26
27
ГЛАЗОМРАБКОРА-АВТОДОРОВЦАОЖИВЛЯЕМ МЕРВЫИ ИНВЕНТЯРЬЧЕЙКА Автодора при НКИД совместно с коллективом Госшвеймашины широко развернула работу для популяризации авто-дела. Сейчас работают два кружка, которые кроме теоретических занятий регулярно занимаются практической ездой. В виде опыта была организована массовая вылазка на автомобилях и на мотоциклах. Кружковцы остались довольны, в особенности женщины, которые показали себя, как водители мотоциклов гораздо лучше мужчин. В работе нашего коллектива принимают активное участие и шоферы авто-базы Наркоминдела. Они с большим интересом ведут занятия в кружках ис их помощью были собраны две машины „Форд" и „Берлие", принадлежащие коллективу НКИД. Сейчас ведется подготовительная работа по водному спорту. Покупка старого мотора и подержанной лодки заставит коллектив общими усилиями оживить мертвый инвентарь. Работать трудно. Приходится из ничего делать многое. Но эти трудности не останавливают кружковцев, наоборот, они придают им силы.НЕБОЛЬШОЙ, но КРЕПКИЙ КОЛЛЕКТИВП РИ клубе совторгслужащих им. Дзержин•ского организован коллектив Автодора.Много было затрачено на это энергии, упорства и собственных средств. Создать коллектив в >условиях клубной работы было довольно трудно. Клуб об'единяет несколько разнород ных совучреждений, что мало способствует связи с отдельными членами. В настоящее время в коллективе больше 100 членов, из которых в активную работу вовлечено 10—15°/о- Куплен грузовой 3-тонный автомобиль « а средства от платных вечеров, устраивавшихся в пользу Автодора. Сколачиваем слесарную мастерскую для учебы. Сейчас 11 активных членов ремонтируют машину. Организован кружок по изучению автомобиля и управлению им. Кружок имеет 30 членов и через год даст, приблизительно, 20 шоферов первого и второго разряда. Ленинград И. ЛукьянчиковЯОРГАНИЗУЕМ РЯЙОННЫЕ КУРСЫТ/"ОЛЛЕКТИВ Автодора при управлении делами ГЛ СНК — один из первых в Москве. Проделанная им работа оправдывает его стаж. Главное внимание коллектива было устремлено на учебу. Условия для успешной его работы — благоприятные: имеется гараж и специальный класс, хорошо оборудованный наглядными пособиями, на ходу автомобиль, отремонтированный членами ячейки, заканчивается сборка второго автомобиля — „ Б енц " . Коллектив дал уже два выпуска слушателей, из которых 18 человек управляют автомобилем. С наступлением весны будет организована третья группа по изучению автомобиля и расширены практические занятия. Кроме этого, коллектив поднимает вопрос об организации у себя районных курсов для оказания помощи слушателям Китайгородских коллективов. Москва /f#БерковичПЕРВОЯПРЕЛЬСКЯЯ ШУТКЯ — КЯК ДОСТИЖЕНИЕ ТЕХНИКИl/'AK известно, во всем мире существует •L * обычай, 1 апреля обманывать друг друга. • Европейская печать, обманывающая своих читателей круглый год, особенно хорошо чувствует себя 1 апреля. Каждый год в этот день заграничные журналы помещают какие-нибудь невероятные вещи с внешне совершенно серьезными пояснениями. В этом году об'ектом первоапрельской шутки немецкий журнал „Дер Вельтшпшель" избрал автобус. Путем хитроумных фотографических фокусов был дан снимок невероятного трехэтажного автобуса, а в подписи указано, что подобные автобусы якобы будут обслуживать главнейшие берлинские линии. Насколько у нас слабо развита автомобильная культура, можно видеть хотя-бы из тою, что распространенная московская газета, а вслед за ней и сталинградская, тор жественно перепечатали предлагаемый вниманию читателей снимок, внушая своим читателям особенное уважение к исключительным достижениям заграничной авто-техники. Мы считаем своим долгом огорчить всех читателей этих двух газет, любовавшихся трехэтажным автобусом. Несмотря на безусловный рост и большие успехи иностранной авто-техники, трехэтажный автобус — пока еще первоапрельская шутка. 26 КАКРАБОТАЮТ КРАСНОАРМЕЙСКИЕ ЯЧЕЙКИшины. Успехи кружка не замедлили сказаться. Многие уже из'являгот желание заниматься. С выездом в лагери надо будет организовать второй кружок для новичков.ВТОДОР — одна из общественных организаций, приковывающая к себе широкое внимание как рядового, так и командно-политического состава нашей рабоче-крестьянской армии. Почти во всех частях существуют автодоровские коллективы. Военное командование в большинстве случаев идет навстречу ячейкам, предоставляя в их распоряжение машины, прослужившие свой срок, и отдельные части. При наличии инвентаря и большой активности рядовых автодоровцев красноармейские коллективы широко развертывают практическую работу и имеют немало достижений. Но отдельные коллективы зачастую предоставлены самим себе. Окрсоветы Автодора пришлют програмку, запрос какой - нибудь, а вот живого руководства многие красноармейские коллективы не видят. Почти все воинские части, за исключением автомобильных, нуждаются в руководителях кружков. Приглашать их за свой счет ячейки не могут, а отделения никого не присылают. Часто приходится довольствоваться своими, иной раз малоквалифицированными силами. Одним из крупных из'янов в работе коллективов Красной армии является также недостаток средств на приобретение необходимой специальной литературы, экспонатов, моделей. Здесь мы приведем наиболее характерные выдержки из корреспонденции военкоров, рисующих будни автодоровской работы в Красной армии. ДАЙТЕ ЛИТЕРАТУРУ и РУКОВОДОВ!• В N полку связи, — пишет военкор Моряхин,— — ячейка Явтодора за полтора месяца выросла во много раз. Создан автодорожный кружок. Программу полностью охватить невозможно из : за недостатка литератур ы . Для того чтобы, ячейки работали наиболее продуктивно, надо помогать им присылкой литературы за счет богатых коллективов или за счет средств окрсоветов, и нужно снизить процент отчисления с членских взносов в центральные органы. Кроме того, необходимо прикрепление к частям бесплатных руководов.АЕсть такие воинские коллективы, которые берут на себя роль местных отделений и весьма успешно справляются с новыми обязанностями. Они ведут в своем районе большую агитационно-пропагандистскую деятельность, организуют ячейки, помогают им словом и делом.— Коллектив при саперном батальоне,— сообщает Нвт одоровец , — выполняет функции местного отделения в Сурхан-Дарьинском округе. Раскачиваем через печать общественность, думаем к лету охватить округ и широко развернуть работу. Только снова приходится отмечать отсутствие руководства со стороны президиума Явтодора. В самом коллективе есть кружок, ведутся занятия по авто-тракторному делу, но тяжело работать без экспонатов. Правда, ячейке дают Р/^-тонный „Фиат", но он негодный, перебрасывать его нет средств, ремонт тоже пока не осилить. Бьемся над созданием денежного фонда; окрисполком идет навстречу, обещает дать работу по бетонированию тротуаров и арыков.Волна организации коллективов Автодора захватила и военно-морские части. Среди них не на последнем месте школа подводного плавания.— Наши автодоровцы,—пишет Ф. Бекер,—своими силами отремонтировали машину, которая уже перевозит школьные грузы. Коллектив имеет 4 кружка по изучению авто-дела. Яктив ячейки наладил связь с деревней путем постоянной переписки.ЧЕРЕЗ ВОЕННУЮ ЯЧЕЙКУ на СЕЛО До сих пор Автодор на село проникает слабо. В ряде читательских писем часто упоминается о том, что крестьяне многих глухих деревень не только не знают Автодора, но даже и автомобиль видели лишь тогда, когда были маневры. Одной из форм широкого проникновения идей Автодора в деревню является создание работоспособных красноармейских коллективов. Красная армия в большинстве крестьянская. Отпускник после 2-летней службы снова возвращается в свою деревню. Задача его в армии изучить трактор, познакомиться с дорожным делом, чтобы принести с собой подлинную культуру на село. Красноармейские коллективы в большинстве следуют этому правилу. Во многих частях созданы кружки по изучению трактора.— Коллектив X пулеметной части, — пишет военкор Кривошеий,— выпустил несколько трактористов-—демобилизованных красноармейцев, которые в настоящее время организуют колхоз. Кружок занимается регулярно. Слушатели проявляют большую активность. Красноармейцами сделана модель автомобильного двигателя. К следующей демобилизации думаем выпустить не меньше 15 трактористов.БОЛЬШЕ ЖИВОГО РУКОВОДСТВА! На отсутствие тесной связи центральных органов с периферией — (низовыми ячейками), жалуются многие военкоры. В этом они справедливо видят большое зло, которое, конечно, должно быть устранено в интересах успеха автодоровского движения.— У нас вN стрелковом полку, — пишет И. И.,— ячейка Явтодора об'единила не мало товарищей и главным образом из комсостава. Но без инструкций работать трудно. Окравтодор за пять месяцев существования ячейки никаких указаний нам не давал. Сильно тормозит работу отсутствие машины. При распределении 6 автомобилей между гарнизонными ячейками нашему полку ничего не досталось.ИСПОЛЬЗУЕМ ВЫЕЗД в ЛАГЕРИ Летом многие воинские части выезжают в лагери и здесь имеют возможность непосредственного общения с крестьянским населением близлежащих деревень. Красноармеец Шувалов пишет:— Явтодор, через свои красноармейские коллективы, работающие в лагерной обстановке, получает возможность принять непосредственное участие в дорожном строительстве, завоевывая, таким образом, на деле авторитет среди широких крестьянских масс. Но для более успешной работы Явтодора в лагерях в этом смысле, необходима своевременная подготовка путем постановки лекций и кружковых занятий.ПРИМЕРНЫЕКОЛЛЕКТИВЫМногие красноармейские коллективы не ждут руководящих указаний, а сами, как умеют, налаживают организационную и практическую работу, и надо сказать делают это не плохо.— 75% всех сотрудников управления N стрелкового корпуса влились в ряды Явтодора. Организован кружок по изучению авто-дела, ведется агитработа путем проведения собеседований и лекций, широко распространяется журнал „За Рулем". Командование корпусом,— пишут кружковцы,— передало ячейке две легковые маНад этими чрезвычайно важными вопросами, (о которых говорилось выше), надо задуматься не только войсковым коллективам, но и, прежде всего, руководящим органам Автодора вплоть до Центрального Совета. 27