Несмотря На огромные размеры ПроИзвбдства, на заводах обоих конкурентов введена пятидневная рабочая неделя. Наивным было бы считать это актом „любвеобилия" к своим рабочим, как это возвещает мистер Форд. При бешеном темпе производственного процесса у Форда и „Генер. Компании" физически невозможно заставить человека работать более 40 часов в неделю, так, чтобы он уже не портил материалов. Тщательно подсчитан расход мускулов, нервов и энергии рабочего и математически выведен тот капиталистический „оптимум",—использование всей энергии рабочего с максимальным результатом, — который, как показали неумолимые цифры, оказался равным—увы!—не свыше, чем сорока рабочим часам в неделю. В последнюю четверть прошлого года Форд выбросил на рынок 385 тысяч машин, „Генеральная Компания Моторов"—204 тыс., остальные, еще непоглощенные первыми двумя конкурентами, „независимые" заводы —338 тысяч. И с середины прошлого года в американской авто-индустрии начинается полоса организационных перестроек, главным образом, слияний и укрупнений „независимых" заводов, вызванных необходимостью сопротивляться натиску двух основных по масштабам и аппетитам противников. Рынок Америки не может поглотить тех шести миллионов машин, которые реально может выпускать в год ее авто-индустрия. Начинается,ТаК Называемая, „экспансия" американского кй" питала, стремительная вылазка на другие рынки, в первую очередь — в Европу. Форд делает своей базой в Европе Англию, „Генеральная Компания Моторов" — Германию. Не „забыты" и остальные страны Европы. „Генеральная Компания" получила контроль над итальянским „Фиатом", купила немецкий „Оппель" и, повидимому, покупает французский „Ситроен". Оба конкурирующих американских автомобильных титана начинают бесцеремонно прибирать к рукам крупнейшие автозаводы Европы. В чем смысл этой жесточайшей конкуренции? В том, чтобы закрыть рынок данной страны для противника и, побив его здесь, бесконтрольно „работать" на третьих рынках колониальных и полуколониальных стран. К тому же, европейское производство, с точки зрения финансового капитала, дает больше прибыли вследствие более низкой, чем в Америке зарплаты. Автомобилизация всех стран мира в ближайшие годы пойдет невероятно быстрым темпом. И нам нужно — з акончил тов. Осинский — подумать о нашем автопроизводстве более серьезно, чем мы думаем сейчас. Проектируемый завод на 100 тысяч машин недостаточен. В ближайшие же годы надо подготовлять завод с выпуском в полмиллиона машин в год. Даже и тогда мы будем еще отставать от современных темпов американской и европейской авто-индустрии.м. л.ДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕСтарые автомобили — г ородскоебедствие . Количество брошенных на улицах Нью-Йорка старых машин невероятно возрастает, превращаясь в стихийное бедствие. Городские власти колеблются между двумя решениями. Предлагается построить большую печь (как это сделало городское управление Клевелэнда) или причислить „автомобильные трупы" к мусору и вывозить их вместе с мусором на специальных пароходах, выбрасывая в море. Американский автоэкспорт. Американская автомобильная продукция за январь 1929 года превысила на 64°/0 продукцию января прошлого рекордного года. Пропорционально повысился и экспорт. Первое место по продаже автомобилей заняла фирма Грэхем Пейдж, которая продала за январь столько же машин, сколько было продано за январь, февраль и март прошлого года. 165 тысяч вагонов. В прошлом году „Генеральная Компания Моторов" со своих заводов продала 500 тысяч автомобилей, прибывших к своим владельцам на собственном ходу. Для отправки этого количества авто по железным дорогам потребовалось бы 165 тысяч железнодорожных вагонов. Смерть Давида Бьюика. В Детройте скончался Давид Бьюик 75 лет от роду. Задавленный нуждой знаменитый автомобильный конструктор в последние годы был... сверхштатным учителем средней технической школы в Детройте. Плоды его гениальных трудов пожинает „Генеральная Компания Моторов". Его имя известно человечеству по сотням тысяч автомобилей, раз'езжающих по свету, сам же Давид Бьюик умер от ежедневных лишений и недоедания. Д отация Малькольму Кэмпбеллу. Главнейший конкурент Сигрейва на побитие мирового автомобильного рекорда скорости М. Кэмпбелл вынужден был приостановить поиски удобного участка в Южной Америке из-за отсутствия средств. Южно-Африканское правительство постановило выдать Кэмпбеллу тысячу фунтов стерлингов на дальнейшие поиски. Убытки ФордавКанаде . Дирекция предприятий Форда публикует известия о том, что канадские фабрики Форда потерпели впрошлом году 4 млн. долларов убытка, при основном капитале в7 млн. долл. Убытки вызваны приостановкой работ в связи с рационализацией. В этом году дивидент выдан не будет. Ф орди „Генеральная Компания Моторов". В ответ на покупку германской фабрики Оппель „Генеральной Компанией", Форд приступает к немедленной постройке в Берлине автомобильно-тракторных заводов. Коровий хвост безфонаря . По сообщению „Нью-Йорк Тайме" в штате Конектикут автомобиль ночью на шоссе налетел на корову и потерпел сильную аварию. Владелец автомобиля пред'явил к хозяину коровы иск на 2.500 дол., так как, вопреки местным правилам, к хвосту коровы не был привязан фонарь. Зато деньги были получены по правилам. 40 тысяч женщин - ш оферов . Английские автомобильные клубы насчитывают среди своих членов 40 тысяч женщиншоферов, сдавших теоретический и практический экзамены. Скольно автомобилейи мотоциклов во всем мире. По данным журнала „The American Automobile" во всем мире имеется машин к началу 1929 года: Автомобилей и автобусов Мотоциклов 24.501.004 117.165 4.193.520 1.851.550 708.561 126.609 415.205 52.781 279.237 ' 58.368 1.793.620 16.541 31.8Э1Л47 2.223.014'С.-А. С. Ш Европа Австралия Азия Африка . . . . . . . Америка (без С.-А. С. Ш.) ВсегоМиллион километров пробега . Оказывается, существует не только шофер , проехавший 1 млн. км (см. „За Рулем" № 6), но и автомобиль, сделавший свыше 1 млн. км пробега. Фирма Оппель официально утверждает, что в Берлине продолжают ходить два автомобиля „Оппель" выпуска 1910 года, делающие уже второй миллион километров. Механизированный вокзал Оппеля. Крупнейшая германская автомобильная фирма Оппель, недавно приобретенная „Генеральной Компанией Моторов", построила в Руссельгейме 12-колейный вокзал, специально предназначенный для отгрузки автомобилей. Вокзал механизирован и оборудован новейшими погрузочными транспортерами, чрезвычайно ускоряющими и облегчающими работу.22