10
11
12
Рисунки В. К О3ли н.с когоА. д'АКТИЛЬАВТО-ЮБИЛЕЙВ необычном экипаже едет обер-КамергерМосковский автоклуб называет 1903-й год датой, когда в России ( в Петербурге) впервые, в значительном количестве, появились автомобили. Таким образом, в текущем году исполняется 25-летие русского автомобилизма.ОЧИТАВ до самой точки Эти простенькие строчки, Я подумал, глядя вспять: — Разве только 25? Ох, не надо ли прибавить? И немедленно представить Попытался наяву Бесшоферную Москву: На окне сусальный пряник, Толпы нянек, Тощих Ванек, На губах ленивый пмок, — И не смог!ДВПРОЧЕМ, против точной даты Не поспоришь никогда ты. Значит: трубы и елей. Значит: правим Юбилей. Проследим за четверть века, Как в сознанье человека И вседневный обиход Врос нескладный самоход. Как он делался складнее, И моднее, И роднее — Так что жизни без авто Не представишь ни за что!Впредставить попытался бесшоферную МосквуДЕВЯТЬСОТ, выходит, третьем (Вот бы нынче посмотреть им!) Шел, людей вгоняя в раж, Безлошадный экипаж. Вдоль по Невскому шпалеры: Графы... Князи... Кавалеры... Куаффер мосье Раймонд... Баронессы... Весь бомонд! И в енотах, и в плюмаже, В необычном экипаже Едет, к ужасу мегер, Скажем, обер-камергер. Вонь бензина... Хрип машины... Полуметровые шины... Смесь Парижа и Твери... Мимо, чорт передери!10 4 ЕВЯТЬСОТ идет девятый. „Гугеноты" с „Травиатой". У Большого — из машин — Шевиот и креп-де-шин. Рябушинского кузина (Три оптовых магазина1), Солодовниковский тесть (Уж не три, а тридцать шесть!), Дочь заводчика с Ижоры. Ухажеры — Вояжеры. Лезут „Бенцем" на „Фиат"... Словом, буржуазиат! Ишь, Европа, как картечью, Жарит по Замоскворечью — По нему, По самому... Мимо! Мимо! Ни к чему!Д5 ЕВЯТЬСОТ пятнадцать. Лето. Что ни шаг, то эполета. Что ни „Бенц", то лейб-улан. Рра-та-план! Ррра-та-план1 От купечества — Куда там! —Д...шел, людей вгоняя в раж, безлошадный экипаж 6 ЕВЯТЬСОТ семнадцать. Эва! И направо, и налево, Ощетинивши штыки, Битюги-грузовики. Нет шофера, есть шофер ли — Не глядели мы, а перли: — Коли надо, так допрет... Мимо! Мимо — и вперед!Д... на военные корма взяты „Бенцы" ... Для отечества, Солдатам, На военные корма Взяты „Бенцы" задарма. Впрочем, фронт обездорожен... — Как вас там? Поручик Рожин! Не гонять же на ура ж! Отведите в мой гараж! Поглядите, ротмистр Бальшин, На сиденьи генеральшин Не остался ли баул? Мимо! Мимо! Кар-раул!... Рябушинского кузина ... 7 ЕВЯТЬСОТ, так, двадцать пятый. Перед каждой Центроватой, Перед каждым Главсукном — У двери и под окном (Уступать седой Европе ль?) „Мерседес", „Паккар" и „Оппель". Ну, а если зав не горд — Старомодный Годный „Форд". Зав по делу... Зав без дела... Впрочем, мимо! Надоело! Не сидеть же над одной Оборотной стороной.Д... ощетинивши штыки ...11 [[[»№© t wi... „зав по делу... зав без дела"... 8 РЯМО к сути, не робея: Разрешите — о себе я. Я не обер-камергер Я не банковский валютчик, Я не ротмистр и поручик(А ля rep, ком а ля rep!) И не пред я. И не зав я. И без всякого тщеславья. Но — на сердце веселей — Поддержу я юбилей. То-есть выйду на Страстную, Стану этак одесную Коммунального такси И скажу ему: „Мерси"! А потом шофер-молодчик Заведет со щелком счетчик И — ура, хороший тон! Мы не зря его долбили! — Я свезу в автомобиле Этот самый фельетон. Слезу. Кашляну с кокетством. Спрячу Сдачу С двух рублей... Потому что — всем по средствам, И при этом — юбилей!ПЗ„ЗА РУЛЕМ" ДОЛЖЕН ИМЕТЬ 100.000-ньтй ТИРАЖА ПЕРВЫЕ 9 месяцев своего существования „За Рулем" добился тиража в 40.000 экземпляров. Рекордная цифра не только для СССР, где автомобильные журналы расходились в количестве не больше трех-четырех тысяч, но даже и для Европы. Тем не менее, несмотря на столь большой тираж, анализ распределения журнала по районам показывает, что „За Рулем" не охватил еще большой массы провинциальных читателей, интересующихся вопросами автомобилизма и дорожного строительства в Союзе. Почти 40°/0 всего тиража расходятся в 5—б крупнейших столичных городах. Примерно такое же количество расходится в розничной продаже и лишь 20:—25°/0 падает на отдельных подписчиков провинции. Деревня „За Рулем" еще мало знает, а кому же как не деревне в первую очередь нужен журнал, являющийся практическим руководством по улучшению дорог и уходу за ними. Кроме того, необходимо отметить, что отделения и коллективы „Автодора", к сожалению, до сего времени еще не раскачались и, за некоторыми исключениями, никакого участия в распространении „За Рулем" не принимают. Учитывая опыт текущего года, и то, что первые месяцы существования журнала „За Рулем" совпали с организационным периодом Автодора на местах, редакция уверена, что в наступающем 1929 году все коллективы и отделения Автодора явятся главнейшими проводниками нашего журнала. Особенно остро стоит вопрос на Украине. От большинства отделений Укравтодора, несмотря на неоднократные попытки, не удалось даже добиться ответа на наши запросы. Также слабо дело на Урале. Переходя с января на двухнедельный выпуск „За Рулем", улучшая содержание журнала и технику печати, и снижая подписную плату, редакция ставит перед собой совершенно конкретно, с учетом всех возможностей, задачу — д обитьсявтечение 1929 годатиражав 100.000 экземпляров . С нового года в журнале вводится специальная страница, в которой будет помещаться цифровой материал о работе отделений и коллективов Автодора по распространению „За Рулем". Мы надеемся, что об'единенными усилиями редакции, коллективов Автодора на местах и наших активных подписчиков — с тотысячный тираж „За Рулем", с огласнопожелания с'езда, будет достигнут . Одновременно с текущим номером журнала отделениям и коллективам „Автодора" рассылаются инструктивные письма по проведению подписки на журнал. Тесн аясвязьредакции „За Рулем " с местами — о дно из основныхусло ­ вий успехажурнала . Итак, товарищи, за работу! 12