Ж ЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА или АВТОМОБИЛЬ?ВУСЛОВИЯХ, в которых мы живем, даже не верится, что автомобиль может стать серьезным конкурентом для железной дороги. Но в Англии, Франции, Германии, Бельгии, Испании, Норвегии, а особенно в Соеди-По статистике Соединенных Штатов Северной Америки, вследствие конкуренции автомобилей и автобусов, число железнодорожных пассажиров сократилось: в восточных штатах на 22%jy ЮЖНЫХилЧсб ••„ западных„„ 48„В 1926 г. в Соединенных Штатах перевезено: железными дорогами — 875 млн. пассажиров автобусными линиями—120 „ „ Пассажиры автобусов составили, таким образом, 14% числа железнодорожных пассажиров. В восьми штатах общее протяжение железнодорожных линий равнялось 37.790 км., а автобусных — 28.930 км. Из общего числа автобусных линий ^"/о проходит параллельно железнодорожным, т.-е. ведут с последними открытуюборьбу . Железнодорожные тарифы в Соединенных Штатах, как известно, очень высоки. Из-за сильной конкуренции автобусов, некоторые железные дороги в Соединенных Штатах должны были приостановить движение. За железными дорогами остается, однако, пока преимущество большей скорости и большего комфорта. Как ни хороши американские безрельсовые дороги, езда по железной дороге все же удобнее и покойнее. В виду этого на автобусных линиях все внимание направлено в последнее время на предоставление наибольшего комфорта пассажирам. Введены солидные тяжелые кузова, подобные пульмановским вагонам, со спальными купэ, соперничающими с железнодорожными. Для дневных переездов имеются особые автобусные салон-вагоны. На больших линиях автобусы снабжаются кухнями, а сам автобус превращается в известные часы в вагонресторан. В автобусах ездят с полным комфортом В настоящее время в Соединенных Штатах 232 автомобильных общества соединились в автобусную кампанию дальних сообщений (National Motor Bus Association"). Эта компания организовала длиннейшую автобусную линию через весь американский материк, от Атлантического океана до Тихого.пенных Штатах Северной Америки, эта конкуренция чувствуется уже очень сильно, и чем дальше, тем все больше возрастает. В Германии, например, число железнодорожных пассажиров до 1925 г. с каждым годом возрастало приблизительно на 7%. С этого же года автомобильное сообщение стало отвлекать пассажиров от железных дорог. Железнодорожное пассажирское движение вместо роста пошло на убыль. Общее число пассажиров на германских железных дорогах равнялось: в 1925 г.—2.106 млн. чел. „ 1926 г.—1.819 „ Вместо обычного ежегодного прироста в 7%, число железнодорожных пассажиров уменьшилось на 13,6%. Всего в Германии перевезено в 1926 г. автомобилями (и автобусами) на дальние расстояния 69.170 тыс. чел., что составляет 3,8% общего числа железнодорожных пассажиров. И все же европейские страны по конкуренции, оказываемой железной дороге автомобилем, далеко не могут сравниться с американскими.В.10