Пролетарии всех стран, соединяйтесь!А втомобилъ — трудящимся:ЖДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА«АВТОДОР»Под редакцией: А, Брагина, Н. Беляева, В. Дмитриева^ проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, Н. Осинского, М. Презента^ проф. Е. ЧудаковаВторой РЕДАКЦИЯ: Москва 6, Страстной бульв. 11 Телефон 1-50-23 и 4-68-18 КОНТОРА: Москва 6, Страстной бульв. 11, „Огонек", Отдел распростран. Тел. 5-51-69 год издания ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на год—4 р. 50 к., на 11 м.—4 р., на 6 м.—2 р. 50 к. ( на 3 м.— 1 р. 30 к., на 1 м.—50 к., З а границу: на 12 м-—2 дол. 50 цент., на 6 м.—1 дол. 25 цент.FORTNIGHTLY MAGAZINE „ZA RCJLEM" („AT THE WHEEL") M oscow 6, Strastnoy Boulevard 11, USSR 1929 № 2 (11)ГОД РАБОТЫ АВТОДОРАОКТЯБРЯ 1927 года Совет Народных Комиссаров РСФСР утвердил устав общества „Автодор". 21 октября был избран Совет общества и Президиум. 26 октября состоялось первое заседание Президиума Совета общества, на котором были решены основные организационные вопросы. Сразу же началась энергичная работа по созданию Автодора. К этому времени начали поступать и различные запросы с мест об организации ячеек общества. Места торопились, нужно было срочно давать им необходимые указания. В центре сформировались секции ик концу декабря они свою работу развернули. В январе начали поступать с мест протоколы и заявления об утверждении местных отделений. В течение ноября—декабря была проделана основная организационная работа. В это же время был сдан в печать некоторый руководящий материал, явившийся первым популярным материалом о целях и задачах общества. Одновременно был поставлен вопрос об издании печатного органа. При помощи и содействии акционерного общества „Огонек" с 1 апреля 1928 года начал выходить журнал За „Рулем". Насколько велик интерес среди широких масс к организации и развитию деятельности общества, видно хотя бы из того, что к январю 1929 года тираж журнала „За Рулем" достиг 50 тысяч экземпляров; с января 1929 года журнал стал двухнедельным, и тираж его предполагается довести до 100 тысяч экземпляров. Работа на местах по организации отделений общества и коллективов развертывается быстро, главным образом в крупных городских центрах. К настоящему времени мы имеем зарегистрированных 226 отделений: (республиканских—8, краевых — 2, областных — 9, окружных — 16, губернских — 23, районных — 1, уездных28, волостных — 1 , заграничных — 8 и др.), которые насчитывают приблизительно 160 тыс. членов, из них в Москве—35 тысяч. Все же, надо прямо сказать, что в прошлом году работа Автодора еще не проникла в гущу крестьянского населения. У нас до сих пор слишком незначительно количество отделений и коллективов в селах и деревнях. Хотя это об'ясняется тем, что основная работа по организации областных и губернских 15 отделений только заканчивается и эти отделения не могли еще как следует развернуть работу, все же необходимо отметить, что Автодору много нужно сделать в 1929 году в советской деревне. З а время годовой работы общество обсудило несколько важнейших вопросов — автомобильных и дорожных. Было устроено три диспута в Москве и Ленинграде о том, какой нам нужен автомобиль, организован и проведен первый всероссийский — фактически превратившийся во всезоюзный — Дорожный с'езд, на котором были обсуждены основные вопросы дорожного строительства, а также проведено несколько авто- и мото-пробегов. Подытоживая работу общества, нужно сказать, что им намечены вехи работы, приобретен необходимый авторитет и теперь перед обществом стоит дальнейшая организационная и практическая работа. В первую очередь необходимо продвинуть организацию общества на село, организовать общественность по содействию улучшению дорожного дела и добиться скорейшего массового производства автомобилей внутри страны. Нужно надеяться, что большой интерес, который проявляется к работе Автодора во всех слоях населения, поможет эту очередную задачу выполнить. Проводимая Автодором автолотерея даст необходимые средства для практической работы и развития деятельности общества. Вот вкратце первые итоги работы Автодора. Мы не останавливаемся подробно на целом ряде наших достижений и недочетов, так как это заняло бы слишком много места, тем более, что отдельные вопросы освещались и будут освещаться на страницах журнала „За Рулем". Этой краткой статьей мы хотим лишь еще раз напомнить всем членам общества, что вопросы автомобилизации и дорожного строительства страны — вопросы колоссальнейшей важности и требуют от каждого члена Автодора самой активной работы. Необходимо вовлечь в члены общества как можно более широкую массу рабочих и крестьян и, на основе практической работы, развивать и укреплять деятельность общества. Наш лозунг: без лишних слов—за повседневную практическую работу, за укрепление общества и осуществление задач по автомобилизации и дорожному строительству. Количеством километров улучшенных дорог будет оцениваться активность работы отделений и коллективов общества. Необходимо немедленно же и как следует подготовиться к предстоящей кампании за улучшение наших дорог. Товарищи автодоровцы! будьте застрельщиками и руководителями этого дела. Разбивайте грязевую блокаду, стройте под'ездные пути к социализму!В.Дмитриев