Ёсли-же при снятий Цилиндра, отверстия картера не были заложены тряпками или концами ив картер упал значительный кусок конца,— необходимо промыть двигатель в разобранном виде. Чрезвычайно важным моментом разборки является разметка рабочей стороны и отдель: ных деталей, приработавшихся по месту. Так, например, ни в коем случае нельзя устанавливать поршень из переднего цилиндра в задний, заменять верхнее поршневое кольцо нижним кольцом и т. п. При обратной сборке должно быть обращено особое внимание на закрепление поршневых пальцев. Незакрепленный палец выйдет из гнезда, поцарапает стенку цилиндра и приведет его в негодность, Нагар на камере сжатия, головках поршня, канавках колец и клапанах должен быть обязательно удален. Снятие нагара производится специальными скребками. Если нагар очень тверд и есть опасность поцарапать очищаемую поверхность, (особенно на алюминиевых поршнях), надо взять отвертку или плоский напильник и наклонно поддевая нагар снять его. На машинах со с'емными головками цилиндров снятие нагара производится без удаления цилиндра, только при помощи отвертывания головки. Удаление нагара производится, примерно, Следующаяпосле каждой 1.000 км пробега. Неполное уда ление нагара может быть произведено без разборки двигателя путем выпуска масла, заливки в картер соответствующего количества керосина и проворачивания двигателя при помощи кик-стартера. После такой промывки, с целью удаления нагара, керосин быстро спускается, а картер наполняется свежим маслом. Промывка должна происходить обязательно при теплом двигателе с раз'единенными от свечей проводами. Полезно, по приезде домой, залить в цилиндры по */2 чайной ложки керосина для частичного предохранения их от нагара. Из особых советов при сборке двигателя надо отметить: 1. Зязоры между толкателями и штоками клапанов регулируются на собранном двигателе до установки его на раму. 2. Не рекомендуется сразу ставить шплинты, предназначенные для крепления разных гаек двигателя, при сборке новой машины или после капитального ремонта. Первые 30 * м пробега лучше сделать с незашплинтованными гайками, а когда после такого пробега гайки сядут, их надо подтянуть и зашплинтовать.М. Дьяковс татья — „Неисправности двигателя и их устранение"НОВЫЙМИРОВОЙ РЕКОРДСКОРОСТИОСЛЕДНИЕ заграничные газеты-j и журналы принесли „долгожданную" весть о побитии мирового рекорда автомобильной скорости. /Англичанин Сигрейв, 11 марта, на Дайтонском берегу(Флорида, С-Л.С.Ш.) достиг средней скорости (пробег совершается в двух направлениях по установленному отрезку гоночной дорожки) в 372,46 км. Для характеристики методов, к которым прибегают „короли скорости" укажем на один из трюков, предложенных в свое время Сигрейву. Дело в том, что большая скорость, которую должна развить его машина, мешает гонщику установить прямолинейный курс машины. Для устранения этой помехи предлагалось применить следующий способ: на основном, вымеренном участке, на котором фиксируется высшая скорость машины—установить две гигантские мишени. Развив максимальную скорость, гонщик прострелит своей машиной первую мишень, а затем тем- же курсом пронзит и вторую. Такое приспособление еще с большейПнаглядностью | показывает всю практическую никчемность этой „стрельбы автомобилей". Кстати, в последнюю минуту, из за скверной пргоды, вместо мишеней были подвешены сильные дуговые фонари. P. S. 13 марта американец Ли Байбль на машине „Уайт Триплекс" в попытке побить этот рекорд , р азбился на смерть и убил кино-оператора. с тоявшегоу трэка. При оценке причины этой катастрофы следует иметь в виду, что гонщик только накануне получил так называемую лицензию (свидетельство) на право гоночной езды. Кроме того, в ладелец - — к он ­ структор машины Уайт совершенно пренебрег вопросами обтекаемости машины. Таким образом, оправдались опасения специалистов (см. „За Рулем" № 3). Гибель шофера и машины побудили Уайта заявить, что он навсегда отказывается от участия в установлении рекордов. Излишне говорить, какая патриотическая шумиха поднята всей американской прессой вокруг этих событий.24