26
27
28
РЕМОНТм. дьяков МОТОЦИКЛАС татья3Неисправности системы подачи горючего и их устранениедывания их горячими тряпками. Ни в коем ИСТЕМА подачи горючего у мотоцикла случае нельзя нагревать отдельные части паяльсостоит из бака, в котором находится ной лампой, факелом и т. п. Если двигатель запас горючего, из соединительной земерз и не заводится, можно порекомендовать трубки (бензинопровода) и карбюратора. для облегчения пуска нагревание нижней части Неисправности бака выражаются в мятинах на запальных свечей и заливку в декомпрессионего поверхности и течи в местах спайки. Поные краники или под свечи. следняя устраняется обыкновенным запаиванием. Желательно заливать более легПеред запаиванием бака надо, кое, хорошо воспламеняющееся во избежание возможного взрыва, горючее, например, бензин 1 сорпромыть его водой с нашатырта, который продается во всех ным спиртом и хорошо высушить. аптеках. Заливка эфиром опасна, Для исправления мятин на поверхвследствие возможности пожара. ности бака, не распаивая его, моЭфир, как заливка, может быть жет быть предложен следующий допущен только при работе мапрактический способ. К мятому шины в очень тяжелых зимних месту припаивается железная условиях с открытыми стоянками. проволока толщиной в 1—2 мм, Однако, едва-ли не лучший эффект за которую мятина выгибается наполучается при заливке в цилинружу. После этого выправленный дры обыкновенного, но предвариучасток поверхности бака залительно разогретого горючего. Починка бензинопровода. вается оловом, чтобы покрыть Фиг 1. Поломанный бенКроме засорения бензинопровоостающиеся мелкие складки, зазинопровод. Фиг. 2. Бендов возможны и их поломки. Если чищается шкуркой и покрызинопровод запаянный это случилось в пути, надо на словается новой краской. в муфте манные концы надеть отрезок реЕсли мотоциклист установил, что зиновой трубки и закрепить ее в баке скопилась грязь или имеются какие-либо проволокой, шпагатом или изолировочной ленмелкие посторонние тела, засаривающие бензитой. Отрезок резиновой трубки нужного дианопровод или жиклер карбюратора, ему нужно метра должен быть постоянно в запасе у мотопромыть всю систему подачи. Двигатель при циклиста. По приезде домой нужно взять муфту засаривании бензинопровода или вовсе не завов виде пятисантиметрового отрезка медной или дится или глохнет, дав несколько оборотов. латунной трубки, внутренний диаметр которой Эта неисправность характеризуется отсутствием был бы равен наружному диаметру бензиногорючего в поплавковой камере карбюратора. провода, всунуть в муфту концы последнего При загрязненном жиклере двигатель хотя и и, предварительно вылудив, хорошо запаять. может работать, но только на При замене бензинопровомалых оборотах. Жиклер очида новым, в ходу его делается щается путем продувания возодно или два кольца (петли), душным насосом. Чистка жикчтобы они пружиня предохралера проволокой, иголкой няли бензинопровод от полои т. п. не рекомендуется. мок в моменты, когда он при движении машины испытыОчень неприятный, но возвает удары и сотрясения. Петли можный случай в практике делаются после отжига трубки эксплоатации мотоцикла,— при помощи сгибания ее воприсутствие воды в бензине. круг куска круглого металла Признаками этого является или дерева. Кольца бензинотяжелый пуск двигателя вход провода должны лежать гории стрельба вкарбюратор . зонтально во избежание возДля устранения этого из'яна душных пробок. необходимо выпустить горючее из бака и разобрать По окончании поездки обяи продуть всю систему подачи. зательно закрывается переЗаливая вновь горючее в бак, крывной краник между баком надо обязательно пропустить и бензинопроводом. Если крагорючее через замшу или за ник ослаб и завертывается на неимением ее через чистую ходу машины, нужно притеНовый тип передвигающегося затряпку. реть его конус по гнезду при пэрною краника. А. Положение помощи стеклянной пыли. В холодное время вода или открытия В современных машинах приее отложения могут замерменяются не поворачивающизнуть. Отогревать соединения, еся, а передвигающиеся краники. бензинопровод или карбюратор можно только путем снятия их и перенесения в теплое помеГорючее по бензинопроводной трубке постущение с последующей чисткой и продувкой пает в поплавковую камеру карбюратора. Коили обогреванием на месте при помощи обклаличество горючего в камере, необходимое дляС26 нормальной работы системы, строго определено и регулируется при помощи запорной иглы и поплавка. Все неисправности запорной иглы и поплавка будут сопроЗаливка при помощи вождаться выливашприца. Декомпрессионнием горючего через ные краники вестовое отверстие и крышку поплавковой камеры. Если запорная игла своим конусообразным утолщением не может плотно закрыть отверстие, через которое подающий бензинопровод соединен с поплавковой камерой, горючее будет струей выбиваться из вестового отверстия и сочиться из под крышки камеры. 'ВЕСГОВДЯ кнопкаВЕСТОВОЕ ОТВЕРСТИЕ ^ПРУ/КИНИ КОНЬЦЕВДЯ ВЫТОЧКИ МИ /1ГИЕ ПРьгЖННПпоплавокКОНУСпты.гдикд /КИК ИЕРИ гайка ПРОЧИСТКИ НИППЕЛЬ 6ЕП30ЛР0В0ДЯМОСТИКАВ показанной на рис. 4 системе (карбюратор „Броун и Барлоу"—1927 года) поплавок постоянно соединен с иглой при помощи пластинчатой пружины, зажимающей кольцевую выточку на игле. Пружина не должна сходить с выточки, ибо это вызовет, в соответствии с направлением перемещения, недостаточное поступление горючего в поплавковую камеру или выливание горючего. Там, где поплавок не соединен с иглой, а действует на грузики, отжимающие иглу, неисправность механизма грузиков ведет к прекращению доступа горючего в поплавковую камеру. Своеобразная система поступления горючего применена на карбюраторах „Шеблер", ставящихся на весьма распространенных у нас мотоциклах американских фирм „Харлей-Давидсон" и „Индиан". Здесь поплавковая камера окружает смесительную, а горючее поступает по бензинопроводу в отдельно помещенный стаканчик. Поступление горючего в стаканчик регулируется, как ив других системах, иглой с коническим утолщением на конце. Отличие этого карбюратора от других состоит в том, что игла связана с поплавком шарнирно и поплавок не полый латунный, а пробковый, покрытый лаком. Неисправности конуса иглы и его гнезда, а также способы устранения их остаются теми же. Пропитавшийся горючим поплавок потребует или замены или новой лакировки после тщательной очистки старой и обсушки пробкового остова. Вместо неисправностей крепящей пружины или грузиков здесь могут наблюдаться изгибы шарнира, что влечет за собой неправильную работу всей системы. Устранение последнего дефекта производится перегибанием рычажка иглы до такого положения, пока поплавок не будет находится на 9 / 1 6 " (14 мм) от верхнего среза поплавковой камеры.Разрезпоплавковой камеры карбюратора „Броун и Барлоу"Г орючееИсправная работа двигателя в значительной степени зависит от качества горючего и регулировки карбюратора. Нормальным топливом у нас является бензин. Он должен удовлетворять следующим условиям: 1. Удельный вес от 0,650 до 0,755, определяется при помощи специального прибора (ареометра). 2. Прозрачность и отсутствие примесей масла, щелочей и кислот. Последние свойства узнаются по запаху, по отсутствию пятен при пропускании бензина через папиросную бумагу, поДля удаления грязи с гнезда конуса надо промыть его. Если же и после промывки продолжаются те же явления и будет установлен износ конуса, тогда потребуется притирка его по месту при помощи стеклянной пыли. Неисправности поплавка заключаются в появлении на нем мельчайших дырочек, вследствие чего горючее получает возможность проникнуть внутрь поплавка. Это увеличит его вес, и поплавок вместе с иглой, соединенной с ним при помощи грузиков или пружины, потеряет способность подниматься и, оставаясь лежать на дне камеры, будет все время держать открытым впускное отверстие горючего. Ремонт поплавка состоит в отыскании дырки, в большинстве трудно различимой невооруженным глазом, в освобождении поплавка от попавшего туда горючего и запайки. Для этого в блюдце на'ливают кипящую воду и опускают в нее поплавок. Пробитое место находят по пузырькам испаряющегося горючего и отмечают отверстие для запайки. Затем поплавок оставляют вки ; пятке продырявленным местом кверху до тех пор, пока все горючее, попавшее внутрь, не испарится, и тогда уже запаивают поплавок. Запайка должна быть произведена очень тщательно, не увеличивая веса поплавка. После запайки необходимо проверить и отрегулировать работу поплавковой камеры.Карбюратор поплавковой„Шеблер де-Люкс" с отнятой камерой. Внутри камеры виден пробковый поплавок 27 Теоретически богатой смесью называется табыстроте испарения его с руки испытывающего кая, при которой на одну часть паров бензина и опусканием в него лакмусовой бумаги (нейприходится меньше 17 частей воздуха, а бедной, тральная реакция). у которой число частей В зависимости от качевоздуха превышает 23. В ства горючего должна быть нормальной смеси долотрегулирована величина жно быть от 17 до 23 частей. выходного отверстия жикПрактические качества лера там, где бн постоянсмеси определяются по раный, и заменен жиклер боте двигателя и отсечке. там, где для разных горюПризнаками бедной смеси чих применяются жиклеры будут обратные взрывы (выразличных сечений. Чем стрелы) в карбюратор тежелее горючее, тем оно и падение мощности двихуже испаряется и тем сегателя. При очень бедной чение жиклера должно смеси может наблюдаться быть соответственно больтяжелый пуск и отказ двише. Жиклер, отвечающий гателя работать на болькачеству горючего, должен ших оборотах, богатая же обеспечивать нормальный смесь дает двигателю возсостав рабочей смеси на можность хорошо работать полных оборотах двигателя только на больших оборопри воздушном рычажке, тах. Узнается она по чероткрытом от % до % своОбщий вид механизмов управления ному удушливому дыму, его хода. Если дЛя нормальна карбюраторе „Шеблер де-Люкс". выходящему из глушительной работы двигателя тре1. Рычажок воздушной заслонки. На тарелке ной трубы и выстрелам буется меньшее открытие воздушного отверстия нанесены надписи: в глушитель. рычажка, это показывает, „prime"—первое положение для засасывания, „start"— положение для пуска, „warrnur"— что отверстие жиклера маДальнейшая регулировка для прогрева и „open"—для езды. 2. Соедило, а если большее,— что карбюраторов и связанные нительный рычажок иглы малых оборотов и оно велико. Отнюдь не рес ней неисправности завивоздушной заслонки 3. Головка иглы малых оборотов. 4. Головка иглы больших оборотов. комендуется зачеканивать сят от системы карбюра5. Регулирующий винт постоянных оборотов. или рассверливать отвертора. 6. Стопорный винт. 7. Рычажок дроссельной стие жиклера, так как этим В виду того, что у нас заслонки его можно только испорнаибольшим распростратить. Необходимость регулировки или замены нением пользуются мотоциклы, снабженные жиклера касается в равной мере и новых макарбюраторами системы „Броун и Барлоу", шин, которые при выпуске с завода регулируа также системы "Шеблер де-Люкс", мы в обются на тот сорт горючего, который принят щих чертах укажем способы их регулировки, в стране, где они построены. (Обыкновенно на являющиеся к тому же типичными и для друразличные смеси—бензоловые, бензоло-толуогих систем. ловые, спиртовые и пр.). Регулировка постоянных оборотов, обеспечивающих беспрерывную работу двигателя при Важное условие для правильного суждения остановке, задержке хода и всех тех случаях, о величине отверстия жиклера и необходимой когда газовая ручка закрывается до-отказа, регулировке — безусловная герметичность всех производится на карбюраторе „Броун и Барсоединений карбюратора. Для проверки все лоу" при помощи вращения воздушного винта соединения обмазываются маслом. Если масло станет втягиваться внутрь, это будет показатедобавочното жиклера. Добавочный жиклер помещается с левой стороны карбюратора. Сполем неплотностей и засасывания через них атмособ регулировки заключается в завертывании сферного воздуха. Особого внимания требует посадка жиклера. Обыкновенно жиклер посадо отказа воздушного винта, пуске двигателя и постепенном отвертывании винта, пока не жен на кожаных и фибровых прокладках. По будет найдено нужное положение. мере износа прокладки требуют замены. Главный жиклер регулируется запорной игРегулировка карбюратора состоит в отыскании так называемых постоянных оборотов двилой, соединенной с золотниками управления несоответственно их под'ему, открывающей или гателя, которые давали бы ему возможность разакрывающей отверстие жиклера. Совершенно ботать при до-отказа закрытом газовом рыясно что слишком большое поднятие иглы стачажке, а также в отыскании того наименьшего нет причиной появления признаков богатой предела расхода горючего, при котором двигасмеси и будет характеризоваться работой двитель все же развивал бы полную мощность. гателя на больших оборотах даже при небольшом открытии газового рычажка. Наоборот, Регулировка карбюраторов слишком опущенная игла дает бедную смесь. Нормальная длина иглы l13 / ^ " (46 мм.) Цифра Нужно особо отметить, что для регулировки эта, однако, не является обязательной, и ход карбюратора нельзя дать точных инструкций. иглы регулируется в зависимости от работы Каждый двигатель требует различной регулидвигателя. Пока не будет найдено наилучшее ровки своего карбюратора, достигаемой опытположение длина иглы изменяется постепенно, ным путем, и зависит от степени износа детано не более чем на 1 / ю " (1,5 мм) сразу, лей двигателя, возможной утечки газа или пропуска воздуха через неплотности соединений, Горючая смесь поступает во всасывающую а также от качества горючего, климатических трубу двигателя через систему дроссельного условий и состояния и температуры воздуха. и воздушного золотников, представляющих две неравные половинки бронзового цилиндра.Они Неправильная регулировка карбюратора влеподымаются при помощи тросов при поворачет за собой появление признаков богатой чивании рычажков газа и воздуха на руле и по и бедной смеси. 28