Пролетариивсех стран,соединяйтесь!Автомобиль—трудящимся!ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙЖУРНАЛВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА«АВТОДОР»Под редакцией: А. Брагина, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, Н. Осинского, М. Презента, проф. Е. ЧудаковаВторой год изданияРЕДАКЦИЯ Москва 6 Страстной бульв .11 Телефон 3-31-91 КОНТОРА: Москва 6, Страстной бульв. 11, „Огонек", Отдел распростран. Тел. 5-51-69ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: яа год—4р. 50 к., на Им . —4 р. 25 к., на 6м —2 р. 50 к., на Зм 1р . 30 к., на 1 м.—50 к. З а границу: на 12 м.— 2 дол. 50 цент., на 6 и.—1 дол. 25 цент.FORTNIGHTLY MAGAZINE nZJ\ RCILEM" („AT THE WHEEL") M oscow 6, Strastnoy Boulevard 11, USSR № 4 (13) 19 29НОВЫЙ ЭТАП в РАБОТЕ АВТОДОРАСодержание:Д . Соловей—Новый этап в работе Автодора . . 1 стр. В. Дмитриев—Как организовать коллективы Автодора в селах и деревнях 3 стр. Дороги и автомобили во всем мире . . . 4 стр. К. Ш.—Дорогу советскому автомобилю! . . 5 стр. И. Фельдман—3.500 километров на советских снегоходах 8 стр. Всесоюзный пробег аэросаней 10 стр. B. Дмитриев — Д аешь автомобиль! . . . . 11 стр. Автомобиль в быту Соединенных Штатов — 12 стр. C. Г.—Борьба за мировой рекорд скорости — 16 стр. Проф. И. Скрябин—Как организовать трудповинность п деревне . 18 стр. Автомобиль в Афганистане 21 стр. Века, народы и мосты 24 стр. Ис. Гуревич — Аэросани и просто сани . . . 26 стр. Глазом рабкора-автодоровца 28 стр. М. Презент — Как работает Центральный Совет Автодора . . . . 30 стр. Автодоровская перекличка 32 стр В номере 43 иллюстрацииОЗНИКШИЕ на местах автодоровские органы вырастали так быстро и неожиданно, что провести правильную, нисходящую организационную лестницу в течение первого года было почти невозможно. Вследствие этого, самые низовые ячейки Автодора, например, уездные отделения или отдельные коллективы, возникшие в различных пунктах Союза, вынуждены были обращаться с запросами прямо в центр. К концу первого года постановлением президиума общества было дано указание на места о необходимости соблюдения правильной системы подчинения и руководства, взяв за основу административное разделение по РСФСР. Ко второму году существования Автодора накопилось много весьма существенных и принципиальных вопросов, остающихся еще неразрешенными по целому ряду причин. К числу неразрешенных вопросов относятся: признание или непризнание прав юридических лиц за местными отделениями Автодора; вытекающие отсюда вопросы о праве отделений иметь подсобные производственные предприятия, связанные с деятельностью Автодора; вступление в члены общества Автодор молодежи в возрасте до 18 лет; о праве ио формах коллективного и индивидуального пользования средствами механического транспорта — автомобилем и мотоциклом, и ряд других более мелких, но жизненных вопросов. В течение первого года работы Автодора центральный аппарат общества уделял большое внимание возникшим в Москве коллективам ибо московское отделение отсутствовало. Быстрый рост московских коллективов и огромное количество вопросов, стоявших перед центром, давали большой и всесторонний материал для изучения наиболее жизненных вопросов автодоровской деятельности. Но в результате такого переплетения работы центра с московской организацией получилась недостаточная четкость в работе отдельных секций. Секциями все же проделана большая работа по разработке самостоятельных проблем и по обслуживанию запросов бурно возникавших московских коллективов. /В Информация, обмен опытом, до сих пор еще не налажены между центром и местами. Наблюдается быстрый рост периферии, численность коллективов увеличивается, количество членов Автодора растет, и это в период, когда почти не затронута активная прослойка деревни. Во второй год своей работы центральный аппарат Автодора выделил московское отделение и передал ему значительную часть своих функций. На пути к осуществлению новых форм руководства надо поставить перед президиумом общества серьезную и очередную задачу: теснее связаться сверху донизу с партийными, профессиональными, советскими и общественными организациями, где мы получим новые кадры рядовых членов и активных работников. Многочисленные запросы мест по темам, не отраженным ныне действующим уставом общества, делают необходимым пересмотр и дополнение устава; близость предстоящего с'езда Автодора (намечаемого на март) ставит на очередь вопрос о разработке общего и секционного планов работы аппарата президиума. Наличие подобных планов даст правильный метод работы с первой линией местных органов Автодора (областью, краем, губернией); последние будут иметь отправной материал для руководства отделениями и коллективами на своей территории. Помимо установления и оживления систематической информации и связи центра с местами, необходимо осуществление широких методов связи через инспектирование местных органов. Для усиления работы нужно развить сеть автодоровских клубов. До сих пор работа проводилась преимущественно в городе, теперь мы стоим перед необходимостью усиления работы в деревне в области дорожного дела, и не только по своей инициативе, но также вследствие давления самой деревни, куда проникли сведения об Автодоре. Деревня скоро пред'явит большие требования к Автодору. Автодор должен быть готов удовлетворить их. Автодоровским органам по нашему мнению необходимо принимать участие в совещаниях государственных, общественных и других организаций, на которых ставятся вопросы автомобилизма и дорожного дела. Надо установить формы практической работы коллективов Автодора в городе ив деревне. Если работа коллективов Автодора не будет иметь конкретного и практического содержания, можно опасаться, что численность автодоровских ячеек станет уменьшаться. Указанные выше вопросы должны подвергнуться также обсуждению на страницах нашего журнала. Совместное обсуждение и коллективная критика дадут лучшие ответы на них и укажут способы их разрешения. Д. СоловейК ПЕРЕГОВОРАМ с АМЕРИКАНСКИМИ АВТО-ФИРМАМИD ДОПОЛНЕНИЕ к сообщениям, помещенным в иностранной и советской *-* печати, мы имеем возможность сообщить следующее: Переговоры ведутся как с компанией Форда, так ис „Генеральной Компанией Моторов". Предложение первой сводится к созданию в СССР смешанного общества с вложением иностранного капитала для постройки завода с максимальной мощностью в 100 тысяч машин ежегодно при работе в две смены. Предложение второй кампании состоит в оказании технического содействия и предоставлении права постройки в СССР модели „Шевролэ". „Генеральная Компания Моторов" соглашается на предоставление кредита при покупке частей для сборки сроком не менее чем на один год. В обоих случаях в течение первых двух лет (начиная с 1929-30 года) предполагается производить сборку ввозимых из-за границы частей, а в последующие два года развернуть производство таковых в пределах Союза. Ведущим переговоры представителям советских хозорганов предстоит согласовать намечающиеся варианты с нашими хозяйственными и финансовыми интересами и избрать наиболее целесообразный и выгодный из этих вариантов.2