26
27
Проф. Е. А.ЧУДАКОВУСТРОЙСТВО1. Системы подачи топливаАВТОМОБИЛЯ Подача топлива к карбюраторуратору. В месте соединения трубки Дс баком В обычно устанавливаются фильтр и кран Р; при помощи последнего можно прекратитьСхема подачи топлива под давлением представлена на фи г. 3. В этом случае топливный 2. Подача топлива самотеком бак располагается обычно на заднем конце автомобильной рамы, как это отдельно предНа фиг . 1 представлена схема подачи тос тавлено на плива самотеф иг . 4. ком. Здесь МНа фи г. 3 двигатель, Г — буквой Б обовсасывающий значена выхлоппатрубок, К ная труба двигакарбюратор и теля, в которой Д—трубопровод при работающем для топлива, соедвигателе всегда диняющий бак имеется давлеВ с карбюрато• ние, превышаюром К. В этом щее атмосферслучае топливное. К выхлопный бак В расной трубе приполагается на соединен трубощитке автомопровод Н, ведубиля, как это в щий к топливобщем виде ному баку В, представлено на благодаря этому фиг . 2. БлагоФ и г. 2 в баке создается даря тому, что избыточное давление, заставляющее топливо из бак В расположен выше карбюратора К, бака В по трубе Д перетекать к карбюратопливо самотеком будет поступать к карбю26ЛЯ езды на автомобиле без необходимости частого возобновления запаса топлива автомобиль должен располагать помещением для горючего в достаточном количестве. Обычно этот запас бывает таков, что автомобиль может проехать до 200—300 км без возобновления горючего. Топливо хранится на автомобиле в специальном баке, который помещается обычно в одном из трех мест: сзади на раме автомобиля, под сиденьем шофера, или на распределительном щите. Наиболее частым расположением является первое. Иногда для получения наибольшей гарантии в сохранности топлива применяется единовременное расположение на автомобиле двух баков. В этом случае повреждение одного из баков не выводит автомобиль из строя. Для работы автомобильного двигателя топливо из бака должно подаваться к карбюратору; в настоящее время употребляются следующие способы этой подачи: 1. Подача самотеком. 2. Подача под давлением. 3. Подача под разрежением. 4. Комбинированная подача. 5. Подача механическим насосом. Кроме того, иногда употребляется подача при помощи электрического насоса, которая, однако, сколько-нибудь широкого распространения еще не получила. Наконец, в последнее время сделана попытка установить карбюратор непосредственно у топливного бака; получившаяся рабочая смесь воздуха и паров топлива засасывается далее по длинной трубе в цилиндры двигателя. При таком устройстве вопрос о подаче топлива к карбюратору совсем отпадает; однако, к настоящему моменту такая конструкция еще не получила достаточное опытной проверки.ДФиг. 1доступ топлива из бака в карбюратор. Топливо в бак заливается через пробку Е; для того, чтобы при расходе топлива в баке В не получалось разрежения, могущего приостановить истечение топлива, в пробке Е должно иметься отверстие, соединяющее полость бака бс атмосферой. Система подачи топлива самотеком является самой простой из всех, так как не требует никаких дополнительных механизмов. Единственным ее недостатком является то, что топливный бак при этом располагается вблизи от двигателя, что опасно в пожарном отношении; кроме того, в виду стесненности места здесь затруднительно поместить бак большого размера.3. Подача топлива под давлением crU-41Ф и г. 3Фиг.5тору К. Для того, чтобы давление в баке В не могло достигнуть такой величины, которая опасна для крепости бака, в трубопровод Н введен редукционный клапан И, имеющий своей целью поддержание постоянного давления в баке В. На трубопроводе Н кроме того установлен манометр /7, который, помещаясь на щитке перед шофером, дает возможность всегда знать величину давления воздуха в баке В. Наконец, в трубопровод //включен ручной насос Л, при помощи которого воздух накачивается в топливный бак перед пуском двигателя в ход. так как в это время в выхлопной трубе нет избыФи точного давления. Давление газа в баке В достигает величины на 0,15—0,2 атм. выше ' окружающей среды; под влиянием этого давления, топливо из бака по трубопроводу Ди поступает к карбюратору К. Для того, чтобы давление в баке не спадало, пробка Е, через которую происходит наливание топлива в бак, должна закрываться герметично, т.-е. она не должна давать соединения полости бака с наружным воздухом. Общий вид редукционного клапана представлен на фиг . 5. Отходящие газы поступают в трубку А, где проходят через фильтр Б, задерживающий копоть и сажу, находящиеся в газе. Далее отходящий газ поступает к клапану В, который при помощи слабой пружинки Г прижимается к своему седлу. Под влиянием давления отходящих газов этот клапан поднимается и пропускает газ далее к топливному баку.Над клапаном В помещается второй клапан Д, который прижимается к своему седлу пружиной Е. Если давление газа в камере М будет таково, что сила его действия на клапан д окажется больше силы пружины Е, то клапан Д приподнимется и выпустит избыточное давление через отверстие К в, атмосферу. Таким образом, давление газа в камере Л/и в топливном баке определяется силой нажатия пружины Г, эта сила нажатия регулируется винтом И, подвертывая который можно увеличивать или уменьшать давление газа в топливном баке. Система подачи топлива под давлением имеет г. 4 то преимущество, что топливный бак при этом может располагаться на шасси автомобиля в произвольном месте. Недостатком этой системы является то, что воздушный трубопровод// и топливный бак В находятся под избыточным давлением газа. Благодаря этому, незначительное повреждение этого трубопровода или бака и неполная их герметичность нарушают правильность действия системы. Кроме того, засоренность отходящих газов может вызвать загрязнение топлива. Для уничтожения последнего недостатка, иногда с целью получения избыточного давления, применяют специальный небольшой воздушный насос, приводимый в действие от кулачкового валика двигателя. Однако, такая конструкция большого применения не имеет. Проф. Е. А. ЧудаковПродолжение в следующем номереРОЗЫГРЫШЛОТЕРЕИ АВТОДОРАсостоится1 августа1929 г. в Москве.П оследнейтелеграммойизНью - Й оркаЛотерейныйкомитетизвещается , что заказанныедлялотереи21автомобиль „ Ф ОРД " б удутотгруженыв июне; из Лондонаполученотелеграфноеизвещение об отгрузке25мая20мотоциклови из Берлинавконцемаяисерединеиюняотгружаютподвесныемоторыдлялодок , п редназначенныедлялотереи . В елосипедамилотерея уже обеспечена . 27