28
29
30
ГЛАЗОМразрухи П ОСЛЕ пришли рогиРДБКОРД-ЯВТОДОРОВЦДразвалится. Некоторые дороги, если не стали никуда негодными, то скоро станут. И так уже предпочитают об'езжать „большую" дорогу. А между тем, такую дорогу поправить гораздо легче, чем сделать новую, и поэтому за это в первую очередь надо взяться. На большинстве старых шоссейных дорог надо только прочистить канавы и водоспуски, засывать ямы и уравнять полотно. Чем скорее это будет сделано, тем меньше надо будет затратить труда и денег, тем это будет лучше.СибирьПОПРАВИМ СТАРЫЕ ДОРОГИи революции шоссейные дов совершенный упадок. Крестьяне и местные жители совершенно не обращают внимания на состояние дорог и лишь изредка привезут и свалят в яму воз — два навоза: отчасти для того, чтобы „проехать" можно было, а отчасти от того, что все равно навоз вывозить куда-нибудь надо. Это часто наблюдается в западной Сибири, где навоз почти никуда не употребляют. С трудом иногда сельсовет заставит местных жителей починить или сделать мостик через какую-нибудь канаву, через которую движение почти невозможно, но и этот мостик скороВ. РадкевичН АЧАЛИВТОДОР близок бойцу Красной армии не только общими идеями дорожного и автомобильного строительства. Он может удовлетворять практические „дорожно - машинные" запросы красноармейца и командира. А запросы есть. У нас в нескольких владикавказских частях доклады об Автодоре вызывали, главным образом, такие вопросы: будет-ли Автодор учить управлять автомобилем и трактором, научит ли дорожному делу, покажет ли как коллективам раздобыть машину. Словом, что даст нам это общество? Ответ был один: Автодор мало что даст, организуйтесь и действуйте сами. На этот счет есть приказ Наркомвоенмора. По частям на вызов партячеек явились самые рьяные красноармейцы, частью уже знакомые с „шоферно-пулеметным„ делом. Работу двинули. Ячейка при N школе насчитывает 642 члена. Автодоровцы раздобыли раненый автомобиль. Начальник школы обещал отвести часы и дать платного преподавателя. В ротных коллективах проведены доклады о дорожном строительстве и машинной обороне СССР. Распространено 750 лотерейных билетов.ХОРОШОВ штабе N дивизии организовался коллектив из 34 человек. Заявка была на 50 лотерейных билетов, а подписка прошла на 240. Один товарищ подписался на 50 билетов. В N полку работает коллектив в 224 человека. Коллектив улаживает сейчас с Закпромторгом вопрос о зимнем обучении автодоровцев. Продано 300 лотерейных билетов. Выписывается 20 экз. „За Рулем". N рота связи также имеет 72 автодоровца и по другим частям не организованных в коллективдо 300 членов. По частям уже распространено 1.600 лотерейных билетов. Всего к январю будем иметь двухтысячный отряд автодоровцев. Если не заморозим производственного обучения, будем ив дальнейшем неуклонно расти. Учебное машиноснабжение одна из труднейших наших задач. Мы предполагаем за счет округа и штаба получить 2—3 машины, а нужно 10—12. Плохо с тракторными кружками. В них влилось перед демобилизацией 2 / 3 отпускников, мы же пока всю работу ограничили тремя-пятью лекциями. Тракторов — ни одного. ТимошенкоААВТОМЕХАНИЧЕСКИЕ КУРСЫРИ 26 советской школе автомеханические курсы начали работать в сентябре 1928 года, существуя на средства Бауманского ОНО. На первом году обучения помимо физики и механики на курсах проходятся и специальные предметы: двигатели внутреннего сгорания, технология металлов, сопротивление материалов, техническое черчение, а также ведется практическая работа в мастерской (4 часа в неделю). Курсы обслуживаются специалистами авто-завода. Курсы должны дать законченное среднее образование и квалификацию по авто-строительству: монтера, пом. мастера и т. д. Пока при содействии БОНО удалось оборудовать слесарную мастерскую. Учащиеся работают в ней уже более 2-х месяцев. В этом году на курсы были приняты 74 подростка, окончивших семилетку. Из них 60°/0 составляют дети рабочих, остальные — дети служащих.' Правление Автотреста, которое, казалось должно быть заинтересовано в существовании авто-Пмеханических спецкурсов, относится к ним пока безразлично. Единственный, кто дает денежнье средства, правда, в ограниченных размерах, этоБОНО. Нормальную поддержку оказывает нам Автодор, который выделил представителя в совет курсов. Надо бы увеличить количество часов практической работы в мастерских и дать стипендию хотя бы в 15 руб. наиболее нуждающимся детям рабочих. Четверо из 74 учащихся ушли с курсов из-за тяжелого материального положения. Следует ;ще отметить недостаточность помещения курсов. В будущем учебном году трудно будет развернуть работу; между тем, нужно будет открыть параллельные группы. Единственным выходом является надстройка 3 этажа на здании 26 школы. Этот вопрос в райсовете разрешен положительно, но пока только в теории. Будем надеяться, что с весны 1929 г. приступят к осуществлению этого решения. Москва А. М.28 Баку."0бщийвид бетонно-асфальтового завода. НалеводробилкаФото П. К расноваЗА КУЛЬТУРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ!АКИНСКИЕ нефтяные промыслы раскинуты на несколько десятков километров. Снабжение промыслов производится из города со складов Техснаба. Почти все снабжение промыслов и заводов Азнефти производится собственным автотранспортом. Насколько грандиозна работа транспорта можно судить по тому, что в настоящее время работают по доставке грузов более 800 машин, которых все же нехватает. Дороги на промыслах делаются, главным образом, из местного строительного камня, который хотя и дешев, но недолговечен — отсюда постоянные ухабы. Городское шоссе Баку—Балаханы, расстоянием 12 километров,— главная артерия снабжения промыслов материалами и оборудованиемнаходится в положении не лучшем, чем и остальные промысловые дороги. Вследствие такого состояния дорог авто-транспорт ежегодно, по подсчетам, теряет несколько сот тысяч рублей.БВ связи с развивающимся авто-сообщением надо поставить ребром вопрос о ремонте или переделке дорог. Азнефть, учитывая заграничный и союзный опыт прокладки асфальтовых дорог, оборудовала мощный асфальтово-бетонный завод. Уже заасфальтировано около одного километра пробного пути по шоссе Баку—Балаханы. До полного испытания асфальтовой дороги дальнейшие работы пока приостановлены. Сейчас ведутся работы по асфальтированию улиц гор. Баку, где движение не грузовое, и асфальт себя оправдывает. В случае, если пробный участок по Балаханскому шоссе выдержит испытание, все дороги в Баку будут асфальтированы, для чего имеются особо благоприятные условия: наличие мощного асфальтового завода и масса нефтяных остатков, являющихся сырьем по изготовлению асфальта. Баку П. КрасновВ КОЛЛЕКТИВЕ ГОСТОРГАОЛЛЕКТИВ Автодора при Госторге РСФСР за сравнительно короткий период широко развернул свою работу. В начале дело не клеилось из-за неработоспособности бюро, кстати сказать, состоявшего почти из одних специалистов автодела. С переизбранием же бюро работа заметно оживилась. Организованы шоферские курсы, на которых в настоящее время обучается 100 слушателей. Уже состоялся один выпуск шоферов в количестве 27 человек. Создается также парал лельная группа в 40 человек для обучения езде на мотоцикле. Шоферские курсы работают на основе самоокупаемости. Слушатели платят, в зависимости от оклада жалованья, от 10 до 35 рубл. за полный курс. Коллектив имеет в своем распоряжении два мотоцикла „Дерад" и „В. S. А.". Кроме того у пяти членов коллектива есть мотоциклы с колясками. Отдельные члены коллектива участвовали в спартакиаде (пробег: Москва—Тула — Москва) в различного рода экскурсиях, парадах и т. д.РСФСРККоллектив арендует небольшой гараж, в котором организуется мастерская и где предположено проводить практическую работу по монтажу. Кроме того, в главном здании Госторга коллектив имеет свой уголок, где автодоровцы в свободное время проводят оживленные беседы. Из 394 членов коллектива Автодор в активную работу вовлечено не менее 50%. Помимо участия в общей стенгазете и журнале, автодоровцы выпускают свою передвижную стенгазету. Среди рабочих и служащих Госторга распространено 1200 билетов автолотереи. Шестьдесят членов коллектива выписывают журнал ,3а Рулем". Вся эта работа проделана без малейшей материальной поддержки со стороны администрации, передавшей вступительный и паевой взносы в сумме 1.000 руб. Центральному Совету Автодора. Чрезвычайно тяжело работать при отсутствии мало-мальски пригодной для практической езды машины, приобретение которой наталкивается на недостаток средств.Москва С- В в29 М ОТОЦИКЛвП РОВИНЦИИперчатки, консервы, свечи и др. материалы ненужные для мотоцикла. Этим летом язапросил чуть ли не все города СССРо камерах размером 26 X 2х/г Дм-> а в Москву в Резинотрест послал деньги, но нигде таких камер не оказалось. Я знаю мотоциклиста, который за отсутствием камер обмотал колеса бичевкой и ездил так почти все лето. Ц епь на его машине велосипедная. З наюеще мотоциклиста, у которого карбюратор от подвесного лодочного мотора, а зажигание через бобину (от Фордзона) от самодельных элементов. Это на машине „Индиан" 7-мисильной почти новой. Все эти мученики всячески изощряются, чтобы их машина „ е хала " и поэтому им нередко с полпути, обливаясь потом и проклиная судьбу, приходится тащить машину в ближайшую „кузню",,. для очередного экспеоимента над машиной на 100—150 км. Недолго проживут от такого „ л ечения " наши машины, они скоро „протянут ноги " . Такой мотоцикл только дискредитирует в глазах населения идею авто-мото-транспорта. Нередко,,. при очередной катастрофе приходится слышать насмешки. Автопромторг — единственное учреждение, пред лагающее авто-мото-вело-принадлежности, должен пойти навстречу провинциальному авто-мотолюбителю, ибо его машина, при отсутствии трамвая, такси, автобуса, я вляется почти единственным способом передвижения. Н. ЖиленкоГЛУХОЙ провинции, в небольших городах, и селах есть не мало мотоциклистов. Но вероятно, никто не знает как много они терпят лишений. Условия для ремонта и исправления машины здесь поистине ужасны. В больших городах отсутствие запасных частей заметно, но наличие хороших мастерских дает выход из положения. В совсем других условиях находится провинциальный мотоциклист. Ему приходится ремонтировать машину самостоятельно. Р едко увидишь унас токарную мастерскую, а если она и есть, то работает грубо. В згляните на мой мотоцикл ивы вряд-ли смож ете определить его марку, до такой степени он „ в нешнеи внутренне" изменен. Отсутствие прорезиненного ремня заставило меня заменить ременную передачу цепью . Ц епь (от старинного легкового авто) т яжела , шестерни для нее сделаны почти от руки из железа, без цементации. Коробка скоростей переключается с1 на 3 скорость; диски не работают • стерлись. Лопнул на — переднем колесе конус подшипника, пришлось делать его от руки. Шарики по нему не бегают, поэтому хватит их на 140—230 км. О поршневых кольцах и говорить не приходится. Вместо замены сработанных остается лишь прокладывать проволоку в кольцевых канавках. Вообще запасных частей достать никак нельзя . Ростовское н/Д отделение Автопромторга на запрос о колесе для мотоцикла и вообще запасных частях .ответило, что имеет только шоферскиеВВНИМАНИЮ АВТОРОВ и ФОТО-КОРРЕСПОНДЕНТОВ „ЗА РУЛЕМ"!Чтобы ускорить прохождение в печать статей, заметок и фото, редакция „ З А РУЛЕМ" просит всех авторов при посылке материалов в журнал придерживаться следующего: Для литературного материала (статей и заметок). 1. Размер отдельной статьи для журнала не должен превышать шести страничек на машинке или написанных от руки. Число таблиц необходимо сводить к минимуму. Размер заметки о деятельности местной организации Автодора (коллектива, отделения) не должен превышать 1—2 страниц. 2. Все измерения обязательно должны быть даны в метрических мерах. 3. На каждой отдельной заметке должна быть указана полная фамилия, имя и отчество автора (с указанием желаемого псевдонима), его адрес и дата (число) отсылки. 4. Писать надо только на одной стороне листа. Если рукопись пишется от руки —следует писать чернилами, а при печатании на машинке — писать с интервалами, не менее, чем в одну строку. Для фото-снимков и чертежей. 1. На обороте каждого снимка и чертежа обязательно писать, к какой статье или заметке снимок относится, фамилию автора, адрес и дату посылки. 2. Так как снимки для печати обычно срезываются по краям,—эти надписи надо давать обязательно посредине снимка. Соблюдение всех этих необходимых правил облегчит и ускорит работу редакции и позволит нашим корреспонд ентамскорееувидатьсвойматериал на страницах „ З АРУЛЕМ " . Редакция30