Я. ГОРДИНДОРОЖНЫЕРАБОТЫвДЕРЕВНЕ!1)РОВЕДЕНИЕ трудовой повинности требует ризировать, на открытие работ выезжать на> самой тщательной подготовки. автомобилях, катать на них население и т. п. В первую очередь необходимо избрать Вот пример из практики Минского отделения те дорожные работы, которые могут слуЯвтодора. Дер.Галица испокон веков славиласьжить наглядным показателем того, что можно своей непроезжей улицей, проходящей через ; сделать при надлежащей" инициативе. Мы имеем в важный для местного сообщения тракт. Предвиду улучс тав ители. ил ение Явтодора. дорожных выехали вусловий в деревню,. деревнях. созвали! Если к десход, на ревне еще котором и< можнокоепоставили как по д'в опрос о* е хать , то замощев ы браться нии дереиз нее уже вн и. Н акрайне призы в трудно. И Явтодора не даром откликнуп р име р лась как одной деэта деревгревниМин ня, т ак И' ского • оке ще одна, руга, заморас полостившей в жен н ая 1927 годув4 верст. свои улиот Галицы.. цы, вызвал Крестьяне. в 1928 году с энтузиТолько при активности ячеек Автодора мы победим бездорожье требоваазмом взя ­ ния 7 друлись за рагих деревень направить им дорожно - техничеботу и за 4 дня замостили свыше 2.000 кв. мский персонал для руководства работами по полотна, исправили под'езды к деревне, устрозамощению улиц, Интересен случай, имевший или четыре мостика длиной в 12 жи пр. Работы место в д. Отруби. Когда средств от самооблобыли засняты кинооператором, а по окончании' жения населения хватило для замощения только их был созван митинг, на котором выступил половины деревни, все местные жители, под председатель ЦИК БССР т. Червяков. Послеобеспечение своего имущества, взяли ссуду в митинга крестьян катали на автомобилях. сельскохозяйственном кредитном товариществе, Первый опыт, первая попытка применить. чтобы закончить начатую работу. идеи Явтодора на практике удалась. Я чегоможно будет добиться, если все наши отделения Но не везде находятся активные инициаторы, и коллективы учтут важность этой работы vt. которые могут поднять интерес населения к сумеют при должной инициативе поставить ее. замощению своей деревни и подготовиться практически? Это необходимо учесть всем оргак этой работе. Иногда, под влиянием случайно низациям Явтодора и от слов перейти к делу. попавшего в деревню активиста - общественРазвитие этих работ затрудняется из за отсутника, население за зиму подвозит к месту ствия в большинстве районов (не говоря ужепредполагаемых работ камень и песок, а место сельсоветах) хотя бы десятников, специально. ные органы власти бюрократическим отношезанятых дорожным делом. Дорожные бюджеты нием срывают эти работы. в районах до смешного ничтожны; в большинНо бывает и так, что начатые работы не пристве округов Белоруссии размер их исчисляется. водят к хорошим результатам. Отсутствие техтолько в сотнях рублей. нического надзора за мостовщиками часто Поэтому во многих местах дорожные работы,. сказывается отрицательно. Дорога после непроизведенные за счет средств от самообложескольких дней эксплоатации становится хуже, ния крайне низкого качества; в ряде сел и дечем была раньше . Это отбивает у населения ревень суммы, ассигнованные на исправление^ охоту к дальнейшему производству работ. дорог, так и остались неиспользованными. Отделения Явтодора, во избежание таких Такие явления при проведении трудовой доляпсусов, должны взять на учет все деревни, рожной повинности недопустимы. Необходимовынесшие постановления о замощении своих при каждом райисполкоме иметь дорожногоулиц и заботиться о выделении технического техника и одного мастера или десятника. Без; персонала, о бесплатном или льготном отпуске плана нельзя применять труд населения. леса для дорожных сооружений и пр. Из активных членов сельсоветов надо выдеЧерез местную, особенно крестьянскую пелить дорожных старост хорошо знающих состочать, дорожные работы надо всячески популяяние дорог, они же будут организаторами Явтодора. *) Отклик на статью проф. И. Скрябина в № 4 25.П