22
23
БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЕЗДЫместах, где в данное время производятся работы, ЕСМОТРЯ на значительные улучшения отсутствие сигнализации на переездах через конструктивных данных и оборудования автомобиля, а, с другой стороны, урегужелезнодорожное полотно — все это может лирование уличного движения, кривая повлечь за собой роста несчастных случаев на улицах неуклонно серьезные катастрофы Повышается. с человеческими жертПоказательным привами. «тЛй»' мером могут служить Повидимому кривая цифры берлинской староста несчастных слустистики: в 1926 году — чаев еще некоторое 5.144 раненых и 11 убивремя будет ползти тых, в 1927 году — 9.023 вверх, и не мало пройраненых и 144 убитых, дет времени , пока в 1928 году — 11.755 раединственным виновненых и 216 убитых. ником катастрофы При продолжающемможно будет считать ся росте автодвижения только шофера. цифры эти внушают Что же можно сдеПрибор для определения значительную тревогу и лать и каких резульдавления воздуха в шинах заставляют серьезно татов можно добиться задуматься над причидля достижения безопасности, вводя те или нами,вызывающими эти иные усовершенствования в конструкцию или жертвы. оборудование современной машины? О дной из главных Уже теперь можно с уверенностью сказать, причин катастроф можчто современная машина в этом смысле далеко но считать степень квашагнула вперед. Она значительно полнее и лификации водителя легче подчиняется управлению водителя, чем, машины. примерно, 10 лет назад, но все же предстоит Зеркало, предупреждаНа ряду с шоферами, еще большая работа ив этом направлении. ющее о выехавшей имеющими большойВ первую голову следует отметить требоваиз-за угла машине опыт,естьновички,овлания устойчивости и' достаточной силы сцепледевшие системой управния машины. . ления одной какой-нибудь марки и мало знаБольшая плоскость сокомые с правилами уличного движения. Жертприкосновения с землей, вами таких водителей в первую голову станонизко расположенный вятся неосторожные пецентр тяжести, равношеходы, беспечные вемерное распределение лосипедисты и извозчигруза на передние и ки. Здесь на помощь задние колеса — вот те шоферу может притти требования, которые, к не только умение управсожалению, не всегда лять машиной , но и выполняются автомо ­ особое чутье, вырабабильными конструктотывающееся многолетрами. ней практикой и люХарактерно, что наиrr , бовью к своему делу. более удачные в смысле Прибор, автома- Д ождь > о слеплЯющее устойчивости автомо ­ тически вытирадействие прожекторов бильные конструкции ющий стекла внезапно появившейся Цветная стеклянная являются работами авиаавтомобиля пластинка, предохрамашины, гололедица, туционных конструкторов. няющая от ослеплеман и снег, незнакомые Много внимания сления, находится на или незамеченные осодует еще посвятить усоуровне глаз шофера бенности поверхности вершенствованию руледороги служат причинами катастрофыстак же, вого управления. Не все как недостаточно внимательный предварительфирмы достаточно хоный осмотр машины. рошо справились с этой задачей. Особенно это чувствуется Установленное в школах у машин с введенными для шоферов количество часов комфорта езды балонными практической езды недостапокрышками. Передние колеточно, в особенности для люса с такими покрышками дей нервных и пугливых.Такие сильно колеблются, проделылюди даже сдав экзамен и вая нечто вроде танца. В этом получив проездное свидетельслучае желательно менять пество, представляют опасность редаточное отношение в руддя своих товарищей по релевом управлении, придавать меслу. передней оси особое положеБезопасность движения в ние, осуществить независимую значительной степени зависит подвеску колес с управлением от состояния дороги. Небрежный уход за дорогой, плохое „Буфер", сводящий к минимуму силу на каждое колесо в отдельности. удара при столкновении ее освещение, особенно в техН22 Прибор, зищищпюший ослепления солнцем светом встречной шины й надеваемый очкиот или макакНаклон, даваемый фонарям для предотвращения ослепленияКосо направо поставленный фонарик, помещаемый между главными фонарями, освещает правую часть дорогиШторы на фонарях, закрываемые и открываемые шоферамиФонари Цейса для в туманеездыДлинные и мягкие рессоры с большим числом листов значительно улучшают получаемое при качающихся осях прилегание к почве. Можно сказать, что очень немногим конструкторам удалось добиться абсолютного прилегания, особенно при недогруженной машине. Всем известна опасность попадания острых предметов в шину и, несмотря на то, что уже в течение 50 лет крупнейшие фирмы, изготовляющие покрышки, делали много попыток, чтобы побороть это зло, только в самое последнее время удалось добиться кое - каких результатов. Следует обратить внимание на то, что не так, страшен сам прокол камеры, который может быть легко исправлен, как наблюдающееся сплошь и рядом невнимательное отношение шоферов к месту разрыва в шине. В небольшой вначале прокол в шине попадает вода, начинается гниение и постепенное размягчение шины вокруг. Случайно попав пораженным местом на большой камень, шина лопается и водителю надо проявить максимальную ловкость и самообладание, чтобы удержать машину в горизонтальном положении. Отсюда ясна необходимость самого тщательного ухода за шинами. Большую роль в предотвращении несчастных случаев с людьми сыграло введение сплошных металлических кузовов, обладающих, несмотря на свою легкость, большой сопротивляемостью ударам при столкновении. Не менее важно применение небьющегося и не дающего осколков стекла, устройство боковых и задних окон больших размеров, установка обратных зеркал, указывающих шоферу на опасность сзади и т. д. Механические указатели направления движения особенно целесообразны для закрытых машин, так как водителю чрезвычайно неудобно сигнализировать рукой. Кроме того, указания при помощи руки обычно неясны и незаметны. При внезапно образующихся пробках в уличном движении хорошую службу могут сослужить помещающиеся сзади фонари с сигналом „стоп". Заметить этот сигнал в снег или дождь помогают хорошо зарекомендовавшие себя и широко применяемые механические стеклоочистители. Туман — один из самых опасных врагов водителя машины. Несмотря на то, что железнодорожные и морские ведомства ряда стран затратили много миллионов рублей на поиски средств борьбы с ним, достаточно радикальных средств до сих пор нет. Попрежнему применение желтого света, сигнализация изменением силы света фонарей и сиреной остаются единственными мерами предупреждения, но и то, к сожалению, на небольших расстояниях. Широкая популяризация всех современных методов борьбы с автомобильными катастрофами при все увеличивающемся движении в городах и связанным с этим повышением числа несчастных случаев должна стать одной из важнейших задач Автодора. Мелочи оборудования современного автомобиля,' кажущиеся на первый взгляд незначительными, часто могут спасти не одну человеческую жизнь. Это нужно будет учесть при закупке заграницей автооборудования,так как экономия в этом случае может оказаться нецелесообразной.Различные виды предупредительных сигналов, помещаемые сзадиСпециальный сигнальный фонарь, помещаемый сзадиПрокладка внутри шины, не допускающая к камере острые пред-Предохранительный шлем для автомобилистовИнж. М—чНа мокрой дороге важно иметь шины с неизношенными профилями23