Инж. Г. ЗИМ ИЛЕВУЛУЧШЕНИЯ НОВОЙ МОДЕЛИ ФОРДА „А"АК сообщалось в нашем журнале, Форд обязался по заключенному договору передавать нам не только основной тип своей новой модели, которую мы ставим на производство, но и все дальнейшие улучшения, вносимые в нее. В этой статье мы и хотим познакомить читателя „За Рулем" с теми улучшениями, которые Форд уже успел внести в свою новую модель.КРазрезулучшенной фордовской коробки скоростей со сцеплениемНесмотря на то, что новая модель „А" была выпущена в продажу после тщательного и всестороннего ее изучения и испытания, за истекший период в конструкцию этой модели было внесено значительное количество дальнейших изменений и улучшений. Наиболее существенным из всех произведенных в конструкции модели „А" изменений нужно считать заменумногодисковогосце ­ п ленияоднодисковым , которое в настоящее время является стандартным на фордовских автомобилях грузовых и легковых. Новое фордовское сцепление состоит из тонкого стального диска, соединенного посредством специальной втулки с валиком, ведущим к коробке скоростей. К этому диску приклепаны с обеих сторон фрикционные обшивки, а сам диск зажат между маховиком и особым кольцом, которое, вращаясь вместе с маховиком, может в то же время перемещаться на некоторую величину вдоль его оси на шпонках. Перемещая это кольцо в сторону от маховика, мы освобождаем диск и тем самым выключаем сцепление. Выключение сцепления производится помощью обычной отводки и шести рычажков, из которых один показан на помещаемой фигуре. Система этих рычажков представляет значительный интерес, так как в то время как при нормальной конструкции однодискового сцепления, указанные рычажки имеют обычно неподвижное шарнирное крепление, в фордовской конструкции опорой для каждого рычажка служат две пружины, видимые на той же фигуре. Эти пружины автоматически компенсируют возможный износ рабочих поверхностей сцепления и тем самым уничтожают необходимость в регулировке рычажков.Необходимо отметить также, что рабочая поверхность диска сцепления в новой конструкции является не плоской, а несколько вогнутой в средней своей части. Таким образом в момент включения сцепления работать будут трлько внешний и внутренний края диска и лишь постепенно, по мере того как сила пружин сцепления выпрямит диск, он начнет работать всей своей поверхностью. При таком устройстве, если даже резко бросить педаль сцепления, последняя не будет „рвать", а будет включаться плавно. Это свойство сцепления является весьма ценным как с точки зрения сохранности всех передаточных механизмов, так ив смысле общей комфортабельности езды в автомобиле. Второе изменение, которое сделано Фордом в новой модели,— з аменажесткогокре ­ п ленияпередкадвигателяк раме — к реплениемнапружинах , которые введены между телом двигателя и поперечиной рамы, на которую он опирается. Назначением пружинной подвески двигателя является уменьшение вибраций, передаваемых от двигателя к шасси. . Указанные изменения конструкции автомобиля Форда являются, так сказать, принципиальными изменениями; помимо их сделано большое количество второстепенных изменений, все же представляющих большой интерес. Так, например, в карбюраторе двойной жиклер заменен одинарным, а сбоку от главного жиклера помещен второйжиклер , к которому топливо подается из колодца В (см. рис.) На задних колесах расположен отдельн ыйкомплекттормозов , приводимых в действие ручным рычагом. Внесены изменения также вконструкциювсегоруле ­ вого механизма , включая поворотные цапфы передних колес. Улучшена смазка отдельных детале й,— в частности рулевого механизма и тормозныхРазрезулучшенногофордовскогокарбюратораНесколько переделанстартер , а также его привод и введены еще некоторые улучшения в системе электрооборудования автомобиля. Таким образом Форд в своей новой модели стремится вводить все время дальнейшие улучшения и держать свою модель на уровне все повышающихся требований к улучшению качества и простоты конструкции автомобиля.15