Пролетарии всех стран, соединяйтесь!Автомобиль — трудящимся!ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА«АВТОДОР»Под редакцией: А. Брашна, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, Н. Осинскою, М. Презента, проф. Е. ЧудаковаВторой РЕДАКЦИЯ: Москва 6, Страотной булм. 11 Телефон 3-31-91. КОНТОРА: Москва 6, Страстной бульв. 11, „Огонек", Отдел распрострав. Тел. 5-51-69 ГОД издан и_я ПОДПИСНАЯ ЦЕНА НЕ год—4 р. 50 к , на 11 м. — 4 р. 25 к., на 9 и. — 3 р. 80 к. , на 6м . — 2 р. 50 к., на 3ы . — 1 р. 30 к. , на на 12 м. — 2 дол. 1 м. — 50 к. З а грани 50 цент., на 6 м. дол. 25 цент.тFORTNIGHTLY MAGAZINE wZ Я RCJLEM" („AT THE WHEEL") M oscow 6, Strastnoy Boulevard 11, USSR № 8 (17) 1929Содержание:Стр. А. Лежава — Собрать и использовать энтузиазм масс! . . . 1 Проф. В. Гиттис — Вопросы организации крупного авто-производства в СССР . 3 Инж. Д. Ярошев — Уход за простейшими дорогами 5 Доминик БарканПовысить качество горючего! 8 Проф. Е. А. Чудаков — У стройство автомобиля 10 Массовая сборка мотоциклов в Германии . . . . . . . 14 Итогн аэросанной экспедиции 16 - Господство американского автомобиля (Заметки на лекции В. В. Осинского) . . 21 Дороги и автомобили во всем мире . 22 Новые успехи ракетного двигателя . 23 Автомобиль в Албании 24 Ф. Лавров — В отсталой губернии . . . 27 Автодорожный;; экран . . . . . 28 Глазом рабкораавтодоровца . . . . 31 В Автодоре РСФСР 32СОБРАТЬ и ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭНТУЗИАЗМ МАСС!АК ИЗВЕСТНО ЧИТАТЕЛЯМ, с нынещнего года реорганизовано Центральное управление местным транспортом (ЦУМТ). В союзных республиках созданы при советах народных комиссаров главные управления по дорожному и автомобильному делу. Оперативная работа по новому закону передана местам. Усилено финансирование дорожного строительства. На днях опубликован закон о натуральном трудовом участии населения в местном дорожном строительстве. Правительством вынесено постановление о всемерном и скорейшем усилении автостроения и машиностроения, необходимого для грунтовых и шоссейных дорог. Все это должно дать огромный сдвиг в развитии нашего местного дорожного, и автомобильного хозяйства. Все указанные законодательные акты и организационные мероприятия являются, конечно, необходимейшим условием успеха дела. Но одних этих актов было бы далеко недостаточно. Сопутствующим, столь же существенным, элементом успеха является экономический побудитель к улучшению дорог и перевозочных средств. Я до какой степени экономика вопиет о необходимости этого улучшения дорог, насколько глубоко заинтересованное население осознало нужду в улучшенных дорогах и улучшенных средствах перевозок—-видно как из многочисленных откликов, полученных Лвтодором за последнее время буквально из всех уголков наших республик, так и из характера постановлений различных с'ездов и конференций по вопросам местного транспорта. Весьма характерным и показательным является письмо, полученное редакцией журнала «За Рулем» из Шадринского уезда, от инструктора по тракторному делу Н. С. Турина. Тов. Турин познакомился с № 9 журнала «За Рулем» и взялся за перо. Он пишет: «Оно верно, тяжелое наследство досталось нам от старой Руси, но все же на двенадцатом году Октября В номере 4Ь иллюстраций приходится задуматься и задуматься серьезно. Да, впрочем, и думать, пожалуй, не время теперь»1К Думай, не Думай, а все равно додумаешься до того, что все же надо строить и строить, как можно скорее. Это должно, в первую очередь, учесть крестьянство. Оно должно понять, что без его инициативы, без его помощи государству трудно будет справиться с этой задачей. Нужно каждому члену Автодора, каждому трактористу быть пионером этого дела, нужно раз'яснить, открыть глаза каждому крестьянину, нужно втянуть его в эту армию по борьбе с без дорожицей». Тов. Турин — восторженный читатель „За Рулем" — не остался пассивным. В конце письма он сообщает, что непосредственно перешел к делу, начал свою практическую раз'яснительную работу среди окружающих и, между прочим, навербовал до четырех десятков подписчиков журнала «За Рулем». Тов. Турин пишет: «Не так важно, мне кажется, то, что редакции эта подписка даст 150 — 200 рублей денег, а важно, что этими подписчиками расшевелим деревню, откроем ей глаза, убедим, что ее помощь очень нужна в этом благодарном труде. Я думаю, что и все остальные товарищи подписчики не останутся глухими к голосу дорожного с'езда». Тов. Турин—не единичное явление. Головокружительный успех нашего журнала, который превзошел все ожидания и тираж которого в короткий срок достиг 50 тысяч экземпляров, и живая связь, установившаяся между журналом и его читателями, — свидетельствуют о том, что мы на местах имеем огромный кадр вот таких активных, действенных работников, каким выглядит из приведенных цитат тов. Турин, и, опираясь на которых наши новые дорожные и автомобильные органы могут осуществить действительно гигантскую работу по переустройству наших дорог и реформе механического транспорта. На наши местные органы выпадает чрезвычайно интересная и ответственная задача по организации всех этих общественных сил, по использованию их энтузиазма и воли к улучшению дорожного дела. Не потерять ни одного атома из этого энтузиазма, собрать его, приумножить, дать ему простор и широту в развертывании — вот благодарная задача, которая стоит перед местными органами власти и перед автодоровскими кадрами. Эти мощные творческие общественные силы сделают свое дело «раз'яснят, откроют глаза каждому крестьянину, втянут его в армию по борьбе с бездорожицей». Необходимо только эту инициативу и энтузиазм поддержать всеми силами. В первую очередь, шефство над этим ценным общественным элементом, над энтузиазмом и инициативой, должен принять на себя журнал «За Рулем». Он должен сделаться чутким органом, отражающим настроения и переживания этих ценных, действенных общественных сил. Ведь эта общественная самодеятельность есть один из лучших видов той лаборатории, в которой трудящиеся массы индустриализируют страну, строят социализм.Л. Лежава