20
21
*&-М**Г&&ЬЛЪ/4&. (As. .«!***»•«**•<•*zjam.t*dОчистка Ярославского шоссе автостругом с деревяннымтреугольникомИнж. Ф. КОКОРИНБОРЬБА со СНЕЖНЫМИЕЙСОВОЕ авто-движение осуществляется пока в провинции не круглый год, а лишь пять месяцев — до снега; в зимнее время автомобиль вынужден бездействовать. Борьба со снежными заносами для пропуска автомобильного движения имеет большое значение в работе дорожников, поэтому необходимо обменяться опытом по данному вопросу. Поделюсь опытом борьбы со снежными заносами зимой 1927/28 г. на линии Московско-Варшавского шоссе между городом Медынь-Метлевская, где зимой было автобусное движение. Против заносов здесь был принят ряд мер: В ременныемеры : хвойная защита, устанавливаемая на загребаемых снеговых валах, снеговые стенки (высотою в1л ) из снеговых кирпичей, переносные щиты и, наконец, очистка снега треугольником, лошадьми и трактором. Я из постоянныхмер : посадка живой защиты. Каковы достоинства и недостатки каждой из этих мер? Хвойная защита на снеговых валах применяется, прежде всего, в местах, где имеется хвойный лес. Защита должна быть преимущественно еловая (наиболее густая), допустима также и сосновая. Размер веток—до 1,5 м. Для установки хвои загребается вал высотою до 0,5 м. Хвойная защита, в общем, дает вполне удовлетворительные результаты, особенно, если принять во внимание те небольшие затраты, которые она требует (с доставкой хвои на место — 53 руб. за 1 км). К недостаткам защиты надо отнести, частичный пропуск снега через защиту во время мятелей и бокового ветра, слабую установку хвои в снегу, осыпание игл хвои, после чего она при переносках теряет свою силу и тем самым обесценивается ее качество. С неговыестенки из снеговых кирпичей можно делать лишь после оттепели, когда снег липкий и его можно брать „кирпичем". Стенки делаются высотою в1м на снежном валу. Размер снежных кирпичей 0,25X0.25X0-40 м. При сильных мятелях такие снежные стенки местами выдуваются, но все же, в виду незначительной их стоимости (33 руб. за км) они применяются лишь там, где нельзя поблизости достать нужного количества хвои для защиты.ЗАНОСАМИРД еревянныепереносныещиты являются самой радикальной меро й борьбы со снежными заносами. Щиты были установлены на 177 и 181 км Московско-Варшавского шоссе и дали прекрасные результаты. После установки щитов на проезжей части шоссе снега было немного — всего толщиной 10—15 см., т.-. только тот снег, который шел сверху. С боков же при мятелях снег совершенно не попадал на дорогу и она была абсолютно гладкая, вполне удобная для автомобильного движения, не говоря уже о гужевом. Для гужевого движения защищенные щитами километры были как бы „первопутками". За щитами высота заносов доходила до 2,45 м. Переставлялись щиты за зиму два раза. Единственный недостаток этого рода защиты — его дороговизна (за 1 км — 1.400—1.500 руб.). Одной из временных мер является также расчистка снега треугольником итрактором со снегоочистительным снарядом. Помимо заносов проезжей части дороги при мятелях с боковых сторон, снег попадает на полотно сверху при нормальном снегопаде. Поэтому, естественно, что в дополнение к боковым заграждениям дороги необходимо производить расчистку снега на самой проезжей части сейчас же после снегопада. Расчистка обычно производится треугольником силой лошадей. Но на 7 шоссейном участке для автобусного движения была организована расчистка снега при использовании трактора „WD" с мотором мощностью в 50 лошад. сил., со скоростью — 2—6 км в час. Специальный снегоочистительный снаряд на тракторе не был сделан во-время по техническим условиям и поэтому участком был приспособлен к трактору треугольник усиленного типа с соответствующими железными раскреплениями. Вес его составлял от 1 до 1,5 т. Кроме того, во время работы треугольник загружался добавочным грузом и людьми, так что вес его составлял не менее 2-х т. Сравнивая работу треугольника усиленного типа при помощи трактора с работой треугольника обыкновенного типа, работающего. с помощью лошадей, мы увидим, что стоимость20 обработки 1 км по очистке снега при работе трактора „WD" обходится в1 р. 24 к. (данные Явтопромторга), а лошадьми — 2 р. 60 к. :¥*<•' Таким образом, ясно, что работа треугольника с трактором дешевле, хотя сам по себе трактор ^WD" в 50 сил несколько тяжел и громоздок для снегоочистки. При употреблении же трактора более легкого типа можно суверенностью •J&y-'-^JMuksL сказать, что стоимость очистки снега трактором будет стоит значительнодешевле, Автобус на линии, расчищенной от заносов чем расчистка треугольником — лошадьми. К недостаткам снегоочистительного снаряда Что касается работы снегоочистительного снанадо отнести отсутствие правильного регулироряда, устроенного при тракторе (вместо тревания. Обычно после прохода снаряда получаугольника), то, к сожалению, выявить его раются высокие борты из снежных валов по бокам, боту как следует не представилось возможным, ! " П И но и те результаты, которые дал снегоочистидоходящие местами до 1'/4—1 /г •> Р ширине расчистки полосы в 4,5—5 м, получающийся тельный аппарат, изготовленный Явтопромторкоридор или выемка заносится снегом, поэтому гом по американскому типу, кстати сказать, не для расчистки боковых валов, а также сколки на заводе, а при помощи кустарей, оказались ухабов приходится нанимать рабочие артели в вполне удовлетворительными. Снегоочистительный снаряд представляет сосреднем по 20—25 чел., т.-е. добавлять к механической силе значительную рабочую силу, что, бою: а) треугольник носа, установленный на разумеется, понижает стоимость работы тракшарнирах впереди трактора (см. фотографию); тора снегоочистительным снарядом. нос сделан из 9 сантиметровых дубовых досок, Наконец, надо подумать не только о сегодскрепленных с внутренней стороны уголками. няшнем дне, но ио будущем, т.-е. о том, чтоКрая ребер носа обшиты угловым железом бы временную защиту заменить постоянной (75 X 75 см). Впереди носа посажен резак, сдеживой посадкой. Для средней полосы СССР ланный из железной полосы изогнутой формы. наилучшей живой защитой является еловая. Нос треугольника обшит листовым железом. Два крыла, сделаны из дубовых досок и такЖивую защиту следует сажать в шахматном порядке в два ряда. Ряд от ряда на 0,80—1 м же выгнуты; назначение крыльев отваливать и саженец от саженца на 0,50 м. Посадку ведут в сторону снег, разрезаемый и разбрасываемый носом. Крылья также окованы железными лиспециально приспособленными стальными мечами; саженцы употребляются 3—4-годичные. стами. Стоимость посадки 1.000 саженцев обходится около 12 р., а км посад 1 ки — 50 р. В зависимости от местных условий необходимо пользоваться всеми видами снеговой защиты, не забывая о живой защите, То же можно сказать и относительно расчистки снега треугольником. Там, где нет возможности рассчитывать на трактор, придется пользоваться конной тягой, но все же необходимо по?w стоянно помнить о тракторе и снегоочистительном снаряде, так как только механизация даст действительную экономию — снижение себестоимости снегоочистительных работ и удешевление автобусных перевозок, а, следовательно, увеличение культурных благ в деревне. Работы по расчистке от заносов участка Московско-Вар | шавскою шоссе между гор. Медынь-Метлевская Инж. Ф. Кокоринv:\r-Во избежание излишней переписки—редакция журнала „За Рцлем" снова предупреждает всех читателей и оршнизации Автодора, что НИКАКОЙ ВЫСБ1ЛКИ ЛИТЕРАТУРЫ ПО АВТОМОБИЛВНОМУ И ДОРОЖНОМУ ДЕЛУ, ПРОСПЕКТОВ, ПЛАКАТОВ И Т. Д. ОНА НЕ ПРОИЗВОДИТ. По соглашению редакции с магазином — со всеми требованиями на автомобильную и дорожную литературу следует обращаться в магазин № / Гостехиздата (Москва, Тверская 25), высылающий книги наложенным платежом.21