Модель будущего тоннеля под Ааманшем. Вокруг постройки ею создана большая шумиха, используемая борющимися в Англии буржуазными партиями для завоевания популярностиАВТОМОБИЛИподШОРСКИМДНОМПроект тоннеля под ЛаманшеиТЕЧЕНИЕ многих десятков лет инженерная мысль работала над проблемой прорытия под морским дном тоннеля, который соединил бы островную Англию с материком. Первые попытки практического осуществления этой идеи относятся еще к 1874 году, когда с французского берега был прорыт тоннель более чем в3 км, а с английского — небольшой участок в 182 м. Опасения милитаристского характера привели к тому, что начатые работы были прекращены, а затем и все это дело оставлено в кровавой суматохе 1914 года. И только теперь, в 1929 году, мы узнаем, что законодательные органы Франции и Англии вплотную обсуждают проект тоннеля под Ламаншем. Можно предполагать, что несмотря на еще сильные настроения против соединения с материком, которыми отличаются многие тупоголовые милитаристы-островитяне, постройка будет санкционирована. Обозначившееся за последнее время сближение Англии с Францией на почве экономических связей говорит аа то, что проект канала, их соединяющего, привлечет к себе большое внимание обеих стран. Особенно заинтересована в возможности сухопутного транспортирования Франция, не обладающая таким мощным коммерческим флотом, каким располагает Англия. Поэтому уже сейчас автомобилисты-конструкторы и шоферы задаются вопросом о том, как будет совершаться движение автотранспорта по тоннелю. Основные препятствия для езды в тоннеле заключаются во-первых: в выделении большого количества отработанных газов, даже для частичного удаления которых понадобилась бы невероятно сложная и дорогостоящая вентиляционная система (она все же не решила бы полностьюВэтого вопроса) и, во-вторых,— в невозможности технически обслужить шофера при поломке, возможной в условиях экономического использования каждого метра пространства в будущем тоннеле под морским дном. Для разрешения этой задачи одним инженером было предложено, чтобы каждый автомобиль провозился бы сквозь тоннель на буксире у электромобиля. Но это потребовало бы добавочного водителя для каждой машины и поэтому проект был признан неприемлемым. Все же идея применения электрической тяги была развита неким Леонардом Хенслоу, который работает уже в течение 25 лет над вопросами тоннеля. Хенслоу предложил свой проект в такой форме: вместо отдельного электромобиля на каждую автоединицу, надо построить специальные конвейерного типа платформы, на которых может уместиться значительное количество автомобилей. Платформа движется со скоростью около 80 км в час, при чем в начальном и конечном пункте находится на одном уровне с дорогой; по ней машины с'езжают на платформу, к которой прикрепляются особым приспособлением. При общей длине тоннеля в 45 км это путешествие займет 45 минут. Способ этот отвечает всем необходимым требованиям. Существенную трудность представляет очевидная необходимость прокладки либо достаточно широкого тоннеля с тем, чтобы по нем могло совершаться железнодорожное и автомобильное движение, либо двух параллельных тоннелей. Поэтому одним английским конструктором предложен вариант, при котором поевда пойдут по подвесным путям над автомобильными конвейерными платформами тоннеля. С. Г..Вереница автомашин на конвейерной платформе будет двигаться под морским дном, транспортируя людей и грузы между английским городом Дувр и французским городом Калэ 7