АВОАНИАвтосани системы инж. Кузина на испытании ЧИСЛЕ конструкций зимнего моторного транспорта, кроме аэросаней, у нас сконструированы автосани. Работа их основана на принципе непосредственного сцепления движущего механизма со снежной почвой. Изучив ряд соответствующих опытов Запада и Америки, научный автомоторный институт (НАМИ) сконструировал своеобразный тип автосаней по системе инж. А. С. Кузина. Аэросани представляют собой легкий четырехместный деревянный корпус, в задней части которого находятся моторная и трансмиссионная группы. Они приводят в движение систему двух гусениц, расположенных по бокам кузова автосаней. Передняя часть саней посредством консольных рессор опирается на качающуюся переднюю ось, снабженную двумя лыжами для управления. Резиновые гусеницы монтированы на легких пневматиках. Мотор автосаней в 20 л. с , двухцилиндровый, воздушного охлаждения, системы НАМИ, с литражем 1,12. Мотор этот имеет общий картер с сцеплением и коробкой скоростей, благодаря чему он чрезвычайно компактен и легок. К общему картеру приболтен и картер диференциала, который служит задней опорой кузова; на концах его монтированы качающиеся формы гусениц. Внешние концы полуосей диференциала с помощью легкой автомобильной цепи передают вращающие усилия от полуосей к задним ведущим колесам. Между несущими колесами гусеницы монтированы бегунки, подвешенные к трубе диференциала с помощью рессор. 14Русс-фото Закпинение ребра ленты между пневматиками надежно воспринимает крутящий момент мотора даже при мокром снеге. Для натяжки лент и регулировки цепи колеса гусеничной фермы имеют возможность долевого перемещения, с этой целью корпуса подшипников колес зажаты между гайками, навернутыми на концы гусеничной фермы; перемещая эти гайки вдоль концов фермы, мы тем самым производим натяжку лент или цепи. Произведенные испытания автосаней показали хорошую проходимость их по рыхлой целине. Автосани при моторе в 20 л. с. (тормозных) свободно идут с3 пассажирами со скоростью до 35 км в час на прямой передаче по рыхлому снегу. Автосани имеют три скорости вперед и одну назад, что позволяет легко маневрировать в узких местах. Поворотливость их не меньшая, чем автомобиля с таким же габоритом. Особо крутые повороты можно производить, притормаживая одну из гусениц, имеющих самостоятельные (тормозные) педали. Для езды на рыхлой целине внешняя поверхность несущих гусениц имеет резиновый протектор, необходимый для получения большего сцепления с рыхлой снежной поверхностью. Как показали опыты, для свободного передвижения по рыхлому снегу необходимо, чтобы нагрузка на один кв. см гусеницы не превышала бы 0,06—0,065 кг. Все эти условия нагрузок выполнены в конструкции автосаней. Общий вес автосаней с3 пассажирами и запасом бензина — 720 кг, пустые сани весят 480 кг.В