В центре Берлина ночьюЯ. ГОЛЬБЕРГСВЯЖЕМ ДОРОГИ СССР с ДОРОГАМИ ЗАПАДАВТОМОБИЛЬ пересек границы отдельных государств и сделался международным средством сообщения. Успеху международных автомобильных сообщений за последние годы способствуют: усовершенствование конструкции автомашин, создание автобусов для дальних сообщений в дневное и ночное время, улучшение дорожной сети и организация дорожной службы. Удобные сидения, энергичная вентиляция, совершенное отопление, обильное освещение — все это привело к тому, что население начало предпочитать автомобили, и, главным образом, автобусы—железнодорожному и трамвайному транспорту. Дальнейший сдвиг произошел в результате появления спальных автобусов, позволяющих ездить не только днем, но и ночью, выигрывая нередко как во времени, так ив затратах по сравнению с железнодорожными поездками. С другой стороны, широкое распространение автомобильного транспорта, создав новые источники дохода для государства, вызвало к жизни целый ряд проектов специальных автомобильных дорог дальнего сообщения. Каждое государство, стремясь привлечь в свою страну многочисленных туристов, приступало к постройке или улучшению своей дорожной сети, в особенности в районах, примыкающих к соседним государствам, тем самым создавая тесную дорожную связь. Любопытным образцом стремления государств привлечь на свою территорию автомобильных туристов может служить Швейцария.АКогда в Германии рассматривался проект соединения германской автомобильной дорожной сети с итальянской по кратчайшему направлению, минующему Швейцарию, последняя повела энергичнейшую кампанию за то, чтобы связь между германской и итальянской дорожными сетями была установлена именно через Швейцарию. Было создано специальное общество содействия постройке этой автомобильной дороги. Кроме того, были разработаны проекты под'ездн1ых автомобильных линий к этому швейцарскому участку германо-итальянской магистрали. В общем, стремление всех государств сводится к тому, чтобы пассажиры, прибывающие в любой приморский порт или пограничный город могли бы следовать дальше на автомобилях. В целом ряде стран (в С.-Я. С. Ш., Янглии, Германии), автомобильно-дорожная сеть охватывает всю территорию страны, стремясь связать все города, вплоть до отдаленных населенных пунктов. Германия, Явстрия, Швейцария ведут даже специальный учет иностранных автомобильных туристов, пересекающих границу. Например, в Явстрию, в 1928 году в'ехало 50 тыс. иностранных автомобилей и, если принять, что в каждом автомобиле находилось 4 человека, то благодаря автомобильному транспорту в Явстрию могло попасть 200 тыс. туристов, что для повышения финансового благополучия страны было положительным фактором. Не так давно были изданы карты международных дорожных магистралей со всеми соединительными дорогами. Помимо карт, опулия, ЛондонПариж—Швейцария — Б алканы — бликованы правила движения, таможенные Константинополь—Греция, с ответвлениями на формальности и т. п. сведения, необходимые Германию и на Италию. для лиц, пользующихся автомобилями в междуСеверные крупные центры будут соединяться государственных сообщениях. с югом, юго-востоком и юго-западом магиШирокую инициативу в деле развития автостралью, проходящей через Берлин. Берлин мобильно-дорожных сообщений проявляет Гертакже окажется узловым пунктом линии: Лонмания, как страна, занимающая центральное дон—Париж—Восточная Европа—ч ерезпри ­ положение в Европе и являющаяся звеном балтийскиегосударства на Ленинмежду ее западной и восточной частями. Кроме град и Финляндию. того.Германия связывает Северную Европу (ШвеКроме того, следует указать на магистрали цию, Норвегию, Данию, Финляндию) с Южной Лондон—ПарижСтрасбургМюнхенВенаЕвропой—Италией и Балканами. Балканы и на линию Лондон — ГолландияПоследние Рейнская Долис'езды германна — Южная Герских дорожных мания и Швейо рганизац ий цария — Италия много места удеи, наконец, маляют вопросам гистраль из Гаммеждународных бурга через Беравтомобильных лин, Бреславль, сообщений и стаВерхнюю Силевят в порядок зию, через Юждня не только ную Польшу, в автомобильноЮ жную часть дорожную сеть СССР — к Чер ­ Германии, но и ному морю. авто;м обильно Линия, идущая дорожные сети из Берлина чепримыкающих рез Краков истран . ЗначиЛьвов, будет тельное местоследовать они уделяют и дальше чеСССР. р езКиев по Основными УССР. элементами этой Если учесть дорожной сети быстрый темп Европы, по мнеразвития автомонию немецких бильного транавторитетов, долспорта в прижны служить: легающих к нам тр е угол ьникс юго - востока Лондон - Парижстранах Персии Железнодорожно-автомобильная станция в Нью-Джерсей, Берлин и четыи Турции, то вблизи Нью-Йорка. Прибывшие в поездах пассажиры непореугольник Лонможно полагать, средственно пересаживаются в автобусы, стоящие вдоль дон — П ариж — что по мере поезда, для дальнейшего путешествия Вена — Берлин. а втомобилизаЭти элементы ции этих стран явятся основными базами всей магистральноСССР должен будет сыграть такую же связуюдорожной сети Европы. Следующей областью щую роль для западно-европейских и азиатзначительного развития дорог являются: с одной скик государств, какую в настоящее время стороны—альпийские и средиземноморские гопредполагается возложить на германскую дорожсударства, в особенности Италия, Южная Франную сеть для об'единения всей европейской ция и Испания, а с другой — горные страны дорожной сети в одну целую замкнутую систему. Балкан и Греция. Отсюда ясно, какая важная задача выпадает на СССР в деле увязки своей дорожной сети Если восточно-европейские страны (Польша, с сетью остальной Европы. Румыния, Латвия, Эстония, Литва, СССР) еще не включены в эту международную сеть, то как Помимо культурно-политического значения, полагают немецкие дорожные авторитеты, эти эта связь будет иметь важное экономическое страны должны будут войти в эту сеть в ближайзначение: создаст благоприятные условия для шем будущем; перспективы для развития автоиностранного авто-туризма у нас и явится факмобильного движения в этих странах, и, главтором финансового благополучия страны. Отным образом, в СССР, во многом напоминают крытие для иностранного туризма наших дорог, развитие авомобилизма в Северной Ямерике. при условии взимания определенного дорожного сбора, послужит также источником увелиКак же представляется эта международная чения фондов на дорожное строительство. автомобильно-дорожная сеть? Нам кажется, что мимо этой проблемы ЯвтоВнутри сети будут находиться три основные дор, как руководящая автомобильным и дорожмагистрали: Лондон — Берлин, Берлин — Париж, ным делом организация, не может пройти. Париж — Лондон. К ним будут присоединены В первую очередь, Явтодор должен связаться линии Париж—Вена, Берлин—Вена и Лондонс международными организациями, занятыми Вена. вопросами международных автомобильных соСледующие магистрали для автомобильных общений и приступить к выработке соответтуристов будут итти по таким маршрутам: Лонствующих мероприятий. д он — ПарижИспания, Лондон — П ариж —Ита7