МЕРОПРИЯТИЯ по МЕСТНОМУ ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУПостановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСРВ соответствии с постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 ноября 1928 г. о дорожном строительстве и автомобильном деле в Союзе ССР (Собр. З ак . 1929 г., № 6, ст. 52) и в отмену постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР от 17 августа 1925 г. о мероприятиях по местному дорожному строительству (Собр. Узак. 1925 г , № 57, ст. 455, Собр. Узак. 1927 г., № 58, ст. 404, п. 20, Собр Узак. 1928 г., № 2, ст. 14) Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров РСФСР постановляют : 1. Содержание, ремонт и постройка дорог местного значения производятся: а) за счет ассигнований по местному бюджету; б) за счет местных дорожных фондов; в) за счет •ежегодных ассигнований по государственному бюджету; т) з а счет общереспубликанского дорожного фонда РСФСР; д) путем привлечения населения к трудовому участию в дор ожном строительстве. З а счет местных дорожных фондов могут покрываться лишь те дорожные расходы, которые предусмотрены утвержденным 27 декабря 1928 г- Советом Народных Комиссаров РСФСР положением о республиканских, краевых, областных и губернских местных дорожных фондах (Собр. Узак. 1929 г., .№ 5, ст. 61). 2. Центральные исполнительные комитеты автономных республик, краевые, областные, губернские, окружные, уездные, районные и волостные исполнительные комитеты, •соответствующие исполнительные комитеты других наимен ований , а равно сельские советы, имеющие самостоятельный бюджет, обязаны ежегодно предусматривать в составе •своих бюджетов расходы на дорожное строительство, кот орые обеспечили бы содержание дорожных аппаратов, ремонт, восстановление, улучшение и развитие дорог. Кроме того, в бюджетах окружных, уездных и районных исполнительных комитетов должны быть предусмотрены расходы на оказание помощи сельским советам (а в бюдж етах окружных и уездных исполнительных комитетов — т акже районным и волостным исполнительным комитетам) т ри проведении ими мероприятий по привлечению сельс кого населения к дорожному строительству в целях своевременного обеспечения работы по районным, волостным и сельским дорогам необходимыми материалами и технической помощью. 3. Размер и форма участия государственного бюджета в местном дорожном строительстве определяются ежегодно ;в сметном порядке в соответствии с общим планом дорожного строительства по РСФСР. 4. Отпуск потребных на дорожное строительсво лесных материалов из лесов общегосударственного и местного значения производится на следующих условиях: а) для дорог peqпyбликaнcкoгo (автономных республик), краевого, областного и губернского значения—по таксе, сниженной на 50%; .6) для дорог окружного, уездного, районного, волостного и сельского значения — бесплатно. Льготный отпуск лесных материалов на дорожное строительство из лесов одной автономной республики, края, области или губернии в прилегающие безлесные районы другой административно-территориальной единицы производится исключительно из ближайших к месту работы лесов общегосударственного значения. 5. Добыча камня, гравия, песка и глины для нужд местного дорожного строительства производится бесплатно из прилегающих к дороге месторождений как общегосударственного, так и местного значения. 6. В тех случаях, когда намеченные по плану мероприятия .в области улучшения и развития дорог низовой дорожной •сети не могут быть осуществлены за счет средств, имеющихся в распоряжении соответствующего исполнительного -комитета или совета, районные и уездные исполнительные комитеты могут привлекать население, п роживающеев пределах соответствующего района или уезда (или отдельных частей района или уезда), к работам по содержанию, ремонту и улучшению дорог районного, волостного и сельского значения, по проведению новых дороги по постройке сооружений на дорогах районного, волостного и сельского значения. Привлечение сельского населения к трудовому участию • дорожных работах допускается не иначе, как при услов вии , если производство этих работ обеспечено необходимыми денежными средствами, материалами и техническим шерсоналом. 7. В порядке ст. 6 к трудовому участию в местном дорожном строительстве привлекается трудоспособное население, постоянно проживающеев сельских местностях, кроме рабочих, служащих и учащихся. Районным и уездным исполнительным комитетам предо•ставляется право привлекать к трудовому участию в местном дорожном строительстве также отдельные категории рабочих и служащих, занимающихся одновременно сельским хозяйством, с обязательным доведением об этом до сведения окружного или губернского исполнительного комитета, а также расширять указанный в настоящей статье круг лиц, освобождаемых от привлечения к обязательному трудовому участию в местном дорожном строительстве. 8. Обязательному привлечению к дорожной повинности подлежат также на основаниях, устанавливаемых особым законом, коллективные хозяйства, сельскохозяйственные артели и товарищества, частные промышленные, торговые и иные предприятия. Государственные предприятия принимают участие в дорожном строительстве в порядке, определяемом особыми законами Союза ССР и РСФСР. 9- Районные и уездные исполнительные комитеты могут привлекать к трудовому участию в дорожных работах всех или некоторых лиц из числа подлежащих привлечению, согласно ст. 7, с имеющимся у них рабочим скотом, а также необходимыми гужевыми транспортными средствами и инвентарем. 10. Районные и уездные исполнительные комитеты могут заменять для отдельных граждан по их ходатайствам трудовое участие в дорожных работах денежными взносами. Постановлениями уездных и районных исполнительных комитетов это право может быть передаваемо волостным исполнительным комитетам и сельским советам. 11. Количество дней трудового участия для граждан, привлекаемых кдорожным работам, как без рабочего скота, так и со скотом, а также нормы денежной замены трудового участия (ст. 10) устанавливаются ежегодно районным или уездным исполнительным комитетомКоличество дней трудового участия, а равно нормы денежной замены трудового участия, могут быть установлены в неодинаковом размере для различных категорий населения (торговцев, кулаков, середняков, бедноты и т. п.) с тем, чтобы: а) число дней во всяком случае не превышало ни для одной из этих категорий шести дней в году; б) устанавливалось меньшее количество дней для трудового участия с рабочим скотом, чем без скота; в) общая сумма денежных взносов, взимаемых согласно ст. 10, не превышала 20 проц . уплачиваемого данным лицом сельскохозяйственного налога, а для лиц, облагаемых подоходным налогом,—20 процподоходного налога. 12. В случае уклонения граждан от трудового участия в дорожных работах и невнесения в установленный срок соответствующей денежной суммы последняя взыскивается в административном порядке, согласно правил положения о взимании налогов. 13. Д енежные взносы, взимаемые взамен трудового участия вдорожном строительстве (ст. 10), поступают в бюджеты тех исполнительных комитетов или в распоряжение тех сельских советов, в чьем ведении находился дорога, на которой должны были производиться соответственные работы, и расходуются исключительно на строительство тех дорог, к работам по которым эти граждане должны были привлекаться. 14. Непосредственное проведение дорожных работ в порядке трудового участия населения возлагается на сельские советы под руководством районных и волостных исполнительных комитетов. 15. На центральные исполнительные комитеты автономных республик, не имеющих окружного деления, областные исполнительные комитеты автономных областей, о кружныеи губернские исполнительные комитеты возлагается общее наблюдение за проводимыми дорожными работами в пределах автономной республики, округа, губернии или автономной области. 16. Настоящим постановлением не отменяется привлечение населения к участию в расходах по дорожному строительству, установленное в порядке законодательства о самообложении; однако, в тех местностях, где в данном бюджетном году по постановлению соответствующего исполнительного комитета население привлекается к трудовому участию вдорожном строительстве в порядке настоящего постановления, не должно проводиться самообложение на дорожные нужды. ' 17- Инструкция по применению настоящего постановления издается главным управлением шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта РСФСР по соглашению с Народным комиссариатом финансов и Народным комиссариатом юстиции. Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитетам. кнлининЗам. председателя Совета Народных Комиссаров РСФСР Л СМИРНОВ Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Л. КИСЕЛЕВ Москва, Кремль, 1 апреля 1929 г. (Опублик. в „Известиях ЦИК" от 3/1V—1929 г.)Отв. редактор Я .ОСИИСКИИЗав. редакцией Н.БЕЛЯЕВИздатель — Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК*/Главлит № А—36.821. Отпеч. в 7-й тип. „Искра Революции" Мосполиграфа. Москва, Арбат, Филипп., 13. 3 . Т. 1080. Тираж 40.000