зарядки аккумуляторов и питания небольших приемно передающих радиостанций экспедиционного типа. Кроме того, он может приводить в движение масляные сепараторы, веялки, круговые пилы, центробежные помпы (для откачки воды), брандспойты, соломорезки и т. п. Расход горючего при стационарном применении подвесного мотора выразится в сумме 1 р. 60 к.—1 р. 70 коп. за 8 часов непрерывной работы (1 час—20 коп.). Распространение ботмоторов сыграет значительную роль в развитии рабочего туризма и сделает доступным для большинства трудящихся посещение наиболее живописных уголков Союза. Самое широкое применение найдет ботмотор на рыбных промыслах, в работе экспедиций и изыскательных партий, а также на службе связи. Ботмоторы понесут идеи Автодора в места недоступные для автомобиля. Вывод: если вопрос о постройке автозавода стоит на первом месте, то за ним должен стать вопрос о создании завода ботмоторов. 200 подвесных моторов, находящихся в числе выигрышей лотереи Автодора, дадут возможность судить о пригодности двигателей этого типа в условиях СССР.Р. ТодоровЛенинградДОРОГИ и ЯВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕОтвечая на запрос палаты общин , английский Фордперебирается из Триеста в Стамбул. Турецкое министр торговли Кенлиф-Листер сообщил, что из 3.340 млн. л правительство предоставило Форду право беспошлинного (734.738 галлонов) бензина, ввезенного в Англию в 1928 г., ввоза материалов и станков в специально отведенную для 215 млн. с лишним или около 6*/а% приходится на долю его автомобильных, тракторных и аэроплэнных заводов советского импорта. гавань в Стамбуле- В связи с этим Форд закрывает свои Верх эстетизма. Английский журнал „Motor" сообщает заводы в Триесте. о некоем „сумасшедшем французском графе", который вКрейслерв Германии. Третий по величине американкачестве горючего для своего автомобиля употребляет одеский автомобильный концерн „Крейслер" на ряду с Форколон, потому что владельцу, видите ли, хочется, „чтобы дом и „Генеральной Компанией Моторов" ведет наступлеи отработанные газы хорошо пахли". ние на германский рынок. Общество „Германский КрейВ Лондоне пос лер " — предприятие ступила в прокат кидочери „Американно-лента, демонстриского Крейслера"— рующая пробег Сигзначительно увелирейва на Дэйтонском чило свой основной берегу (см. преды капитал и намечает дущ. номера „За Рубольшое увеличение лем"). Большая часть продукции. фильмы снята с ниАвтомобилисты зко летавшего аэросо школьной скаплана, а некоторые мьи. В целом ряде кадры засняты автоамериканских школ матическими киновводится обязательаппаратами, которые ный курс автомобибыли закопаны в пелизма. Кроме теосок трэка. ретических и пракНвто - мотоцитических экзаменов клетный фонд Киученики обязаны натая по последним писать сочинение на данным, собранным тему: „Какими качеамериканским генествами должен расральным консулом в полагать шофер, чтоШанхае, составляет бы безукоризненно 32 тыс. автомобилей управлять автомоби(в том числе 19 тыс. лем?". зарегистрированных Новая нагрузка легковых автомашин, д ля святых. Фаши8 тыс. грузовиков, стская Италия, про•- 3 W5 тыс. военных автодолжая заигрывать с мобилей) и 1.908 мопапой, установила... тоциклов. Из отдельшефство „Святой ных городов на перФранциски" • над аввом месте стоит томобилистами. СобНеожиданное применение автомобиля. Китайские монахи, по Шанхай (7.500 легкорав несколько сот примеру их предприимчивых европейских коллег, поставили вых машин), Тяньавтомобилей перед маленький храм на авто для широкого об'езда своих приходов Цзин (3.900), Харбин Колизеем, прокура(1.708). Столица Нантор бенедиктинцев от кин стоит на седьмом месте, в ней 715 автомобилей. имени святой окропил собравшихся водичкой. Борьба продолжается . После неудачных попыток Лвтомобильное масло и качество бумажных денег . Форда договориться с греческим правительством о постройАмериканское правительство в настоящее время постепенно ке автофабрики в Афинах, „Генеральная Компания Мотоизымает из оборота всю массу старых бумажных денег на ров" пытается захватить этот новый рынок. Представитель сумму 4 миллиарда долларов, заменяя старые бумажки нокомпании добивается разрешения на устройство монтажновыми. Главная причина этого заключается в том, что 27 млн. го завода в Салониках с правом льготных условий по провладельцев автомобилей ежедневно измазывают бумажные даже машин и вывозу их на рынки Ближнего Востока. деньги маслом, бензином и грязью от машин. Ф ордиБренабор . В германской печати появляются Продукция автобусныхи грузовых машин в Герсведения о желании Форда купить одну из крупнейших в мании в 1928 году перевалила за миллиард марок. ВыГермании автомобильных фирм — „Бренабор". пуск мощных машин в Германии достиг в 1928 году рекордД орогив Испании. Испанское правительство ассигноной цифры — 290.200 единиц против 209.412 в 1927 году. вало 10 млн. пезет на постройку в текущем году новых доНебывалый рост показали и маломощные машины—55 тыс. рог. Затраты эти предприняты правительством с тем, чтобы единиц в 1928 году (на 370°/0 больше, чем в 1927 году). привлечь иностранных туристов, приток которых за последРационализация автопромышленности дала повышение нее время сильно ослабел. производительности на 90% против 1925 года. Все произО б ' е динение Северо-Ямериканской автомобильной водство охватывает 67 фабрик, и з них 27 фабрик выпуи каучуковой промышленности. После соглашения Форскают только автобусы, 22 — грузовые машины 18 — малода с Фаерстоном („каучуковый король") и „Генеральной мощные машины Компании Моторов" с „Сев.-Американским каучуковым обОдновременно с ростом выпуска автомашин отмечается ществом", автомобильный концерн „Крейслер"(Крейслер, также разнообразие их типов. Плимут, Де Сото, Додж и Фарго) подписал генеральное Из 27 фабрик, выпускающих автобусы, только 8 изгосоглашение с каучуковым о-вом .Фиск". Все машины контовляют автобусы одного типа, остальные дают от 5 до 1 церна будут обуты в резину „Фиск". различных типов машин.14