В Ростове н/Д состоялись мото-гонки на ипподроме. На снимке—парад участниковгонокИнж. Л. ВЛАДИМИРОВПОСТРОЙКА СОВЕТСКИХ мотоцикловПОЛТОРА года назад впервые в Союзе была произведена попытка поставить на реальную почву организацию мотоциклетного производства. За границу был командирован инженер для изучения последних достижений современной техники; предварительный проект мотоциклетного завода был составлен применительно к организации производства на ижевских заводах. Проект получил полное одобрение всех инстанций. Ижевск был признан лучшим местом для мотоциклетного производства. Ижевские заводы приступили к постройке опытного советского мотоцикла. Прежде всего надо было выяснить типмо ­ т оцикла , который нам наиболее подходит. Для этого в пробеге 1928 года Москва — Тифл ис — Москва было допущено участие нескольких заграничных мотоциклов последнего типа, а ижевские заводы командировали в пробег опытного инженера - мотоциклиста Пробег показал, что мотоцикла, в сецело подходящего для наших условий нет, что в каждой заграничной машине имеются детали и материалы, не приспособленные к нашим дорогам. Сейчас установлено, что наиболее подходящими для нас типами мотоцикла являются: 1. Тяжелого типа 2-цилиндровый мотоцикл в 1.000—1.200 ел3с боковой коляской. 2. Одноцилиндровый мотоцикл в 500—600 си8 для езды в городах и по шоссе с легкой боковой коляской, и без нее для езды по тяжелым дорогам. 3. Одноцилиндровый мотоцикл легкого типа не более 250—300 см\ дешевый и простой. Эти три типа и были приняты ижевскими заводами как основные, и заводы приступили к их разработке. Лаборатории выяснили, что качество материала, которым обладает Ижевск, в большинстве даже значительно превосходит качество материалов заграничных мотоциклетных заводов. В основу конструкции опытных мотоциклов ижевских заводов положена передача движения от мотора к колесу помощью карданного вала, а не цепи. Пользующиеся мировой известностью мотоциклы колониального типа „BMW" и другие марки с несомненностью доказали полную безупречность работы кардана в мотоцикле. 12В Москве имеются известные нам 5 карданных машин (1 „Нимбус" и 4 „BMW"), прошедшие в условиях нашего бездорожья не менее чем по 20 тыс. км без малейших дефектов в карданных передачах. Завод считает, что применяемое им двухшарнирное карданное сочленение будет надежней всего по действию и проще по обслуживанию. Второй основой конструкции является применение прессованной рамы, которая на Западе все более вытесняет трубчатую раму. Сейчас ижевские заводы строят один опытный мотоцикл с заграничным мотором в 750 ел 3 ; коробка скоростей вместе с картером мотора, 3 скорости, прессованная рама и вилка, шины 710ХЮ0, герметически закрытая цепь. Затем строятся еще два мотоцикла, уже целиком изготавливающиеся в Ижевске, кроме электрооборудования, резины и кое-каких неответственных деталей и арматуры,— это мотоциклы тяжелого типа с боковыми колясками; они имеют 2-цилиндровый мотор в 1.200 см3; коробка скоростей находится в одном блоке с картером мотора и имеет три скорости. Передача от коробки скоростей на задние кол еса — к арданоми коническими шестернями. Шестерни заднего колеса заключены в алюминиевый, герметически закрытый картер. С противоположной стороны колеса находится двойной тормоз, помещающийся также в герметическом алюминиевом картере. Рама мотоцикла — прессованной стали из целого листа. Колеса размером 715 ХИ5 мм. Завод предполагает закончить постройку этих опытных мотоциклов в июле, после чего приступит к всестороннему их испытанию. На заседании в Автодоре в присутствии опытных мотоциклистов, инженеров НАМИ и членов Мосавтоклуба, завод демонстрировал изготовленные части мотора, которые, по единодушному мнению, в смысле литья и обработки, не только не уступают заграничным, но и превосходят их. Ижевские заводы, • имеющие в своем распоряжении почти все необходимые металлы, великолепные лаборатории, высококвалифицированный техперсонал и рабочих, привыкших работать с большой ' точностью, заводы, знакомые с постройкой бензиновых моторов (лодочные моторы строились в Ижевске 10 лет тому назад), надо считать наиболее подходящим местом для широкой организации крупного советского мотоциклетного производства.