НОВЫЕ УСПЕХИ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯРОВНО год тому назад человечество • впервые увидело реализацию мечты о ракетном двигателе. Мечты, особенно близкой нам, русским, так как первая идея такого двигателя принадлежала известному революционеру Кибальчичу и разрабатывалась им в тюрьме. ,. | Ф. Оппель демонстрировал свой первый ракетный автомобиль в окрестностях Рюс сельгейма. Автомобиль показал предельнуюскорость—всего95км. Предсказание Ф. Оппеля (см. „За Рулем" № 3, 1928 г.) о том, что уже в течение года удастся применить новый тип двигателя как на мотоцикле, так и на аэроплане с одновременным увеличением скорости — полностью оправдалось. Немедленно, вслед за своим предсказанием, Ф. Оппель смог установить новые рекорды скорости для автомомиляракеты: сначала 195 км в час на обыкновенной дороге, а затем 260 км на железнодорожном полотне. Вторая попытка закончилась аварией из - за несвоевременного взрыва тормозных ракет. Но временные неудачи не остановили смелых новаторов. А мериканские конструкторы недавно [успешнодемонстрировали | ракетный мотоцикл, (см. нижний снимок). Этой зимой Вальеру,— инженеру пиротехники, удалась поездка на р ак етныхсанях (см. наш средний рис.), по заснеженному Штарнбергскому озеру (Германия). Показанная санями скорость—270 км в час — является скоростью совершенно неслыханной до сих пор. В ближайшие дни предстоят опытные полеты ракетногоаэро ­ п лана Морисса Пуарье над Калифорнией. Аэроплан вначале приводится в движение мотором, дающим 175-километровую скорость и лишь затем включаются 86 ракетниц (см. верхний снимок), сообщающих аэроплану исключительную скорость. На спусках снова включается мотор. Аэроплан сделан сплошь из металла и имеет специально утяжеленную конструкцию.23