резину, нормальный пробег которой и гарантии выше, принятого нами пробега, все же в виде гарантии от случайных разрывов возможен расход в течение года одной запасной покрышки (32 X 6)> стоимостью 121 р., и двух камер 17 р. 60 к. Х ^ — — 35 р. 20 к. Таким образом, общий расход резины будет составлять 156 р. 20 к. Но машина имеет еще запасное Колесо с заграничной резиной — и наш расчет построен с большим запасом, предусматривающим малую опытность водителя машины.33 3. Р емонт . Текущий ремонт, потребный для первого года эксплоатации, на основе опытных данных, не должен превысить 300 р. Аварийный ремонт рассчитывается за счет страховой премии. 4. С трахование . Вопросы страхования собственной машины имеют особо важное значение, так как при катастрофе машины или несчастной случайности, восстановление машины и оплата убытков, причиненных третьим лицам, для рядового работника — задача непосильная. Поэтому страхование машины надо производить по всем видам страхования.По риску „Каско" — за повреждение и гибель автомобиля во время его движения и на стоянках вследствие При взятом нами простихийных явлений , беге в год 16.200 км. столкновений с другими стоимость килоэкипажами или предмеОбщий вид двухместного „Форда" модели 1928 г. м етрапробега выКрышка позади сиденья, как это видно на ритами, опрокидывания 210.000 или падения автомосунке, открывается и внутри образуются еще разится в1б200 —13к., биля, пожара, взрыва два места а стоимость пассажиромотора или баков с километра, считая средгорючим и грубо ненюю нагрузку на пятиместном „Форде" равной осторожных злоумышленных действий третьих лиц. По этому виду страхования годовой расход трем лицам (водитель и два пассажира) — будет выражается в размере 2% от стоимости автоморавна около 4,3 коп. биля, т.-е. 1.300 р. X 0,02 = 26 р. Для сравнения стоимости поездок на собственПо риску гражданской ответственности перед ном „Форде" приведем следующие примеры. Средтретьими лицами: за смерть и телесное поврений „тариф" московских извозчиков — 25 — 30 к. ждение, причиненные третьим лицам, за порчу и пассажиро-километр, тариф такси — 25 — 40 к. уничтожение имущества (включая животных), прив зависимости от нагрузки, тариф московских надлежащего третьим лицам,—расход по высшей автобусов —10 к. за расстояние в 2,3 км., или группе выразится в 140 р. в год. стоимость пассажиро-километра 4,4 к. По риску ответственности перед пассажирами Наши расчеты стоимости содержания „Форда" и шофером (водителем машины) расход по высшей приведены без учетов расходов будущих лет, группе выразится в 12 р. X 5 = 60 р. в год. Таким образом, общий расход по страхованию т.-е. увеличения расхода по ремонту, резине, страхованию и пр. На второй год эксплоатабудет составлять 226 р. в год. ции, учитывая большое повышение расходов, 5. Г аражныерасходы . Предусматривая главным образом на русскую резину, стоистоянку автомобиля в одном из организованных гаражей, можно считать, что стоимость стоянки мость эксплоатации машины значительно повымашины в гараже будет составлять около 25 р. в месится. В заключение необходимо отметить возможсяц. Стоимость обтирки и мойки машины — 15 р. в месяц. Обтирочные материалы, смазочные (таность понижения стоимости пассажиро-километра вот), зарядка аккумуляторов и прочие мелкие гав зависимости от увеличения нагрузки. При услоражные расходы не превысят 10 р. в месяц. Тавии управления машиной автомобилистом-любителем эксплоатационные расходы зависят от ким образом, общий гаражный расход составит нагрузки машины в незначительной степени, по50 р. в месяц, или 600 р. в год. чему стоимость пассажиро-километра возможно 6. Н алогиисборы . Число налоговых сил считать обратно пропорциональной нагрузке ма„Форда"—10,8. Из расчета в полугодие 8 р. за шины, что говорит о большой выгоде коллективсилу и2 р. за номер машины, получаем расход ного пользования машиной. 90 р. в полугодие, или 180 р. в год.7. Непредвиденные расходы — 50 р. в год. Суммируя все виды расходов, имеем: бензин и масло — 595 р. 05 коп., резина —156 р. 20 к., ремонт — 300 р., -страхование — 226 р., гаражные расходы — 600 р., налоги и сборы —180 р., непредвиденные расходы — 50 р-, а всего, с округлением—2.100 р. в год. Амортизация машины в расчет не принимается. Общая стоимость содержания машины может быть понижена за счет уменьшения отдельных расходов, — горючих и смазочных материалов, гаражных расходов, резины и пр., в зависимости от опытности водителя машины, наличия свободного времени для ухода за машиной и прочих обстоятельств.РЕЗУЛЬТАТЫ РОЗЫГРЫША ПРЕМИИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ"в связи с громадным наплывом подписки в последнее время БУДУТ ОБ'ЯВЛЕНЫ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА Желая отметить раб эту среди товарищей, собравших значительное (свыше пятидесяти) количество подписок, редакция решила установить сверх об'явленных ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕМИЙ34