28
29
30
А ВТОДОРОЖУЛИЧНЯЯ „СКОРЯЯ ПОМОЩЬ" для ЯВТОМОБИЛЕИв крупных гоА ВТОМОБИЛЬНОЕ движение таких размеров, родах Германии достигло что оказалось целесообразным, по примеру Англии и Америки, ввести на улицах патрулирование специальных автомобилей, которые могут срочно оказать необходимую помощь застрявшей машине. Немецкий автомобильный клуб (АДАС)* оборудовал значительное^' число небольших автомобилей и мотоциклев, несущих службу быстрой помощи. Эти машины снабжены набором разнообразного инструмента, мелкими запасными частями,, горючим, огнетушителем, перевязочными средствами и т. п., что дает им возможность оказать решительную помощь во всех случаях поломок и даже несчастий. На фотографии — „скорая помощь" на улице у] .заболевшего" автомобиля. ОТ КРЯЖЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕДОХРЯНИТЕЛЬсуществующих приспособлеБОЛЬШИНСТВОкраж автомобилей построено ний против на принципе замочного запирания управления, или на ключевом замыкателе тока. Как первый, так и второй способ легко преодолеваются ворами. В Америке перешли на электрические замыкатели без ключа, взамен которого применяются цифровые комбинированные замки, употребляемые в несгораемых шкафах. Замыкатель устанавливается на комбинацию' цифр, известную только водителю машины. -тНедостатком этого замыкателя является легкая возможность разрезать основной провод к свечам и, изолировавшись от замка, вновь связать провод и пустить машину в ход. Выпущенный недавно в Германии фирмой „Автомафам" подобный замыкатель имеет то преимущество, что в нем к комбинационному замку приключены провода всех свечей, при чем таким образом, что даже вполне сведущему вору невозможно, разрезав провода, затем их вновь правильно соединить.С'ЕМНЫИ ЯВТОБУСНЫИ ВЕРХрЕРМАНСКАЯ фирма „Магирус" * • выпустила в продажу новый тип автобусов со с'емным верхом, что дает пассажирам возможность, при хорошей погоде, не сидеть в душном помещении закрытого кузова. Благодаря остроумному приспособлению, верх автобуса скатывается в течение четверти минуты путем нажатия специального рычага, находящегося под рукой у шофера. Автобусы со с'емным верхом имеют уже немалое распространение в.Европе, 28 HЫИЭ КРАНСЯМОНЯКЯЧИВЯНИЕ ШИНЯВТОМЯТИЧЕСКОЕD НАСТОЯЩЕЕ время изобретен специаль•D Н ый насос для накачивания воздуха в автомобильные шины. Насос этот прикрепляется к колесу и действует во время движения экипажа автоматически. Поршень насоса приводится в действие вращением колеса через посредство эксцентрика. Для того, чтобы шины не накачивались чрезмерно, в них имеется предохранительный клапан, который в момент, когда давление в шинах достигает известного предела, автоматически открывается и выпускает весь имеющийся излишек воздуха. В связи с этим изобретением, труд шофера значительно облегчается, — он избавляется от одной из многочисленных забот по наблюдению за состоянием и накачиванием шин. При езде происходит непрерывное самон ак ачивание их до нужного предела. Новый насос и предохранительный клапан позволяют устанавливать накачивание шин на определенную степень давления (число атмосфер). Для того, чтобы не происходило загрязнения камер, накачиваемый насосом воздух предварительно проходит через фильтр.j .•*^*^н«-*О ДНЯ ИЗ ВЕЛИЧЯИШИХD ИСПАНИИ в ряде провинций закончены *-? постройкой плотины. ' В Сан-Фернандо построена величайшая плотина в мире. Сооружение этой плотины пров МИРЕПЛОТИНдолжалось более четырех лет. Не менее грандиозную постройку представляет плотина на оросительном канале Хета в провинции Валенсия, изображенная на нашем рисунке.*Sk:*-iШЗШШШь• • •л^-ш -29 РЕЗУЛЬТАТЫ ВЕРБОВКИ ПОДПИСЧИКОВ „ЗА РУЛЕМПо просьбе редакции многие читатели-—активные друзья журнала приняли участие в вербовке подписчиков на наши издания. Работа эта дала журналу новых подписчиков ив известной мере увеличила его популярность. Сейчас уже выяснились результаты вербовки и мы приступаем к распределению премии. Т/ТЗ 438 читателей, принимавших участие в вербовке, ста шестидесяти одному количество * * ленных по их спискам наложенным платежом журналов дает право на об'явленную выкуппремию.Публикуем11списокпремированныхтоварищей: „Оголехс" получат:1. „ З а JPyjieivs с jipjsji. „Справочной хеллтя акт о жор овца" л журнал с лрплож. собр. соч. -А. Х « Чехова Кл „Библиотека Оголехс" в 1929 году Потакин, П. Я.—Ярославль , Хвостов, С. Ф.— МоршанскГончаренко, А. И.— Бобруйск Неделькин, Н. Г.— Целина, СКК2. „ З а Рулем" с лрлл. „Справочной лллгл автодор овца" л журнал „Огонек*1 с приложением собрании сочинении А.. ЗХ. "Чехова в Х929 году лолучат; Павловский,— Воронеж Карпуль, Я. А.— Ростов-Дон Серебряков, Н. М.— Шурма Порфирьев, С. С.— Сарапуль Тарвид, С. А.— Ростов-Яросл. Гордин, Н. Я.— Минск Расторгуев, Л. И.— Саратов 3. , 3 а Рулем** с приложением „Справочной Фурман, М.— Бердичев Богданов, К. П.— Запорожье Голубев, Б. Н.— Севастополь Петросян, А. А.— Баку Турин, Н. С — Шадринск Батрашев,— Белебей Назаров, И. П.— Славгород книги автодор овца" лолучат:Панюшкин, К. Д. Ст.— Ундол Масликов, М. И.— ВоронежГордеев, Н.С.—Краснолучское, Донбасс Чепурин, А. П.— Саратов Сердинов, Я. Д.— Армавир Магазинер, П. И.— Грозный Трепетов, С. И.— Грозный Сухов, Т. Д.— Баку Левицкий, П. И. Зюд—Остров КултукСкурко, М. Н.— Бузулук Веселов, • Оренбург — Быстров, А. Ф.— Ташкент Шабашов, К. Д . — Свердловск Машулашвили, Г. Г.— Ст. Ганджа Коробченко, С. М. Новый Буг Лейкин, Л. И.—Липецк Гусев, Н. П — ШатурскоеСпурис, Т. К.— Фрунзе Сомов, А. Н.—Рыбинск Левиков, М. И.— Днепропетровск Филиппов, Г. М.— Коканд Шолмов, А. П. — Сызрань Хавский, В. Н.— Сызрань Козлов, Н. Ф. Ст. Батраки Оберемок-Якубов, И. Я.—Кустанай4. „ З а Рулем"в 1929 годулолучат:Дьяков, М. М.— Баку Коваленко, Ф. А.— Каменское Жураковский, Н. А.—Оренбург Телегин, С. Ф . — Ташкент Белов, А. И.—Шуя Холодов, Ф. П.—Мариуполь Урбан, В. И — п/о Ушачи Павлыгин, Д. И.—Затишье Панин, С. С.— Павловский Посад Марфин, С 3 . — Сормово Чистов, В. В.—Балахна Игумнов, И. С.— Ряжск , Вузеер, А. И . — Шахты Шумаков, Б. А.—Новочеркасск Темиров, А. Т.— Ростов на Дону Поваляев, Б. С.— Ростов на Дону Бабаев, Я. Д.—Нахичевань на Дону Лукин, Т. Ф.—Белгород Скрыпкин, И. Г —Валки Козельский, Б. В.—Харьков Семена, Г. Ф.— Нежин Винницкий, В. А.— Киев Мельников, А. Ф.—• Киев Зелинский, И. В.— Киев Акименко, Т. К.— Никитовка Ножнов, Т. А.—Тульчин Чижевский, И. Р.— Одесса Соловьев, М. Л.— Одесса Карташев, А. И.— Переяславль Воже, Я. А.— Ростов-Ярославский Кашета, П. П.—Ярославль Спирин, П. В.—Лодейное поле Рожановский, В. С.— Лодейное поле Цветков, Я. Г.— Петрозаводск Михайлов, Д. В.— КунцевоРодзевич, П. Н.—Егорьевск Григораш, Ф. С.— Краснодар Чумаченко, А. А. — Амур, Нижнеднепровск Спиропуло, Л. X. — Днепропетровск Кузнецов, И. Ф.—Ашхабад Данильченко, В.—Ташкент Дмитриев, Н. Я.— Великие Луки Александров, М.— Москва Шолмов, А. П.— Сызрань Шолмов, Ф. П.— Сызрань Разоренов, С. И.— Самара Афанасьев, С. В.— Сызрань Верещагин, Е. Р.— Село Красавино Фогельман, А. А.— Хабаровск Сухорукое, Ю. Н.— Владивосток Шерекин, Я. С. Ст.— Темиргоевская Степанов, Я. С.— Майкоп, CKK. Грошев, А. С.— Сочи Окр. Отд. Автодора — Семипалатинск Антонов, Н. Я.— Гагры Рождественский, А. В.— Ф-ка Сокбл, Вол. губ. Гагарин, П. Г.— Труфамагорское по Глебовский, Е. Е.— Архангельск Житинский, Н. Ф.— Коростень Баулин, В. И.—Свердловск Кобзарь, А. Ф.— Евлах Лемберг, А. X.— Светопокровское Токарев, Л. П. — Сталинград Обоев, Н. С.— Ленинакан Цехановский, Л. В.— Делижан Милютин, С. К.— Омск Волькович, С. М.— Гомель Синолицын, Ф. Д.—Краснодар Русин, А. П.— БелебейШтанько, И. Я.— Кривой Рог Шупиков, Н. В.— Кривой Рог Несвижский, С. С. Кичкас Власов,— Днепрострой Степанов, Л. И.— Фрунзе Иорданский, В. Е — Алма-Ата Гребенник, И. Т.— Пятигорск Юдин, А. И.—Балашов Пиков, С. В.—Попасная Корж, В. А-— Ставрополь на Кавказе Петерсон, М. М. Ставрополь н/Кавказе Попов, А. Г.—Село Благодатное, Ставропольского окр . Барханов, Н. П.—Псков Ерлин, Ф. И.— Томск Конев, Т. Ф.— Красноярск Евдокимова, Е. Л.—Ленинград . Зенкевич, Г. А. — Могилев Саврасов, П. А.— Кашира Иванов, М. А.— Село Паревка Шепельский, М. С — Саратов Дрозденко, А. Ф.—Саратов Торчинский, К. И.—Новоушица Щукин, М. П.—Ижевск Чернусь, П. Л.— Ст. Софиевка Охотников, И. И.—Джанкой Васильев,— Тихорецкая Лепилкин, Н. С.— Ст. Ишерская Смородин, В. Моздок Серпухов, М. П.т—Ст. Слепцовская Лицкий, А. И.— Грозный Федоров, В. С.— Грозный Магринский, М. М. Грозный Гетманов, Я. Ч . — Махач-Кала Петухов, Г. Я.— Село БотлихВысылка журнала „За Рулем" установлена в течение года, начиная с1 апреля по 1 апреля 1930 года и „Огонька" с 1 января 1929 года. Вышедшие номера „Огонька", „Библиотеки Огонек" и книг собрания сочинений Чехова будут досланы комплектом. Редакция, пользуясь случаем, горячо благодарит всех товарищей, принявших участие в распространении своего журнала.30