12
13
Маломощныемотоциклы„В. S. А."в 1,74 лош.силымоделей1929годам. дьяков МОТОЦИКЛЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ВЫИГРАТЬ„В. S. А."- м одели 1929 годаЗА ПОСЛЕДНИЕ годы неплохо зарекомендо ­ вали себя по прочности, экономичности ивнешнейотделкемотоциклы английской фирмы В. S. А. (общество бирмингемских оружейных заводов ) . О рганизовав производство мотоциклов и велосипедов на своих оружейных заводах, к ак подсобное, фирма к 1929 году близко подходит к единому типу машины для массового изготовления. Это одноцилиндровый мотоцикл с наклонно-расположенным цилиндром или, как его называютнаши спортсмены — „ к ос ул е йа. 1927 и 1928 годы быливременем опытной работы фирмы над этой моделью , а имевшуюсявпродаже единственную машину в 4,93 лош . сил можно считать экспериментальной . „ К осуля " с лучшей стороны показала себя на Всесоюзном мотоциклетном пробеге Автодора в прошлом году, з аняв по прочности и экономичности первое место. Т еперь фирма переходит, главным образом, на производство мотоциклов средней мощности и предпочтительно одноцилиндровых с наклонными цилиндрами. Они предс тавленыв 1929 году пятью моделями трех мощн остей — в 3,49, 4,93 и 5,57 лош . сил. Из них две модели с нижними и три с подв есными клапанами. В эти маш ины , сравнительно смоделью 1928 года, в несены улучшения иизменения , сущность которых буд ет описана ниже . На этот же год фирмадаламодели малом ощных машин в 1,74 и 2,49 л.с. Необходимо отметить особый интерес, п роявляемый фирмой B.S.A. к русскому рынку. „В. Б. А."— о дна из дально ­ видных заграничных фирм . Руководители ее учли спрос нашегоСоюзаи принимают все меры для установления с нами прочных торговых отношений. Так, напр-, Автодор имеет предложение фирмы о поставке мотоциклов дляСоюза на условиях самых льготных покупательских рассрочек. П редложения этой фирмы нал адить постоянную широкую торг овлюс Советским Союзом приняты во внимание нашими импортными организациями .Пока ввозятсядвадцатьмотоциклов „ В . S. А." д ляпередачи лотерейному комитету Автодора. Эти мотоциклы явятся выигрышами влотерее Автодора. Все двадцать мотоциклов получаемых лотерейным комитетом — с наклонно-располож енными цилиндрами. Р ассмотрим бегло машины „B.S.A." с наклонным цилиндром выпуска 1929 года и особенности их конструкции сравнительнос другими типамии марками машин . Техника, н езнакомогос конструкцией „B.S.A.", поразит в „косуле" отсутствие масляногобака . Вместо отделения длямаслав основном баке или добавочном бачке, у этого мотоцикла масло сохраняетсяв самом картередвигателя . Эта система построена на принципах смазки гоночной машины . Она исключаетвсякие наружные мас ляныесоединения , трубки и пр., т.-е. все то что может ломатьсяизагрязняться . Р ама новых моделей состоит из цельнотянутых стальных труб с мощной распоркой посре ­ дине. Н ижняя опорная частьрамыделается двойной. Э та форма рамы все более иболее привив аетсяв мотоциклетных конструкциях нашего времени, как самаякрепкаяипрочная . Линии рамы позволяют расположить седлоочень низко, что, обыкновенно, с читается мерилом удобства посадки для водителя и устойчивости мотоцикла. Однако, о пытВсесоюзного мото-пробега показал , что машина устойчива только до скорости в 40 км. в час . На большихскоростях машину начинает „ б росать " и езда на ней возможна толькодляопытногои искусного мотоциклиста. П осадканамашине , по словам ехавшего на ней во Всесоюзном пробегеводителя , не особенно утомительна и несмотря на ееспортивныйтип — д аже удобна. У правление довольно мягкое . П ередняя вилка снаб жена боковыми амортизаторамии „стиринг-демпером" (закрепителем руля). Б акисадятся своим внутренним вырезом на Разрез картера двигателя сверхнюю трубку рамы, имеют наклонным цилиндром. Видны плоскую поверхность и сильно два внутрикартерных масляо кругленные бока для лучшего ных бака и механический насос12 обтекания воздухом. Бак снабжается резиновыми чевные результаты. За 6 тыс. км. пути несколькоупорами для колен ездока. раз менялись поршневые кольца, а на заключиДвигатель мотоциклов „B.S.A." с наклонным тельном осмотре обнаружен значительный износ цилиндром, четырехтактный, нормального типа, трущихся деталей. Одновременно, близкие по может развить до 5.400 оборотов в минуту. Обраконструкции машины (напр., „Харлей-Давидсон") щает на себя внимание посадка и смазка кривоимели бы дефекты в неизмеримо меньшей стешипного (среднего) и коренных (боковых) пальпени. Это можно об'яснить тем, что совершенно цев маховиков и компактность распределительодинаковые карбюраторы машин обеих фирм ного механизма. Кри(типа „ Ш еблер де вошипный палец имеет Люкс") имели различсверленое отверстие ный воздушный ввод (у для прохода масла, а первых воздухоочистиподшипник нижней готель отсутствовал). ловки шатуна смазываВследствие отсутствия ется под давлением чевоздухоочистителя возрез специальный кадух засасывался вменал. Коренной палец сте с мельчайшими часо стороны ведущей стицами пыли. цепной шестерни поТрехскоростная кокоится на комбинироробка передач мотованном шариковом и цикла „B.S.A."— оригироликовом подшипнинальной конструкции. ке, а со стороны расШестерни. главного и пределительной моторконтршафтного вала ной шестерни—на прокоробки находятся постом шариковом. Рапарно в постоянном заспределительный мехацеплении, а включение низм—очень простого передач производится устройства и требует при помощи двух кумалого ухода. Фирма лачковых муфт. Эти утверждает, что даже муфты при установке при езде на больших рычага управления в скоростях регулировка положение соответствузавоза у клапанов треющей передачи входят буется не чаще, чем чесвоими кулачками в вырез 1000 миль (1609 км) Мотоцикл „В. S. А." модели 1929 года с наклонрезы на той или иной пробега. ным цилиндром и нижними клапанами, мощношестерне. Такая систестью в 5,57 лош. сил и спортивная аллюминиевая ма зацепления делает У мотоциклов с нижколяска к нему коробку весьма неприними клапанами типа хотливой и долговеч„де Люкс", мощностью ной; в спортивных кругах почти не имеется свев 4,93 и 5,57 лош. сил, клапаны защищены спедений о поломках в этой коробке при норциальной с'емной покрышкой. Эта покрышка мальной смазке и уходе за ней. Сцепление этих поставлена с тем расчетом, чтобы при движемотоциклов — обыкновенного типа с сухими динии машины встречный воздух засасывался в ее сками. отверстия и охлаждал нижние концы стержней клапанов. Из новостей конструкции надо отметить совершенно оригинальный способ регулировки натяНа мотоциклах „B.S.A." применяются воздухожения заднего тормоза вручную при помощи очистители с фильтрованием воздуха через шелбарашка, находящегося сзади тормозной тяги, ковую материю, прикрывающую боковые отверизменение крепления подставки заднего колеса от стия их цилиндрической камеры. Шелк поддерзажимного к пружинному и новые подставки для живается внутри воздухоочистителя змеевидной ног, представляющие собой стальной стержень, пружиной. покрытый очень толстой резиновой оболочкой.Для придания оболочке упругости и смягчения ударов От возможности воспламенения (напр., в случае на плохих дорогах, на внутренней поверхности обратных взрывов в карбюратор при бедной смесделаны два выреза (воздушных кармана). си) шелк предохраняется специальным клапаном. Клапан автоматически запирается при всяком Мы не знаем, как покажут себя на деле мотодвижении газа к воздухоочистителю. В повсециклы „B.S.A." с наклонным цилиндром моделей дневной эксплоатации воздухоочиститель не ока1929 года. Все же эта конструкция, повидиыому, зывает влияния на работу двигателя в смысле особенно тщательно разрабатывается фирмой и, понижения его мощности. Снятие воздухоочистисудя по заметкам и статьям в английских издателя может быть рекомендовано только на скониях, возбуждает большой интерес в спортивных ростных трековых испытаниях.где важен выигрыш кругах Европы. десятых долей секунды. Сеть прекрасных дорог Первые опытные данные об этих „B.S.A." мы за границей не ставит так остро, как у нас вополучим от эксплоатации двадцати лотерейных прос о"предохранении двигателя от попадания мотоциклов теми, кто их выиграет, а затем предпыли. Для наших же дорог вопрос этот в высшей полагаемый Всесоюзный мото-пробег 1929 года степени важен. Тот же пробег Автодора дал скажет уже свое решающее слово об этой коночень интересные выводы. Машины, считающиеся струкции. за границей первоклассными (напр., „Индиан") дали в пути и по осмотре их после пробега плаМ. Дьяков 13