Бор. ЗИЛЬПЕРТЯ ВТОДОРвД ЕРЕВНЮ !Ячейки Явтодора должны в первую очередь развить большую работу по популяризации машины в деревне. Надо познакомить крестьянина с этим видом транспорта, рассказать о достижениях Ямерики и Европы в этой области, о роли автотранспорта в американском сельском хозяйстве. Выпущенные до сих пор Явтодором очень ценные агитационные материалы были предназначены для города. Они не годятся для деревни. Здесь нужны новые агитметоды и новые агитматериалы. Ознакомившись во время поездки с жизнью и работой общественных организаций на селеМопра, Осоавиахима и др., мы пришли к выводу, что пора в корне изменить формы общественной работы на селе. В большинстве случаев деятельность их выражается в том, что несколько активистов вносят по пятачку членских взносов, а секретарь ежемесячно переписывает списки членов. Ячейки Явтодора на селе с самого начала должны показать свое лицо напрактиче ­ ской работе. Возьмем, например, сельскую кооперацию: каждый кооператив тратит большие деньги на перевозку товаров, так почему бы этому кооперативу не достать с кладбища грузовичок, отремонтировать его и обслуживать не только свой, но и соседний кооператив, а в свободное время (его будет много) выполнять различные общественные работы, быть вернейщим союзником и помощником местного комитета взаимопомощи. В первую очередь надо организовать ячейки Явтодора при тракторных колоннах, машинных товариществах,— там, где вся работа вертится вокруг машины, а также вокруг кооперативов, где можно перевести работу на деловую почву. Мы беседовали со многими трактористами-энтузиастами, которые охотно отдадут свои силы и знания, чтобы подвести крепкий фундамент под автодоровскую работу в деревне.ГИТПОЕЗДКЯ автомобиля „Крестьянской газеты" дала возможность, на основании, пока, правда, небольшого опыта, подойти ближе к разрешению вопроса о продвижении идей Явтодора в деревню. Ясно, что ячейки Явтодора в деревне могут оказать неоценимую услугу нашему дорожному строительству. Об этом много говорилось, хочется только рассказать о том, что говорят крестьяне, с которыми мы обменивались мнениями. Крестьянин Я. Б ушуев (Николаевка) считает, что без хорошей дороги, ни хозяйственная, ни культурная революция не доползут до села и рассматривает Явтодор, как посыльного культуры, как вестника нового быта. Дорога—это дыхательный орган крестьянского хозяйства; засорена дорога—нечем дышать.АОчень верно отметил крестьянин Иван Ф ед отов (совхоз № 25, Н. Волжский край), что задачи Явтодора в деревне несравненно более широки, более ответственны, чем в крупных центрах и промышленных городах.— Явтодор,— сказал он,— должен взять на себя дело сближения крестьянина с машиной. В целом ряде сел мы еще наблюдаем недоверчивое отношение крестьянина к машине. Сколько раз и нам приходилось слышать скептические замечания о тракторе: „что это за конь, без хвоста и гривы", „больно тужится, пыхтит, как видно, ему пахать не легко". Все эти характерные словечки указывают, что не всюду крестьянство уже поняло значение и ценность машины в деле реорганизации сельского хозяйства. Явтомобиля крестьяне почти не видели, и если прежде сталкивались с ним, то как с барской затеей, как с экипажем, обслуживающим „господ". Автомобиль, как ценный вид транспорта, совершенно незнаком деревне.