* ^ 5КАКИЕ МОТОЦИКЛЫ НАДО СТРОИТЬ?1^ВД вигатель четырехтактный, с воздушным охлаждением, алюминиевым поршнем и подвесными клапанами, расположенными в с'емной головке цилиндра; смазка производится механическим насосом; карбюратор — типа „Ямаль" 1929 года с минимальными требованиями в реСЛЕД за постройкой 100-тысячного автомогулировке; зажигание — от магнето высокого бильного завода можно ожидать постанапряжения, распределение—одной шестерней новки вопроса о производстве в СССР с двумя кулачками на общем валу. мотоциклов. Коробка скоростей. Трехскоростная, Чтобы организовать и сформировать в этом в виде отдельного от двигателя механизма, направлении общественное мнение при мотос постоянным зацеплением шестерен. Креплециклетной секции Явтодора был создан (в Ление коробки —стандартное. Рычаг скоростейнинграде ив Москве) „комитет по мотоциклос правой стороны, предпочтительно на самой строению". Он должен выяснить два основных коробке. вопроса: какие именно мотоциклы надо строить Сцепление . Сухими дисками по типу „Стур в СССР и каковы экономические и технические мей Ярчер ' . Выключение сцепления — ручным предпосылки для организации производства рычагом на левой ручке руля. (необходимое количество машин, возможная Передача цепная; размер цепей 5 / 8 " Х 3 / в " цена их, подготовленность существующих завоР ама трубчатая, жесткого типа, с треугольдов к производству мотоциклов и пр.). ным расположением отдельных элементов. РасВ настоящее время ленинградское отделение стояние низшей точки от земли не менее комитета, взявшее на себя разработку первого 125 мм., желательно 150 мм. вопроса, закончило свою работу, составив техТ ормозы . Два тормоза на переднее и заднические условия, которым должен удовлетвонее колеса, оба раздвижного типа, монтирорять мотоцикл, предполагаемый к постройке ванные на раме, а не на втулке колес. внутри страны. К олеса . Взаимозаменяемые, легкос'емные Мы не будем приводить здесь полностью (типа „Санбим", „Чатер-Ли"). Обода типа „клинвсех технических условий и ограничимся лишь чер ' , т.-е. для бортовых покрышек. Размер шин наиболее существенными чертами намеченного 27 X 3V2. типа, по которым можно составить достаточно Многих может удивить категорический отказ ясное представление о предполагаемой машине. комитета от штампованных рам из листового Тип и мощность машины . Желая материала. Комитет исходил из того, что выпуск возможно шире охватить разнообразные и подрусских машин, по крайней мере, в течение час противоречивые требования, пред'являемые ряда первых лет будет весьма ограничен, не к мотоциклу потребителями, а также* из-за непревышая, вероятно, 3 тыс. шт. в год. Изготовобходимости остановиться вначале только на ление же штампованных рам из листового маодном типе машины, комитет высказался за териала требует больших предварительных заодноцилиндровый мотоцикл дорожного типа с трат на оборудование. Преимущество штампорабочим об'емом цилиндра в 500 см? при торванных рам заключается не в техническом их мозной мощности на валу двигателя в 10 л. с. совершенстве, а в их дешевизне при массо Такая машина отвечает требованиям дальних вом производстве. Качество же стальных труб пробегов, она может, как одиночка, удовлерусского производства для рамы удовлетворяет творить запросам военного ведомства и, накосамым строгим требованиям. нец, в условиях городской езды или не слишМы выбрали из сорока с лишним разделов ком скверной дороги, берет и прицепную технических условий, разработанных комитетом, коляску. Впоследствии, при развитии производтолько несколько наиболее характерных ив ства, может быть легко осуществлен, при пото же время наиболее спорных пунктов, по мощи удвоения числа цилиндров, более мощный поводу которых желателен обмен мнений. тип машины с использованием большинства К вопросу о м.отоциклостроении необходимо деталей двигателя и шасси. заранее подготовиться и во-время подготовить общественность. Л _ ИерусалимскийJ) В порядке обсуждения. Ред.4