19
20
21
М ИРНАЯРЕМЕНА разбойников и грабителей большой дороги прошли, но стали-ли страны „культурнее", безопасна ли жизнь граждан современного государства, ушли ли „разбойники" с больших и малых дорог... Если раньше жители погибали, главным образом от воды, огня или животных, то сейчас в культурном государстве жертв оказывается не меньше. Сотни людей гибнут не столько от огня, сколько от паники; опасность на море уменьшилась для пароходов-гигантов (и то условно), но гибель десятков малотонных судов регистрируется ежегодно. Прибавились такие опасности, которые десяток лет тому назад или вовсе не были, или существовали в зародыше. Если оставить в стороне опасности производства, все вместе взятое ничто по сравнению с выросшей новой опасностью, жертвы которой уже исчисляются миллионами. — Это жертвы безрельсовых дорог. И чем страна культурней, чем богаче она дорогами, чем они лучше, тем больше жертв на этих дорогах. Это звучит как парадокс!ВО ИНАПисьмо из ЛондонаВ* **В Англии протяжение дорог — 178 тысяч англ. миль, и каждая миля дает ежегодно одного раненого. Чем больше машин, чем они мощнее и быстроходнее, тем больше жертв среди пользующихся машинами и среди вытесняемых с дорог пешеходов. Безопасность на дорогах приобретает характер государственной проблемы. Эту проблему нельзя разрешить законодательными актами — они мало действительны. Нельзя также ограничивать право пользования авто-машинами, тем более, что стоимость авто-транспорта Англии определяется приблизительно в5 миллиардов рублей. В неограниченном развитии авто - транспорта кровно заинтересованы мощные отрасли промышленности. Эти проблемы нельзя разрешить воспитанием и лечением миллионов, потому что невозможно перевоспитать все население, внушить всем здравый смысл, дать крепкие нервы, выдержку, глазомер, излечить от дальтонизма (неспособность различать цвета), которым в той или иной степени страдает всреднем25 % н аселения.В Англии одно ранение приходится на каУлицы и дороги пеждые 30 тыс. автомобиредовых европейских лей, и одна смерть—на 1 стран, даже самые луч2 / 2 млн. автомобильных шие, оказываются сеангл. миль. Цифра какгодня совершенно небудто не особенно пригодными для двибольшая, но в резульжения, они никого не тате на первоклас ­ удовлетворяют: ни пес ныхдорогах одшего, ни машинного. ной Англии мы На одну улицу совреимеем убитыми и менного большого готак или иначе Редкий дорожный снимок. Помещаемая фоторода выбрасываются искалеченными графия снята в Лондоне 31 декабря 1928 года. 180 тысяч чело ­ На одной из самых шумных улиц города, на теперь почти все средвек ежегодно . которой очень развито автомобильное движение, ства передвижения, коЦифра имеет стремлефотограф, поместившись на „островке безопасторые знал город со ние из года в год поности", в течение нескольких минут держал времени своего основания: пешеходы, ручвышаться. аппарат против движения автомобилей. ная тележка носильЭто — м ирнаямо ­ Вследствие быстрой езды автомобилей сами щика и мелкого торторная война и машины, конечно, не фиксировались на пластинке, говца, ослиная упряжпо количеству но свет бросаемый рефлектором, оставлял на ка зеленщика, легкоучаствующих и ней хороший след. вые извозчики (котопо количеству рые совершенно исчежертв. знут с улиц через 2—3 года), тяжеловоз-биПочти 500человеквдень , или иначе тюг с 2-тонным грузом, двух и трехколесные веоколо 0,4°/о всего населения делается ежелосипеды, которые насчитываются миллионами годно жертвами дорог. 19 и гибнут десятками тысяч, м отоциклы — ужас пешехода и опаснейшая из машин, трамваи, эпектровозы, автопоезда с двумя и тремя прицепами, слонообразные двухэтажные английские „босы" (автобусы), автомобили всех видов и размеров—от миниатюрного „бэби" до салона и огромной емкости товарных грузовиков,— вся эта масса движется по дорогам непрерывной сплошной вереницейсоскоростью наименее быстрого пользователя дороги. Если, скажем, впереди два битюга, — все машины вслед вынуждены двигаться со скоростью битюга, если трамвай — со скоростью трамвая, пока не обгоняют его. Никто точно не подсчитывал еще, сколько миллионов рублей теряет в год каждое промышленное государство от искусственного снижения скорости своего транспорта. И этот убыток будет возрастать до тех порпокаоднадорогаиулица будет обслуживать всех. Мощная машина дает сегодня легко 100 км в час, т.-е. столько же, сколько скорый поезд; 60 км дает дешевая машина. Даже старый рекорд авто-машины — 335 км в час, непосредственно следует за аэропланом (509 км) и далеко обогнал все другие средства передвижения.Безумием является попытка уложить эти сверхскорости в черепашьи шаги тяжеловоза. Невозможно их обоих оставить на одной дороге. Общая дорога — пережиток старины. Новые улицы по образцу старых — обывательское недомыслие, за которое нам, а не только следующему поколению, придется жестко поплатиться. Пеший конномунетоварищ , но они по скорости разнятся максимум лишьв десять раз. Что же общего у них обоих с машиной мощностью даже в 50 лош. сил? Новые улицы на столбах , параллельные улицы для разных видов транспорта, п одземное или окружное моторное движение — таковы задачи, поставленные в Англии. Города должны увеличить свою площадь в 2—3 раза за счет улиц иплощадей разных назначений. В современных условиях расстояние становится только вопросом времени. 100 км сейчас яближе", чем 25 лет тому назад 10 км. Надо нам в кратчайший срок учесть опыт движения на дорогах передовых европейских стран.Инж. Б.ШейнинАВТОДОРОВСКАЯМосква В текущем году ЦУМТ предпринимает постройку силикатированных шоссе в Московском,. Ленинградском и другокругах и опытного участка на государственных дорогах в Средне-Волжской области. Осуществление силикатных шоссе в Средне-Волжской области в значительной мере облегчается намечаемым развитием здесь силикатной промышленности и наличием богатых запасов известняка. Строительная стоимость этого типа дорог, при ценах на жидкое стекло около 150—180 руб. за тонну, всего в U/2—2 раза дороже стоимости строительства обыкновенного типа шоссе. Грозный В этом году Грознефть отпускает на строительство новых шоссейных дорог в районе нефтеперегонных заводов и промыслов 350 тыс. рублей. Сто тысяч рублей отпущено на ремонт дорог и починку мостов. При прокладке шоссейных дорог в этом году булыжник уступает место гудрону. Прошлогодний опыт постройки гудронированных шоссе дал положительные результаты. Всего новых гудронированных дорог в этом году будет построено около 9 км. 1ЛИз Туапсе в Грозный на днях прибывает оборудование гудронного завода. При помощи этого завода гудронирование дорог будет производиться быстрее | и весь процесс работы механизируется. Ижевск На устройство гужевых дорог по Вотской области намечено затратить в пятилетие более 20 млн. руб., из них свыше 11 млн. должно дать само население. ПензаПЕРЕКЛИЧКАляется в 73,5 млн. руб.—в 3 раза больше ' чем дадут ассигнований без госбюджета.Окрплан разработал пятилетку дорожного строительства в округе. Согласно плану, предположено построить 106 железо-бетонных мостов, замостить 250 км и построить машинным способом до 360 км проезжих дорог окружного значения. Кроме этих работ, будут отремонтированы 50 проц. существующих мостов и мостовых и до 200 км грунтовых дорог. На выполнение всех намеченных работ отпускается 3.456 тыс. рублей. Вышний Волочек Крестьяне Брусовской волости, Мальцевского района, активно проводят самообложение на постройку шоссейной дороги между Еремковом и дер. Лугинино и на покупку сельскохозяйственных машин. Брусовский район самообложение принял полностью. Всего по Брусовской волости принято 8.499 рублей. Одесса Явтодор открывает в Одессе исключительно для членов Явтодора 7-недельные курсы по ликвидации автонеграмотности. Курсы рассчитаны на 120 человек. Симферополь При КрымОМЕСе организуется научно-исследовательская станция. В этом году станция будет вести лабораторное исследование грунтов и материалов, употребляющихся для постройки дорог, изучать изнашиваемость новых типов настилов на шоссе и искать новые месторождения камня для надобностей дорожного строительства. Севастополь Ячейка Явтодора при дивизионе 'катеров отремонтировала своими силами легковой автомобиль и мотоцикл, а также собрала 9 моторов, которые и сдала порту. В краснофлотской школе имеется довольно крепкая ячейка Явтодора, в которой состоят членами 60% личного состава. При школе организовано 8 кружков по изучению автомобильного и моторного дела.:НовосибирскНа одних только вывозимых из края хлебных грузах крестьянство теряет из-за бездорожья около 75 млн. руб., т.-е. около 25—30% всей ценности вывозного крестьянского зерна. В отдельности каждое хозяйство теряет на вывозе до 25—30 руб. в год. Стоимость работ, которые предполож ено выполнить в порядке трудповинности, опреде-20 ПЯРОВОИ ГРУЗОВИК ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГАИБОЛЬШАЯ маневренная способность, Далее важно, чтобы паровой грузовик упозащищенность всех рабочих частей и возтреблял возможно меньше горючего и воды — можность удобно обозревать лежащий не только из соображений экономии, но и для впереди путь — таковы условия, желательные увеличения радиуса действия. Всякая экономия для механического транспорта, применяемого на горючем сводится на-нет, если машина не на плохих дорогах. может беспрерывНовый Фауле- г '• но проработать с ровский паровой полной нагрузкой. грузовик (см. сниКотел паровика мок) у довлетво ­ сконструирован ряет этим требовапо системе верниям. Его сравнитикальных труб. тельно близко поБлагодаря своей саженные колеса зак ругленной облегчают маневформе, трубы сворирование на бодно выдержи" опасных (у хаб ивают расширение стых) дорогах, а и сжатие пара и, защищен ноет ь таким образом, всех частей, вклюисключается возчая и механизм можность появлеуправления, рабония в них течи. тающего в масле, Другие преимущепредохраняет их ства котла заклюот засорения. чаются в отсутстКонструкция кавии в трубах резбины дает шофеких изгибов и угру возможность лов, благодаря чеОбщий вид парового грузовика замечать особенму они очищаютности дороги на ся в кратчайшее время, в легкой циркуляции воды ив быстром большом расстоянии, что очень важно при парообразовании. Кроме того, промывка котла беспрестанных поворотах на ограниченном пропроизводится проще, чем в некоторых других странстве. В условиях скверных ухабистых дорог надеждвигателях подобного типа. ность машины достигается массивностью конШасси парового грузовика устроено так, что струкции, не очень тесным соприкосновением под'емныи механизм без помощи лопаты соверчастей и, что часто упускают из вида, таким шает полную разгрузку машины с любой сторасположением точек соединений частей и смароны. Все эти свойства грузовика способствуют зочных отверстий двигателя и шасси, при кодешевизне его эксплоатации. тором шофер легко может их достать. С. Г.НЕ ЩЕоВЕЛИЧЯИШЕМвМИРЕ МОСТЕ№ 1 (Ю) „За Рулем" был дан снимок, недавно сооруженного, самого длинного моста в мире. Этот мост, начавший функционировать в середине ноября прошлого года и построенный в рекордный срок — 8 месяцев, является продолжением большой оживленной дороги, протянувшейся вдоль Атлантического побережья С-А. С. Ш. и смыкает концы этого тракта, раз'единенного прежде океаном. Перед конструкторами этого моста стояли две трудные, как бы противоречивые задачи. Надо было сделать мост вполне доступным для всех видов колесного транспорта, одноврененно не создавая помехи движениюВб ольших морских судов. При этом, стоимость и срок сооружения должны были быть минимальными. Эти задачи были разрешены. Весь мост, кроме серединного пролета, проложен на обычной высоте. Средний же пролет, под которым проходят океанские суда, поднят—на высоту 45 % м и имеет в длину 91^2 -и. Такое устройство выгодно отличается от обычного типа разводных, под'емныхит. п. мостов и дает возмож ­ ность прохождения под мостом морских судов,вне всякой зависимости от движения, совершающегося на мосту. Для перевозки автомобилей и других экипажей через средний пролет, в быках-башнях, поддерживающих его (61 м высоты), построены лифты, подымающие экипажи до верхнего пролета и затем опускающие их на уровень остальных пролетов этого сооружения. 21