Г. А.ААЛМАТОВЮНЫЕДРУЗЬЯП исьмо изА ВТОДОРАЛенинградачестве общественной нагрузки они взяли под свое покровительство группу „Юных друзей Автодора" соседней с ними 41-й школы. Благодаря такой дружеской поддержке молодые автодоровцы школы получили сейчас долгожданную возможность наладить у себя сравнительно регулярную авто - учебу. Руководит ею специальный инструктор, которого заботливые шефы прикрепили к группе вместе с учебной машиной. Близорукие „прорицания" некоторых скептиков, опасавшихся неблагоприятного влияния сложной автодоровской работы на академическую успеваемость учащихся, разбиты полностью. Наоборот, по авторитетному мнению видных педагогов - общественников, многообразная деятельность нового общества может принести школьникам очевидную пользу. Увлекая романтикой автомобилизации, она будет превосходно отводить их податливую избыточнуюэнергию от нездоровых развлечений и хулиганства, давая им взамен ценФото Г. Далматова ные трудовые навыки. К сожалению, школьная администрация оказывает Автодору пока еще очень мало содействия, равнодушно оставаясь в стороне от самодеятельности молодежи. Печальному примеру ее следуют и некоторые комсомольские организации, участвующие в автодоровской работе, главным образом, на бумаге. Теперь еще рано, конечно, подводить какиелибо итоги этой интересной затеи, начатой ленинградским отделением Автодора. Будущее лучше всего определит, хватит ли у новообразованных групп сил для самостоятельного существования. Пока же можно смело утверждать, что почин Ленинграда уже нашел себе должное оправдание в том энтузиазме, который проявляют почти все молодые автодоровцы. Во всяком случае, независимо от результатов ленинградского опыта, многообещающая проблема юношеского автодоровского движения заслуживает самого серьезного внимания и сочуствия, а также широкого подражания.ВУСТАВЕ Автодора есть один очень неприятный и, несомненно, обидный для нашего подрастающего поколения параграф. Строгим языком он безоговорочно заявляет, что „лица, не достигшие 18-летнего возраста, членами общества состоять не могут". Этот суровый пункт автодоровского устава постоянно служит предметом ожесточенных „дискуссий" среди нашего подрастающего поколения. К счастью, в настоящее время это положение обещает немного измениться. Пионером в этой области является ленинградское отделение Автодора, кажется, первое в СССР, протянувшее нашей молодежи руку подлинной организованной дружбы. По инициативе его в Ленинграде создана сейчас специальная сеть школьных групп „Юных друзей Автодора", об'единяющих исключительно молодежь в возрасте 12—19 лет. Целесообразно ли это интересное начинание? Лучшим ответом на этот вопрос служит тот Школьницы-автодоровки несомненный под'ем, с которым взялась ленинградская молодежь за всю кропотливую и нелегкую автодоровскую работу. Даже значительные материальные расходы, неразрывно связанные с этой работой, и , то не смогли охладить ее горячий пыл. В настоящий момент в Ленинграде имеется 5 групп юных автодоровцев, прикрепленных к трудовым школам ЛОНО. Добившись с помощью ленинградского отделения почти всех заманчивых прав автодоровского гражданства, новоиспеченные группы уже приступили к практической деятельности. Как отрадный факт, необходимо отметить большую помощь, которую оказали молодым автодоровцам некоторые „взрослые" коллективы, радушно принявшие своеобразное шефство над своими юными сотоварищами по общественной работе. Почин в этом деле принадлежит отзывчивым автодоровцам ленинградского откомхоза. В ка-„СПРАВОЧНУЮ могут получитьКНИГУ лишь теАВТОДОРОВНА"польготной пришлютцене — 1 заказы дорубль — 15 мая. руб.подписчики, которыеПосле этогосрока книга будет отпускаться только по розничной цене — 221