28
29
ГЛДЗОМ РЯБКОРД - Д ВТОДОРОВЦАЛЕСОВЫВОЗКИ по ЛЕДЯНЫМ ДОРОГАМD АНЦИФЕРОВСКОМ участке Севзаплеса ны*-' нешней зимой устраивается лесовозная дорога с тракторной тягой; впервые вывозка леса будет производиться колонной тракторов из 15 машин. В настоящее время ведется подготовка ледяной дороги; уже произведена раскорчевка леса на протяжении 25 километров. Идет постройка речных мостов, гаража и мастерских. Для поливки дороги прорываются колодцы. Все эти работы заканчиваются в январе; при благоприятной погоде тут же начнется вывозка лесоматериалов. В таких размерах дело механизации вывозки лесоматериалов ставится у нас впервые. Оно должно заинтересовать как общественное мнение, так и соответствующие организации.Ст. Анциферово, Мга-Рыбинской ж. д. Я. ЧиКОвВ ЫТАЩИМD № 8 „За Рулем" была напечатана заметка *-* тов. Паровозника „Пропадающие ценности". Могу привести подобный же яркий пример. Крематорская (Донбасс) имеет крупные машино-строительные и металлургические заводы, на которых работают 10 тысяч рабочих. И... весь район со всем населением утопает в грязи. Нет ни одной сухой улицы или площади. Базар — сплошное болото. Мы, шоферы, работаем здесь по колено в грязи, что отнимает у нас много здоровья и напрасно затрачиваемого времени. За заводом же есть шлак — гора в 20 метров высоты и площадью в несколько километров,изГ РЯЗИна которую ежедневно вывозятся десятки вагонов кирпичного боя — жужилицы, гранулированного и другого шлака. Если этот шлак использовать для замощения дорог и улиц, то мы имелибы хорошо налаженный транспорт. Несмотря на призыв советского правительства, госучреждения и организации не идут навстречу молодому Автодору. Но через окружное отделение Автодора, окрисполком и наши автодоровские с'езды мы будем толкать тех, кто уклоняется от совместной работы с автодоровцами и вытащим из грязи большой рабочий район!Крематорская (Донбасс) АбраменКОАВТОДОР у РАБОТНИКОВ КИНО1/"РУЖОК Автодора на I фабрике Совкино начал 1 * работать в октябре 1928 года. • После , пяти часов кружковцы собираются в механической мастерской и гараже. Новички заняты изучением теории и слесарного дела; старые кружковцы сами собирают купленный коужком на автомобильном кладбище „Berliet". Месяца через полтора „старикашка" будет собран и молодые автомобилисты докажут на деле, что они работали не впустую. Работа идет дружно, чувствуется желание не ударить лицом в грязь. Внимательное и добросовестное отношение к работе кружка проявили наши старшие товарищи по автоделу — шоферы фабрики. Они ведут занятия по теории, руководят практической работой по сборке. В дни, когда кружок не занимается — они всегда готовы раз'яснить непонятное, помочь кружковцу советом. Безвозмездная работа в кружке после дня тяжелой работы — это безусловное доказательство их преданности автодоровскому делу. Москва М. МаксимовичНЕТ АВТОДОРА, НЕТ ДОРОГ, НЕТ МАШИНОУТЧЕНКОВСКИЙ рудник — это богатейший * рудник Донбасса. В радиусе 10 — 1 2 км. он имеет 9 огромных шахт, 2 коксовых установки и большой химический завод. А транспорт—только лошади. Рудоуправление имеет 4 малоисправных автомобиля. Машины были куплены подержанными, а запасные части к ним были других фирм и систем. Если „Форд" находился в ремонте, то к нему закупались запасные части „Фиат", которые по 2-3 года лежали неиспользованными. Покупались старые негодные валы и моторы, и они также бесполезно валяются. Зав. гаражем под покровительством быв. завхоза делал все это безответственно. Например, у одного частника был куплен автомобиль. Комисс ия — по своему незнанию, а старший шофербоясь лишиться места, подписали акт о пригодности этого автомобиля, хотя он был стар и негоден для работы. Через два дня к этой машине за 120 р. был куплен коленчатый вал, но 28 совсем другой системы. Начали его обточку ив результате — вал лопнул. Лопнули 120 р., а если РКИ заглянет в гараж, то она найдет лопнувшими тысячи рублей. Рудоуправление внесло пай в сталинский окружной Автодор, но о дорогах совершенно не заботится. Вееной и осенью во время дождей приостанавливается почти все движение. Нужный груз, требующий гужевой перевозки, лежит по неделям, ожидая „когда подсушит". А дороги на Рутченковке можно устроить из шлака, который вывозится на свалку тысячами тонн. Партийные и профессиональные организации не думают о создании ячеек Автодора на руднике. Рудоуправление должно использовать шлак для постройки дорог и организовать ячейки Автодора на Рутченковке.Рутченковка, шахта № 31 /i; Ильин АВТОДОР в САПЕРНОМ БАТАЛЬОНЕГТОСЛЕ того, как красноармейцы вернулись * *• из лагерей у нас в саперном батальоне организовался коллектив Автодора, в который вовлечено уже до 200 членов — красноармейцев и комсостава. Из фондового имущества мы получили груэовой Н/г-тонный автомобиль, требовавший ремонта. Ремонт производится сейчас самими членами коллектива. С получением автомобиля тяга в Автодор увеличилась. В каждой роте есть организатор-уполномоченный, который вовлекает в Автодор красноармейцев своей роты, собирает членские взносы и организует занятия, В каждой роте есть 2 секции: дорожная и автомобильная. В дорожной секции главное внимание будет уделено изучению организации работ, устройству всех видов одетых дорог и ремонту их. В автомобильной секции будет изучаться устройство автомобиля, процесс его ремонта и сборки, управление машиной и практическая езда. Занятия по дорожному и отчасти автомобильному делу будут проводить члены Автодоракомандиры и красноармейцы — механики и шоферы. Два руководителя будут прикомандированы из местного механического техникума. В порядке связи мы также будем направлять в другие коллективы своих руководителей и лекторов по дорожному делу. Ф. РубенчикДОРОГУКЛИНКЕРУ!В ноябре 1929 г. дорога будет готова. Замощение дороги даст большой толчок к развитию автомобильного движения и соединит два промышленных района. В. КолпакМакеевка, шахта „Капитальная"ВКОНЦЕ прошлого года было приступлено к замощению клинкером дороги между Сталиной и Макеевкой длиною в 12 км. Под'ездные пути замащиваются камнем. Общая стоимость прокладки дороги более 600 тыс. руб.ОРГАНИЗУЕМ ЯЧЕЙКИ АВТОДОРА3ЯЧЕЕК Автодора организовано при учреждениях гор. Тамбова в декабре 1928 года. В стадии организации—ячейки на крупном заводе „Ревтруд" и в частях местного гарнизона. Молодая ячейка в с. Ржаксе выделила из своего состава трех человек для организации и налаживания работы ячеек в других селах района. 3 ячейки уже существуют; намечено организовать их при каждом сельсовете.Успешно идет распределение билетов лотереи. По округу распространено их 13 тысяч. Идеи Автодора начинают интересовать и крестьян. При проведении бесед крестьяне спрашивают: что такое Автодор, каковы его цели и задачи, как вступить в число его членов и т. д. Все это говорит за то, что успешное развитие Автодора в городе и деревне возможно.ТамбовАвт°АВТОДОР в НЕВИННОМЫССКОИD ИЮЛЕ 1928 года в нашей станице организо*-* валось районное отделение Автодора. Пришлось много поработать, чтобы привлечь население сельских окраин к работе в нашем обществе. Не имея совершенно средств, заняв деньги,\отделение приобрело в Москве два легковых неисправных автомобиля и здесь, в станице, один полугрузовик на ходу. Приспособленный под автобус полугрузовик и исправленный своими силами один легковой авто, пущены по станице и району. На другом разобранном легковом автомобиле производятся регулярные занятия по автоделу. Отделение об'адиняет 300 человек, преимущественно моло' дежи. Из них 10 человек женщин. Стремление молодежи учиться управлять автомобилем огромно. Нередко видишь как отец — хлебороб-крестьянин, ведет своего сына к нам, платит взнос и живо интересуется будущей нашей работой. Всколыхнулось и казачествомолодежь. Забывая друга-коня, вековую джигитовку, ребята твердят названия частей мотора и вместо лошади живой, учатся управлять стальным конем. А. Скорняков 29т I-V•:»>..;;, ..,• •'№Гараж Автодора в Невинномысской