10
11
> »ШЕВРОЛЕ 6"—СОПЕРНИКНОВОГО „ФОРДА"32°/0 больше, чем старый Шевроле, и на 12 % б ольше , чем новый Форд) при 2.600 оборотах в минуту (у нового Форда—2.200). Шести цилиндровый мотор дает соответственные преимущества ровности и бесшумности хода и быстроты. „Шевроле 6" свободно развивает до 90 км в час. Впрочем, практически, при американских нормах скорости, его быстрота, как и быстрота нового Форда, в ряд - л и может быть использована ездоками. Западные технические журналы с некоторым удивлением останавливаются перед тем обстоятельством, что поршни нового мотора Шевроле сделаны из чугуна. Однако чугунные поршни „Генеральная Компания Моторов" применяет ив других своих моделях: поршни Кадильяка и Ля-Саль — из никелевого чугуна, поршни Бьюика, О клендаи Ольдсмобиля—чугунные. Особенностью шестицилиндрового блок-мотора нового Шевроле является специальная форма его камер, сконструированных так, чтобы максимально использовать момент взрыва. Каждая машина снабжена стартером. Смазка—циркуляционная, б арботажная , с постоянным уровнем и очень экономичная. Сцепление—сухое.дисковое. Повидимому, м ного работы было затрачено на тормозную систему новой модели. Она имеет тормоза от педали на все четыре колеса, при чем на передних колесах тормоза внутренние, расширяющиеся, а на задних — внешние. Кроме этого, ручной тормоз управляет отдельными внутренними расширяющимися тормозами,помещенными в барабанах задних колес. Вес мотора вместе с шасси составляет 790 к>. Колеса со сменяемымиНИМАТЕЛЬНЫЙ читатель „За Рулем" знает, какой сенсационной новинкой вавтомобильном мире явился выпуск „Генеральной Компанией Моторов" шестицилиндровой модели Шевроле. Без преувеличения можно сказать, что автомобильная Америка, а с нею и весь мир, ждали в конце прошлого года выпуска шестицилинд рового Шевроле—смертельного конкурента Форда—с тем же нетерпением, с каким в конце 1927 года ожидался новый Форд. „Шевроле 6" появился в середине ноября прошлого года и дал возможность „Генеральной Компании" отколоть от Форда более зажиточную и требовательную верхушку массового потребителя. „Шевроле 6" задуман так, что, несмотря на свои шесть цилиндров, он является массовой машиной и независимо от того, сможет ли „Генеральная Компания Моторов" выполнить свой лозунг „шестицилиндровая машина по цене четырехцилиндровой", несомненно, привлечет к себе внимание массового покупателя.ВИнтересно, что,подобно Форду, „Генеральная Компания Моторов" приобретает и затем в своих лабораториях испытывает, „разбирает по косточкам " каждую вновь появившуюся на рынке модель мирового производства. Таким образом, новый Шевроле, результат внимательных сравнений и наблюдений, является как бы „селекционной" отборной машиной. Что же представляет собой новый Шевролепродукт хитроумной инициативы, г лавный козырь бешеной автоконкуренции? Шести цилиндровый мотор нового Шевроле имеет литраж 3,180 л, развивает 46 л. с. (на J'JФиг.1. ШассиновогоШевролеМотор с цилиндрами —84,14X95,25, емкостью 3,180 л, прикреплен к шасси в трех точках. С мотором образуют блок: однодисковое сухое сцепление и коробка скоростей с тремя передачами вперед и задним ходом. Кардан заключен в центральную трубу. Передача в заднем мосте осуществляется при помощи конических шестерен со спиральным зубом. Трапециевидная рама установлена на осях посредством прямых рессор с контр-полосами амортизации. Рессоры имеют в длину: 0.915 м — задние и 1,370 м—.передние. Педаль непосредственно управляет тормозом на 4 колеса. Ручной рычаг управляет тормозами на задние колеса. Отношение демультипликации управления 9,5 : 1. Резервуар с бензином, помещенный сзади, содержит 42 л. Количество воды для охлаждения мотора 10,5 л, а смазочного масла для мотора 5,5 л. Соотношение передачи [в заднем мосте 3,82 : 1. Фиг. 2. Шестицилиндровый блок-мотор Шевроле со стороны распределителя зажигания А — блок-цилиндр и верхний полукартер, составляющие одно целое. Вверхняя крышка, закрывающая коромысла. С — н иж ­ ний картер. Д — распределитель и прерыватель тока для зажигания. J?—водяной насос, насаженный на одну ось с вентилятором. F—приводной ремень вентилятора, водяного насоса и динамо, в- — электрический стартер. Я"—насос, с диафрагмой для питания бензином. / — однодисковое сцепление. J—коробка с тремя скоростями. К — карданный валободами, шины 20 X 4,50. Машина снабжена батареей аккумуляторов. Кузова нового Шевроле—фишеровские, той же лучшей американской фирмы, которая поставляет шасси для Бьюика, Кадильяка и дру-гих машин. Кузова эти нескольких типов—разнообразной окраски и внешней отделки. Таков в основных своих чертах новый „Шевроле 6", общий вид которого мы даем на помещаемых иллюстрациях.П АРИЖСКИЕ ТЯКСИ |И ОДИН город в Европе не имеет такого многочисленного парка такси, как Париж. Даже Лондон величайший мировой центр — уступает ему в этом отношении. Уже в 1925 году в Париже насчитывалось более 13 тыс. таксомоторов, что составляло в среднем 32 такси на каждые 10 тыс. жителей или один на 308 жителей. В Лондоне же один таксомотор приходился лишь на каждые 1026 жителей, т.-е. Лондон имеет таксомоторов в три раза меньше, чем Париж. Париж может гордиться не только количеством, но и качеством своих такси. Весь состав таксомоторного парка состоит из новых, доброкачественных четырехцилиндровых машин послевоенного происхождения (старые двухцилиндровые машины были реквизированы во время войны). Внешний вид такси не оставляет желать лучшего инемало способствует нарядному облику парижских улиц. В настоящее время парижский таксомоторный парк снова обновляется и улучшается. Крупнейшая парижская таксомоторная кампания (Compagnie generale de voitures) решила заменить все свои 2.200 такси новыми шестицилиндровыми машинами. Прежние автомобили переделываются в фургоны для развозки товаров и распродаются. Первая сотня шестицилиндровых машин фирмы Рено была пущена в обращение уже в октябре 1928 года. Несмотря на большой вес моторов (размер цилиндров 58X90 мм), общий вес новых такси (1.150 кг) меньше, чем у старых (1.385 кг). Форма экипажа удобнее ландолэ (4 места внутри). Расстояние между осями—2.820 мм, ширина колеи—меньше, чем у прежних машин, а именно—1.321 мм, что способствует в значительной степени большей поворотливости таксомоторов. Все новые машины имеют три скорости и снабжены тормозами „Серво" на все 4 колеса.НПоток автомобилей на ЕлисейскихполяхРасход горючего составляет не более 12 литров на 100 км пути (при средней квалификации шофера машины). Л. Выгодский} 17